Приложение МААМ

Применение современных педагогических технологий на уроках в начальной школе

Максимова
Применение современных педагогических технологий на уроках в начальной школе
▼ Скачать + Заказать документы

Применение современных педагогических технологий на уроках в начальной школе

Сегодня традиционный подход в образовании оказывается недостаточным, обществу (профессиональным учебным заведениям, производству, семье) нужны не всезнайки и болтуны, а выпускники, готовые к включению в дальнейшую жизнедеятельность, способные практически решать встающие перед ними жизненные и профессиональные проблемы. Поэтому сегодня главной задачей является подготовка выпускника такого уровня, чтобы попадая в проблемную ситуацию, он мог найти несколько способов её решения, выбрать рациональный способ, обосновав своё решение.

Публикация «Применение современных педагогических технологий на уроках в начальной школе» размещена в разделах

Как сказал Роджер Левин, «мы слишком часто даём детям ответы, которые надо выучить, а не ставим проблемы, которые надо решить».[2,c.34]

Для реализации поставленных перед учителем целей необходимо систематическое и системное использование современных технологий обучения. Другими словами, необходим технологический подход в обучении младших школьников.

В связи с этим, я решила провести исследовательскую работу и подробно её изучить. Перед своей работы я поставила цель: научить учащихся ставить перед собой учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, работать с разными источниками информации, оценивать их и на этой основе формулировать собственное мнение, суждение, вывод.

Перед собой мы поставили такие задачи:

1. Формировать у детей способность к самостоятельной работе, самопознанию, самосовершенствованию;

2. Развивать способность к перенесению полученных знаний в жизненные ситуации, т. е. развить у них личностно-значимые компетенции и интерес к учению;

3. Использовать инновационные образовательные технологии;

4. Провести сравнительный анализ усвоения знания,умения и навыков нового материала;

5. На основе наблюдения раскрыть эффективность использования современных технологий;

6. Создать видеоуроки с целью внедрить собственный педагогический опыт через Интернет – ресурсы;

Объект исследования :учащиеся

Предмет исследования: методы и средства обучения, которые помогают вовлечь учащихся в познавательный поиск, в труд учения, творчества и самостоятельно добывать знания, развивать интерес к предмету.

Гипотезой исследования: при использовании на уроках современных педагогических технологий поможет вовлечь учащихся в познавательный поиск, в труд учения, творчества и самостоятельно добывать знания, развивать интерес к предмету.

Чтобы подтвердить или опровергнуть поставленную гипотезу о том, что при использовании на уроках современных педагогических технологий поможет вовлечь учащихся в познавательный поиск, в труд учения, творчества и самостоятельно добывать знания, развивать интерес к предмету, мы решили определить следующие этапы работы и их реализации:

1. В своей педагогической практике использовать инновационные образовательные технологии; (сентябрь,2019г.)

2. Провести сравнительный анализ усвоения знания,умения и навыков нового материала; (октябрь2020г.)

3. На основе наблюдения раскрыть эффективность использования современных технологий;(октябрь 2020г.)

4. Создать видеоролики с целью внедрить собственный педагогический опыт через Интернет – ресурсы; (январь 2021г.)

Для решения поставленных задач и подтверждения выдвинутой гипотезы были использованы следующие методы исследования:

1. Анализ полученных данных;

2. Наблюдение;

3. Опрос учащихся МАОУ СОШ №4 ,4 Ж класса;

4. Создание видеоролика;

5. Обобщение;

Исследования было начата в сентябре 2019 г. и закончено февраль 2021г.

Базу исследования : учащиеся МАОУ СОШ №4 г. Туймазы

Для организации деятельности учащихся, мною были использованы на определенных этапах урока следующие интерактивные технологии обучения :

-интерактивные экскурсии;

-игровые технологии;

-проблемное обучение;

-исследовательский метод обучения;

- личностно-ориентированное обучение;

На протяжении многих лет я использую в своей работе такую нетрадиционную форму обучения как игра. Коммуникативно-мыслительные игры являются эффективным средством диагностики, систематизации и контроля теоретических знаний обучающихся.

Уроки русского языка– это уроки, которые не проходят без проблемных ситуаций. Проблемы чаще появляются на занятиях, когда учащиеся выполняют практическую работу. Например, проблемная ситуация на уроке определить тему и цель урока или догадаться,какое задание им предстоит выполнить, чтобы добиться успеха.

Проблемная ситуация - это затруднение человека, возникающее в случае, когда он не знает, как объяснить возникшее явление, не может достичь цели известным ему способом действия. Это побуждает человека искать новый способ объяснения или действия. Именно проблемная ситуация помогает вызвать познавательную потребность обучающегося, дать ему необходимую направленность мысли и тем самым создать внутренние условия для усвоения нового материала, обеспечить возможность управления со стороны педагога.

