Светлана Кобозева -Салмина
План работы с детьми с ОВЗ на первое полугодие
▼ Скачать + Заказать документы
Моя практика построена на основе «включающего общества», как существенного ресурса оптимизации социальной активности детей с ОВЗ, детей-инвалидов, формирования толерантных отношений нормативно развивающихся детей с особенными детьми, принятия взрослыми таких детей и оказание помощи полноценного участия в жизни детского коллектива всех детей без исключения.
Перспективное планирование по реализации практики в 2023-2024 учебном году выстроено в соответствии с примерным перечнем основных государственных и народных праздников, представленных в ФОП ДО и отраженных в календарном плане воспитательной работы ДОО.
Темочки:
1 октября "Международный день музыки",
где мы совместно с детьми ортопердической группы имеющие статус ОВЗ, провели мероприятие "Музыкальный оркестр"
Подготовкой к празднику стало знакомство с музыкальными инструментами, проведение игры "Что шуршит, шумит, звенит". Активное использование музыкальных инструментов в повседневной жизни группы в течении дня. Проведение небольших концертных выступлений на публику. Знакомство с мультфильмом "Маша и медведь". При встречи старались использовать шумовые инструменты, они придают детям с ОВЗ устанавливать взаимосвязь не мешающую им хаотично двигаться, использовать движения, выражать эмоции и осознавать для каких целей они их используют. Итогом нашего знакомство стал совместный музыкальный концерт.
4 октября День защиты животных. Зоотерапия «Пушистый друг семьи»
Цель: привлечь внимание детей к заботе о домашних животных, раскрыть особенность влияния животного, на эмоциональное состояние людей.
Встреча пушистого домашнего кота, ни чуть не испугала детей. Восторг и улыбки вызвали поглаживание кота по пушистой и мягкой шкурке. Желание проявить заботу, накормить, погулять с животным проявилось у всех. Тесное общение, масса вопросов и ответов звучали от детей. Каждый делился своим наблюдением из жизни своего домашнего любимца, Пытался сравнить повадки своего кота и гостя. Конечно не всех детей удивило появление домашнего кота в группе детского сада, очень сложно шли на контакт дети с расстройством аутистического спектра, умственной отсталостью, в силу своего заболевания. Основная целевая группа успешно закрепила звуки [к],[и].[с], произношение, звучание, соединение. Тактильные игры, игры на ориентировку в пространстве "Угадай, в какую сторону пошел кот", игра "Кого выберет кот" итд.
15 октября "День отца в России".
Продуктивная деятельность по изготовлению подарка для папы "Волшебная рыбка"
Цель: приобщение детей к культуре освоения правил изготовления подарков собственными руками.
-создание оптимальных условий, способствующих интеграции детей с ОВЗ, нормативно развивающихся детей и взрослых.
-формирование нравственных качеств (доброта, дружелюбие, толерантность, как основы инклюзивной культуры.
-научить детей с ОВЗ выполнять алгоритм (последовательность работы) при изготовлении поделки из мягкого пластилина.
Материалы: книга А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", пластилин (воздушный, трубочка, нитки, форма "рыбка", клеенка, стека.
Ход занятия:
Дети подготовительной (подшефные) группы на индивидуальном занятии изготовили удочку с веревочкой, на которой нанизана рыбка.
Дети подготовительной группы рассказали стихотворения "Про папу", рассмотрели иллюстрации про пап, педагог для всех прочитал сказку. Сюрпризным моментом стал невод с сундучком в котором, лежали материалы для поделки.
Первым этапом стало знакомство с материалами. Беседа "Чей папа рыбачит?"
Ситуация общения "Что может стать лучшем подарком рыбаку? Загадка "Кто поможет папе осуществить его желания"
Второй этап: Показ изготовления рыбки из пластилина. Выбор ниточки, нанизывание нити в трубочку, закрепление концов, прикрепление рыбки к нити.
Третий этап: Самостоятельное изготовление поделки, взаимопомощь детям с ОВЗ, Игра "Рыбалка"
04 ноября День народного единства. Акция «Ангелы мира»
Помимо того что мы имеем подшефную группу детей с ОВЗ, наша группа выполняет роль волонтерского движения и сотрудничает со социальными партнерами, которые в свою очередь тоже стараются объединиться для выполнения важной задачи для нашего общества "Поддержки наших солдат на СВО". Всей группой мы изготавливали сердечки (дерево, красили их в красный цвет, крепили с помощью клеевого пистолета булавку, писали письма военнослужащим и собирали посылки добрых дел. Из школы к нам поступил заказ на помощь в изготовлении "Ангелочка мира", мы с удовольствием подключились к этой акции, привлекли своих детей волонтеров и подшефную группу. И у нас это получилось. Мы сами научились работать с тканью и нитками, научили детей с ОВЗ, получили положительные эмоции.
Для работы нам понадобились квадратные лоскутки белой ткани, тесьма красного и голубого цвета.
Предварительно мы познакомились с праздником, рассмотрели глобус мира,
посмотрели карту нашей страны России, флаг России, поговорили о цветах флага, рассмотрели альбомы национальных костюмов, рассмотрели фотографии наших выпускников детского сада ушедших на СВО. Изготовленных ангелочков мы передали школьникам.
04 ноября «Мы едины, а значит непобедимы!»
Цель: приобщение к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа;
Совместный праздник прошел в наших двух группах. Который объединил несколько национальностей, мы привлекли детей с ОВЗ к выступлению с предоставлением им слова по презентации своих русских народных костюмов, прочитывая стихотворения они воплощались в русских красавиц. Мы же для них приготовили интересный рассказ о Бурятии, где был представлен полный показ традиций и обычай этого народа, национальная кухня, народная игра "Ниточка, иголочка, узелок", несмотря на свои физические недостатки детки активно принимали участие в играх и танцах.
12 ноября "Синичкин день". Экскурсия по территории детского сада (наблюдение за птицами, развешивание кормушек) «Угощение для птиц»
Цель: формирования толерантных отношений у всех детей ко всему живому, и оказание помощи полноценного участия в жизни детского коллектива всех детей без исключения.
Послушали:
«Синичка» исп. А. Петряшева
«Синица» исп. Л. Лядова
«Птичка –синичка» исп. Ю. Началова
Почитали:
Ф. Райкенштеттер «Маленькая синичка и ее друзья»
Посмотрели:
Мультфильм «Синичкин календарь» (1983-1984г)
Наблюдение за жизнью синиц в скворечнике
Сделали вместе:
Открытка «Синичка обедает»
Подготовительная работа (наблюдение, беседа, сбор материала для творчества)
Лист бумаги пополам, вырезанный контур птицы, нанесение краски внутрь открытки, на наружную сторону приклеиваются семечки, крупа. Украшаем открытку.
Изготовление синичек из бумаги (аппликация, двухсторонняя на ниточке.
Кубик Блума «Синички» с вопросами:
Как живут синички?
Окрас синичек?
Чем питаются?
Кого опасаются?
Люди и синички?
Столовая для синичек
Создание самодельной кормушки из тыквы с добавлением в нее семечек. Праздничное открытие столовой для пернатых.
3-5 декабря Международный день инвалидов; День добровольца (волонтера) в России. Интегрированное занятие «Мы вместе!»
Цель: воспитание гуманного отношения к детям с ОВЗ.
День проведенный вместе. Изготовление снеговика. игра "Делай как я", игровая деятельность с играми сенсорной направленности.