татьяна
Физическая подготовленность дошкольников в условиях детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Физическая подготовленность дошкольников в условиях детского сада
Т. Н. Ионова, воспитатель группы «Ботокан» мини-центра «Солнышко» при КГУ «Петровская сш»
Физическая подготовка дошкольников
в условиях детского сада.
Для успешного обучения в школе ребёнку необходима не только умственная, нравственная, но и, прежде всего, физическая подготовка. Достаточная физическая подготовка предполагает высокий уровень закалённости и общего физического развития, бодрое и активное состояние организма. Хорошая закалка помогает не только противостоять различным неблагоприятным фактором, возникающих в новых школьных условиях, но и без особого труда, с интересом работать на уроках. Все задачи по физической подготовки могут быть решены, если работу вести систематически и поэтапно в каждом возрастном периоде. Наша задача – к моменту поступления в школу развить у ребёнка способность переносить учебные нагрузки, сформировать умения самостоятельно использовать накопленный арсенал двигательных умений. Программные задачи в предшкольном возрасте более сложные, чем у младших дошкольников, естественно, дети выросли, у них уже другие возможности. Поэтому мы постарались обеспечить систему физического воспитания, которая содействует формирования здорового образа жизни, тренировке защитных сил организма, построенной на основе диагностики физического и двигательного развития детей.
Публикация «Физическая подготовленность дошкольников в условиях детского сада» размещена в разделах
Общеизвестно, что успехи в оздоровительно-воспитательной работе возможны только тогда, когда имеется полное представлении о состоянии организма ребёнка, его резервных возможностях. В этом случае, возможно прогнозировать и конечный результат.
Для этого используем диагностику, чтобы оценить исходный уровень развития каждого ребёнка с целью определения оптимальной для него зоны здоровья, формирование систем, функций организма и двигательных навыков. Одной из составных характеристик физического состояния организма является физическая подготовленность. Её диагностика позволяет: определять технику овладения основными двигательными умениями; выработать индивидуальную нагрузку; определять необходимые физкультурно-оздоровительные мероприятия; учитывать недостатки в работе по физическому воспитанию.
Утро начинается с зарядки. Зарядка для детей проводится на свежем воздухе круглый год. В холодное время года проводится в движении - это не приводит к снижению темпа и утомляемости детей, к тому же увеличивает плотность зарядки. В теплое время года вводится ритмическая гимнастика под музыку. Ритмическая гимнастика как одна из форм работы по физическому воспитанию характеризуется высоким темпом движений, а эмоциональный фон и соответствующее музыкальное сопровождение позволяют добиться высокой моторной плотности и увеличить физическую нагрузку. Я считаю, что главное утром внести позитивный настрой на весь день пребывания детей в детском саду.
При организации общеразвивающих упражнений подбор провожу по степени сложности с учетом физической подготовленности детей. Смена исходных положений и использование мелких физкультурных пособий позволяет увеличить физическую нагрузку и повысить интерес детей к выполнению упражнений. Параллельно провожу индивидуальную работу, регулируя дозировку и предъявляя разные требования к выполнению. При планировании работы учитываю, что сильные по воздействию движения должны чередоваться с успокаивающими.
Каждое новое упражнение разучиваю с детьми на занятиях и закрепляю на утренней гимнастике, в подвижных играх. Несложные подвижные игры и эстафеты разучиваю с детьми во время прогулок, чтобы не отнимать время на объяснение в ходе занятий.
При планировании основных видов движений обращаю внимание на сочетание разных видов движений, например, хорошо, последовательно использовать ходьбу по скамеек, спрыгивание, подлезание под несколько реек, перешагивание через них, метание мяча вдаль и бег за ним. Однако составляя план занятия помню и об оборудовании. Чтобы не сокращать время занятия на раздачу и сбор пособий, я использую небольшое количество пособий. Например, если провожу основные виды движений с мячами, то их же использую для общеразвивающих движений, упражнения с обручами – подлезание в обруч, прокатывание обруча и т. д.
Для воспитания у дошкольников самостоятельности приучаю их к подготовке места занятий. Дети уже начинают понимать значение расположения пособий для эффективности движений.
На занятиях более значительное место занимают соревнование оно увлекает их, заставляет проявлять активность, целеустремленность, настойчивость, желание сделать лучше. В данном случае я слежу за тем, чтобы дети не перевозбуждались, а для этого необходимо вовремя закончилось соревнование. В более старшем возрасте дети должны понимать. что соревнованиях есть победители, а для этого необходимо воспитывать у детей умение в процессе соревнования считаться друг с другом, справедливо относиться к другим участникам, объективно оценивать свои возможности.
Двигательный потенциал детей высок, и даже при часто сменяющейся деятельности они с большим удовольствием и без особого напряжения занимаются физкультурой. Правильное планирование и последовательная работа позволяют детям успешно овладевать всеми видами движений, что облегчит их адаптацию к требованиям школьной программы.