Проблемная ситуация стимулирует мыслительную деятельность обучающегося в процессе обучения.

Исследовательский метод обучения предполагает максимально самостоятельную деятельность учащихся по получению и усвоению знаний и умений. В курсе математики этот метод применяем в проектных и практических работах.

Работу над проблемой исследования мои учащиеся оформляют в виде реферата, учебно-исследовательской работы, проекта и представляют результаты своей работы на учебно-исследовательских конференциях разного уровня, где учащиеся занимают призовые места:

- Победитель Конкурс исследовательских работ в рамках МАН школьников муниципального района, 2018г.

(Смага Ксения)

- Гран-При-Республиканская НПК, «Секреты таблицы умножения»,2019-(Смага Ксения);

-Диплом 3 степени,Науное Про –движение г. Уфа,2019 год (Смага Ксения)

-Гран-при Республиканская НПК,г. Бирск «Олимпиадные задачи - это увлекательно!»2020-(Смага Ксения);

-Диплом 2 степени III дистанционной районной научно-практической конференции «Мирзагитовские чтения», 2020г. (Смага Ксения)

- Диплом 3 степени, Республиканская НПК, г. Бирск «Танец возраст не помеха!»,2021 г. (Биктимирова Ралина)

В своей практике я использую приемы и методы работы, позволяющие создавать личностно-ориентированную среду на уроках. Вот один из них. Использую личностно-ориентированное обучения во внеклассной деятельности через участие детей в конкурсных мероприятиях, эта работа даё т положительную динамику и стабильно высокие результаты:

-Грамота районного конкурса «Птицы Башкирии» Следкова Софья, Мулюкова Ралина, 2019г.

-Грамота районного конкурса рисунков «Новогодняя сказка», Исметоа Антон,2018 г.

-Диплом 3 степени конкурс стенгазет- Мулюкова Ралина-2019 г.

-Грамота 1,2,3 место в районном конкурсе «Новогодняя мозайка»,2021 г. (Шарифуллин Ильназ, Асанбаев Ролан, Следкова Софья)

-Диплом 1,2,3 степени, в районном конкурсе детского рисунка «Зимушка-зима»,2020 г. ,2021 г.

(Самигуллина Эвелина,Асанбаев Ролан, Хасанова Самира, Габидуллин Ролан)

Интерактивные экскурсии чаще всего провожу на уроках окружающего мира. Эту форму работы мои ученики очень любят. Я пробовала использовать её в разных классах, при изучении нового материала, при закреплении, на разных этапах урока. Данный опыт оказался положительным и успешным.

Таким образом, использование современных образовательных технологий на любых уроках способствует не только формированию ключевых компетенций обучающихся, но и повышению качества образовательных результатов.

Я разработала анкету для учащихся 4 Ж класса, провела социологический опрос с целью узнать, в процессе обучения какие методы и приемы они считают продуктивным и интересным для эффективного усвоения нового материала.

Результаты социологического опроса учащихся

Таблица №1

№ Вопрос

1 Нравится вам ходить в школу? Да-

85% Нет-10% Иногда-5%

2 Ваши любимые предметы? Точные предметы-56% Естественные предметы-23% Гуманитарные предметы-

21%

3

Выберите, виды урока, которое вы больше предпочитаете: Урок- путешествие-37% Урок-игра-45% Урок-сказка-4% Урок –лекция- 1%

44444444 4 Какие формы организация вам нравится: Групповое-37% Парами-45% Фронтальное-13% Индивидуальное-5%

По результатам опроса было понятно, что в век кибернетики детям уже не нравятся традиционные уроки. Многие дети уже заметили, что современные уроки позволяют не только интересно, но и качество воспринимать новую информацию. Ребята, быстро запоминают материал, когда не только на слух, но и виртуально побывав,например, в космосе.

Для полного убеждения решила провести ещё и эксперимент в своём 4 Ж классе. Поделила класс на 2 группы с целью провести один и тот же урок, но в 1 группе с использованием инновационной технологии, а во 2 группе в традиционном формате. По итогам самостоятельной работы выяснить, какой вид урока более эффективный и продуктивный.

Проанализировав работы детей у меня сложилась определенная система оценки результативности реализации образовательных технологий. Применение каждой из них обладает разной степенью эффективности на различных уроках

При продуктивном обучении у первой половины учащихся класса, качество знаний составляет 79% и 54 % у второй половины учащихся, которые усвоили материал на репродуктивном уровне.

