Дарья Викторовна Шультайс
Применение стабилоплатформы в коррекционно-развивающей работе логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время в обучении детей дошкольного возраста с нарушением речи, имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка.
Каждый практический материал условно можно разделить на две группы: традиционные и нетрадиционные логопедические технологии.
Публикация «Применение стабилоплатформы в коррекционно-развивающей работе логопеда» размещена в разделах
Инновационные методы воздействия в работе логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы. Данные методы принадлежат к числу эффективных средств коррекции и помогают достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей дошкольного возраста. При условии комплексной логопедической помощи инновационные методы и технологии оптимизируют процесс коррекции речи детей и способствуют оздоровлению всего организма.
Одним из популярных инновационных технологий в коррекционной педагогике, является аппаратно-программный комплекс «Стабиломер» от Мерсибо.
Стабиломер (в комплексе со стабилоплатформой) это программный коррекционно-развивающий комплекс, являющийся инструментом для реабилитационных упражнений с детьми с ограниченными возможностями развития, а также используется для развития ВПФ у детей. Возрастной диапазон от 4-5 лет.
Стабилоплатформы используют для проведения двигательных игр, коррекционных занятий с «неговорящими» детьми, реабилитационных упражнений с детьми с ОВЗ, упражнений на концентрацию и внимание с детьми с ОВЗ и для других целей.
Интерактивный стабилотренажер в коррекционно-развивающей работе логопеда решает следующие задачи:
- развитие равновесия и координации движений;
- тренировка слухо- моторной координации;
- улучшение внимания, памяти и восприятия;
- подготовка базы для коррекции нарушений слоговой структуры слова;
- развитие когнитивных функций у детей;
- улучшение регуляции психоэмоционального состояния;
- развитие способности ребенка планировать свою деятельность;
- повышение чувствительности стоп;
- развитие физической ловкость и навыков владения телом.
Стоя на стабилоплатформе, ребенок подбирает позу, чтобы управлять героем или курсором на экране. Стабиломер регистрирует изменения позы и демонстрирует изменения на экране. Ребенку видны движения его персонажа и это помогает ему корректировать свои действия.
Занятия с данным тренажером активно задействуют опорно-двигательную систему детей и высшие психические функции. Благодаря чему происходит комплексное воздействие на развитие речевых центров. Оборудование позволяет сделать процесс обучения более ярким, наглядным, динамичным, а также более эффективно осуществлять обратную связь с детьми. Для развития речи на интерактивной стабилоплатформе можно использовать двигательные коррекционно- развивающие игры применяя «Стабиломер».
Игры «Стабиломера» для стабилоплатформ содержат сказочный сюжет и дружелюбных персонажей, которые реагируют на действия ребенка. Это помогает логопеду заинтересовать ребенка, объяснить задачу и убрать напряжение первых занятий. Дети проще понимают игровые задания: привычнее действовать в игровом сюжете, чем по абстрактным инструкциям. Чем проще понять правила, тем меньше стресса испытывает ребенок и с большей охотой посещает занятия.