Вишнякова Елена Николаевна
Применение интернет-ресурсов в коррекционно-педагогическом процессе
▼ Скачать + Заказать документы
Современный образовательный процесс немыслим без использования современных и инновационных средств и методов обучения. Современные ИКТ помогают педагогам разнообразить формы педагогического воздействия и повысить уровень компетентности родителей в сфере коррекционно-логопедического работы.
В своей педагогической деятельности я, как учитель - логопед, широко применяю ИК технологии : разрабатываю и методически наполняю практическими материалами персональный интернет - сайт.
С помощью интернет ресурсов на площадке сайта осуществляется непрерывная связь с родителями воспитанников.
Публикация «Применение интернет-ресурсов в коррекционно-педагогическом процессе» размещена в разделах
Родители получают информацию и практические советы о том, как грамотно применять упражнения, игры и задания с дошкольниками, нуждающимися в постоянной логопедической поддержке. Они становятся соучастниками процесса воспитания и обучения детей.
При разработке персонального сайта я руководствовалась приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 25.02.2010 № 341 “Об утверждении Примерного положения об официальном сайте образовательного учреждения”.
Сайт — информационный web-ресурс, имеющий четко выделенную законченную смысловую нагрузку и являющийся электронным общедоступным информационным ресурсом, размещенным в глобальной сети Интернет.
При создании персонального сайта мною были введены следующие рубрики:
• главная страница;
• информация о сайте;
• материалы для родителей;
• дополнительные платные услуги;
• гостевая книга (пожелания и отзывы);
• обратная связь (почта);
• полезные сайты;
• фотоальбомы.
Материалы на сайте обновляются по мере поступления.
Я предлагаю вашему вниманию рассмотреть каждую из рубрик моего сайта более подробно.
I. Главная страница
Содержит слова приветствия и создает представления о тематике сайта.
II. Информация о сайте
В этой рубрике отражены сведения об авторе сайта: ФИО, образование, место работы, повышение квалификации. Кратко и доступно раскрыты содержание понятий – логопедия и логопед.
III. Материалы для родителей
Раздел сайта содержит картотеки, игры и упражнения для практического использования и применения родителей со своими детьми.
Рубрика состоит из трех категорий:
- “Логопедическая служба”
- “Домашнее задание”
- “Давайте поиграем”
В первой категории раскрыто содержательное значение всех видов речевых нарушений и размещена информация об основных этапах речевого развития, при ознакомлении с которой родители ребенка могут оценить уровень развития речи их малыша и определить, необходима ли им помощь специалиста – логопеда.
Вторая категория содержит материалы – задания и упражнения для автоматизации и дифференциации звуков речи (картотеки, активизации познавательных процессов (“Интеллектуальная мастерская”, которые родители в полной мере могут применить дома.
Категория “Давайте поиграем” состоит из игр и игровых упражнений, выполнения которых способствует развитию речевой функции ребенка и подготовке его к школе (игры с буквами, графические диктанты).
IV. Дополнительные платные услуги
Представлена информация о кружке и платных занятиях, осуществляемых мной в рамках ДОУ: кружок “Читалочка”. Отражены программа, график проведения, планирование занятий.
V. Гостевая книга
Позволяет пользователям комментировать, выражать своё мнение по поводу обсуждаемой проблемы, изложенного материала (без регистрации индивидуальных данных).
VI. Обратная связь
Рубрика раскрывает возможность посетителям сайта включаться во взаимодействие с логопедом: задавать вопросы, давать рекомендации, сообщать о результативности и эффективности применения предложенного материала.
VII. Полезные сайты
В разделе размещены ссылки для входа на значимые и информативные для родителей интернет сайты.
VIII. Фотоальбом
Содержит основные интересные и запоминающиеся моменты образовательного процесса, запечатленные на снимках (конкурс чтецов к юбилею С. Я. Маршака, кружок “Читалочка”).
Создание интернет сайта позволило мне как педагогу более широко и доступно донести до родителей дошкольников знания и практические материалы по актуальным и значимым в настоящее время проблемам:
- нормы и особенности речевого развития детей;
- профилактика речевых нарушений;
- информация о логопедической помощи дошкольникам;
- методы и приемы, способствующие активизации речевой функции дошкольников дома.
Современные информационно – коммуникативные технологии помогли мне активизировать и включить в коррекционно – педагогический процесс родителей детей. Повышение педагогической культуры родителей - основа совершенствования полноценного развития ребенка.
Таким образом, применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отношений между участниками учебного процесса.