Наталья Мальцева
Применение информационно-коммуникационных технологий в режимных моментах
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
«Применение ИКТ в режимных моментах»
Подготовила: воспитатель Мальцева Н. В.
Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании дает возможность расширять творческие способности детей и оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников.
Публикация «Применение информационно-коммуникационных технологий в режимных моментах» размещена в разделах
Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе. Под ИКТ подразумевается использование - компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, интерактивной доски, принтера, фотоаппарата, видеокамеры и прочее, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.
Актуальность использования ИКТ:
• Значительно повышает интерес к образовательной деятельности
• Развивается воображение и творческие возможности детей
• Повышается непроизвольное внимание детей, которое помогает развить произвольное внимание
• Позволяют моделировать такие жизненные ситуации,которые нельзя или очень сложно увидеть в повседневной жизни
• Способствуют более эффективному освоению знаний
• Позволяют многократно возвращаться к изучаемому материалу, усложняя и изменяя задачи, добавляя задания
• Позволяют фиксировать и анализировать результат деятельности
Одним из основных средств расширения детских представлений являются презентации, слайд-шоу, мультимедийные фотоальбомы. Это наглядность, дающая возможность воспитателю выстроить объяснение логично, научно, с использованием видеофрагментов. При такой организации материала включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная. Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения. Использование анимационных эффектов способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу.
Также в качестве мультимедиа ресурсов выступают видеофрагменты, интерактивные схемы и модели, слайд-шоу.
В детском саду ИКТ применяется в непосредственно образовательной деятельности,индивидуальной работы с ребенком
, в организации режимных моментов и в работе с родителями (Мессенжеры, фотовыставки и видео, консультации и информация в печатном виде, сайты ДОУ и т. д.)
Подробнее остановимся на использовании информационно-коммуникационных технологий в режимных моментах.
Быть здоровым, оставаться здоровым - значит больше двигаться. Решением данной проблемы является проведение утренней зарядки, гимнастики после сна. Детям очень нравятся интерактивные зарядки с задорной музыкой. Они с большим удовольствием выполняют различные упражнения под музыку со сказочными героями. Зарядка превращается в маленький праздник, где детям весело и интересно. Например «Капитан краб»
Поговорка «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», прежде всего о ребенке. Именно ему, с его наглядно-образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, оценить. Поэтому при проведении тематических бесед в мою практику активно входят презентации «Угадай военную профессию», «Вирусы», «Безопасность на улице»( maaam. ru, воспитатель. ru и т. д.)
Играя, занимаясь, общаясь со взрослыми и сверстниками, ребенок учится жить рядом с другими, старается учитывать их интересы, правила и нормы поведения в обществе,т. е. становится социально компетентным. Одним из эффективных способов социализации детей в детском коллективе являются музыкальные коммуникативные игры. Поскольку многие коммуникативные танцы построены, в основном на жестах и движениях, которые в житейском обиходе выражают дружелюбие, открытое отношение людей друг к другу, то в целом они производят положительные, радостные эмоции. Тактильный контакт, осуществляемый в танце, еще более способствует развитию доброжелательных отношений между детьми и, тем самым, нормализуют социальный климат в детской группе. Дети любят танцы-игры, где построен незамысловатый сюжет.
Это игры «Шла коза по лесу», «Паровоз». «Флешмоб». Особенно нравится игра «Части тела» «Фиксики».
Намного интересней становятся подвижные игры, если они проводятся с музыкальным сопровождением. Такие игры можно проводить на прогулке.
«Пальчиковые игры или гимнастики» являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Игры очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. Эти игры особенно интереснее с музыкальном сопровождении, например «Этот толстый поросенок».
организация досуга детей в вечернее время (здесь также большим подспорьем станут для нас просмотр мультфильмов, прослушивание аудиозаписей, сказок).
Телевизор, мобильный телефон, планшет, компьютер оказывает огромную нагрузку на зрительный аппарат ребенка. Одной из форм работы по профилактике нарушения зрения и переутомления глаз выступает зрительная гимнастика. Гимнастику для глаз можно проводить с детьми как на слух, так и используя наглядность. (подготовка наглядных и дидактических материалов средствами Microsoft Word, Microsoft Excel, Power Paint)
В заключение хотелось бы отметить, что какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.