Результаты проверки контроли знаний

Таблица №2

Современный урок Традиционный урок

Отметки Результаты Отметки Результаты

«5» 34% «5» 23%

«4» 45% «4» 31%

«3» 18% «3» 17%

«2» 6% «2» 14%

Традиционный подход к процессу обучения не позволяет создавать условия для качественного решения задач образования. Он строится по принципу «Делай, как я». В нём нет места мышлению, развитию. Поэтому в основу нового стандарта положен системно-деятельностный подход. Он подразумевает вовлечение каждого школьника в активную познавательную и творческую деятельность, позволяя тем самым ученика из пассивного объекта превратить в активный субъект познавательной деятельности

Это еще раз подтвердило, что самыми интересными уроками являются уроки с использованием универсальных образовательных ресурсов, то есть уроки, разработанные педагогом с учётом особенностей конкретного ученического коллектива и для конкретных учащихся. В процессе создания такого урока возникает уникальный образовательный ресурс, в который вложены не только знания, умения и опыт педагога, но и частичка его души. Именно такие уроки будут наиболее интересны детям, а значит, и наиболее эффективными. Но разнообразные приёмы, методы, технологии – это не самоцель. Важен результат.

А так же я выставила свое выступление и видео-уроки на сайт "Инфоурок. ру", где получила высокую оценку о подтверждении тому, что центральным моментом в организации обучения с целью формирования компетенций, необходимых школьнику в современных условиях, является все – таки поиск и освоение таких технологий и форм обучения, в которых акцент ставится на самостоятельной и ответственной учебной деятельности учащихся[ https://disk.yandex.ru/d/loOuvpx60KlIHA ]

Внедрение современных образовательных технологий обучения способствуют повышению:

-качества образования;

-развитию социально – контекстных компетенций;

-формированию УУД.

Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. (Э. Хаббард) [4,c.132] Работая в таком направление, мы сможем вырастить достойное самостоятельное поколение, которое всегда найдет выход из любой ситуации!

Использование широкого спектра педагогических технологий дает возможность педагогическому коллективу продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обученности учащихся.

Новые жизненные условия, в которые поставлены все мы, выдвигают свои требования к формированию молодых людей, вступающих в жизнь: они должны быть не только знающими и умелыми, но мыслящими, инициативными, самостоятельными.

Мы с вами делаем погоду в классе, школе. Так давайте делать ее разумно, качественно и, по возможности, солнечно!

Таким образом, поставленная мною гипотеза о том,что при использовании на уроках современных педагогических технологий поможет вовлечь учащихся в познавательный поиск, в труд учения, творчества и самостоятельно добывать знания, развивать интерес к предмету подтвердилась

Публикации по теме:

Фотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню ПобедыФотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню Победы 9 мая 2015 года мы празднуем юбилей Победы. Это и торжественно, и печально, ведь чем дальше мы отодвигаемся по временной ленте от войны,.

«Приглашение в театр». Творческая работа на уроках музыки в начальной школе (фотоотчет)«Приглашение в театр». Творческая работа на уроках музыки в начальной школе (фотоотчет) «Приглашение в театр»Афиша- (от французского affiche – объявление) - вид рекламы, оповещения о спектаклях и иных художественных или увеселительных.

Применение информационных технологий на уроках классической гитары в условиях дистанционного обученияПрименение информационных технологий на уроках классической гитары в условиях дистанционного обучения Узнав о введении карантина в школе, первое, что я придумал - это провести дистанционный конкурс для детей: «Лучшая работа в условиях карантина».

Фотоотчет об уроках памяти в начальной школе, посвященных Дню неизвестного солдатаФотоотчет об уроках памяти в начальной школе, посвященных Дню неизвестного солдата Сегодня, 3 декабря, в нашей стране прошли торжественные митинги, посвященные Дню неизвестного солдата. Эта дата была установлена по указу.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Мастер-класс «Применение творческих заданий познавательного характера на уроках Орксэ» Мастер-класс «Применение творческих заданий познавательного характера на уроках ОРКСЭ как условие формирования духовной, нравственной культуры.

Применение здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно.

Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий, обеспечивающих высокий уровень языковой.

Распространение педагогического опыта. Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС Здоровье человека — актуальная тема для разговора на все времена. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного.

Реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики в начальной школе В основе ГОС стандарта лежит система деятельностного подхода, который представляет: - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение современных педагогических технологий на уроках в начальной школе
Опубликовано: 18 февраля 2021 в 18:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение современных педагогических технологий на уроках в начальной школе» (включая файлы) размещена пользователем Максимова (УИ 2580028) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД