Шевцова Лариса
Применение ИКТ в работе музыкального руководителя детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Применение ИКТ в работе музыкального руководителя детского сада
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями и способность применять их в воспитательно-образовательном процессе. В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» применение ИКТ раскрывает большие возможности. Красочные познавательные презентации, видеофильмы помогают разнообразить процесс знакомства детей с музыкальным искусством, сделать встречу с музыкой более яркой и интересной. Цель: повышение эффективности образовательного процесса.
Публикация «Применение ИКТ в работе музыкального руководителя детского сада» размещена в разделах
ИКТ используется во всех видах музыкальной деятельности : слушание, музыкально-ритмические движения, пение, игра на шумовых инструментах, музыкально-дидактических играх. В разделе «Слушание музыки» используются мультимедийные презентации. Они позволяют обогатить процесс эмоционально-образного восприятия, вызывают яркие эмоции и желание неоднократно слушать музыкальное произведение. Благодаря возможностям, которые дают нам ИКТ, мы вместе с ребятами можем отправиться в Индию посмотреть на слонов, заглянуть в гости к ежику, погостить у старушки Яги и отправиться на бал вместе с Щелкунчиком.
Не обойтись без применения ИКТ и в разделе «Пение». Условием хорошей дикции, выразительного пения является понимание смысла слов, музыкального образа песни. Поэтому здесь тоже уместны мультимедийные презентации, где параллельно со звучащей песней, дети видят то, о чем поется. Хорошо использовать такой метод при знакомстве детей с новой песней. Для формирования правильного приема звуковедения используются также мультимедиа-презентации. Дети охотно «рисуют голосом» направление звука, которое им показывают любимые персонажи: пчелка, бабочка,гусеница.
Музыкально-дидактические игры также можно организовать с применением красочных озвученных презентаций, таких, как «Угадай звучание музыкального инструмента», «Кто к нам в гости пришёл?» «Музыкальный домик», «Угадай мелодию» и т. д.
Применение ИКТ при обучении детей игре на ДМИ. Малыши с удовольствием играют на музыкальных инструментах вместе с добрым мастером, жителями теремка, мышками на пригорке и веселыми музыкантами, которые подсказывают ребятам, когда нужно вступать. Также используются видеозаписи концертов симфонического оркестра, оркестра русских народных инструментов, сольное звучание различных инструментов. Появляется возможность наглядно объяснять, что такое оркестр и познакомить ребят с профессией дирижёра.
При обучении детей «Музыкально - ритмическим движениям и танцам» используются видео, с помощью которых дошкольники могут познакомиться с различными видами танцев, танцевальными композициями, особенностями их исполнения. Применяя ИКТ в НОД стало возможным интересно, ярко и понятно познакомить дошкольников с разными видами искусства : такими, как театр, балет, опера, продемонстрировав не только фотоматериал, но и видео ролики.
ИКТ применяется при совместной музыкально-образовательной деятельности : праздники, развлечения, тематические вечера, концерты, инсценировки, вечера досуга. Для любой формы музыкальной деятельности применяются презентации, видеофильмы, видеоролики, слайд-шоу, записи детских выступлений на утренниках, познавательные учебные фильмы, детские мультфильмы. Всё это позволяет разнообразить досуговую деятельность, привлечь внимание детей, вызвать эмоциональный подъём, создать радостное настроение. ИКТ используется для подбора музыкального сопровождения праздников, развлечений, музыкальной деятельности и написания сценариев, нотных партитур, оформления дидактических игр и других методических материалов. Овладение программами Muse Score; Videopad и PowerPoint позволяет самим создавать различные видео. Однако педагогу дошкольного образования, применяющему ИКТ-технологии в своей работе с детьми, всегда надо помнить о чувстве меры. Ведь использование современных компьютерных технологий в музыкальном воспитании дошкольников – это только дополнительное средство для реализации целей и задач, поставленных перед музыкальным руководителем детского сада. А ценности непосредственного общения с педагогом, живой музыкой для малышей остаются неоспоримыми.