СВЕТЛАНА КАЗАКОВА
Применение дидактических игр в сенсорном развитии детей
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорное развитие ребёнка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине. Положение в пространстве, а также запахе, вкусе. Значение сенсорного развития в младшем дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст благоприятен для совершенствования органов чувств, накопление представлений об окружающем мире.
Публикация «Применение дидактических игр в сенсорном развитии детей» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2017
Проблемы сенсорного развития детей :
-недостаточная информированность родителей о важности сенсорного развития детей;
-знания детьми формы и цвета отрывочные и бессистемные;
-навыки обследования предмета недостаточно развиты
Для развития сенсорных способностей детей нужно решить следующие задачи:
-Формирование у детей систем перцептивных действий (способов обследования предметов)
-Формирование у детей систем сенсорных эталонов
-Формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности
-Формирование у детей систем перцептивных действий (способов обследования предметов)
-Работа с родителями (консультации, родительские собрания, тематические выставки, родительские гостиные)
Эффективность в решении поставленных задач:
-создание определенной развивающей среды;
-подбор интересных игр и пособий;
-создание единого развивающего, воспитательного пространства для детей;
-взаимодействие педагога и родителей.
Методы работы с детьми:
-Словесные (рассказ,ответы- вопросы,объяснение, художественное слово);
-Наглядные (рассматривание,сравнение);
-Практические (экспериментирование,продуктивная деятельность)
-Игровые (игровая деятельность)
Этапы работы с дидактическим пособием :
1 этап – первичное ознакомление с пособием, дидактической игрой;
2 этап – совместное изучение пособия, игры (взрослый и ребенок);
3 этап – самостоятельная работа ребенка с пособием, дидактической игрой ;
4 этап – Совместная деятельность нескольких детей
Формы организации детей :
-«Педагог и ребенок» - при совместной деятельности педагога с ребенком;
-«Я и мама» - при совместной деятельности с ребенком в домашних условиях;
-«Я – сам» - при самостоятельной деятельности ребенка с дидактической игрушкой или пособием.
С целью сенсорного развития было разработано ряд дидактических пособий, которые является многофункциональными. Данные пособия могут использоваться педагогами при реализации образовательных областей.
Дидактические игры, направленные на сенсорное воспитание, помогают развивать у детей восприятие, формировать представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.
Была создана картотека дидактических игр.
Игры, направленные на сенсорное развитие, дают ребёнку возможность проявить творческую активность, расширяют его кругозор, развивают находчивость, смекалку, пробуждают интерес к занятиям, влияют на эмоциональное состояние ребёнка, на его здоровье. Играя с ребенком, вы разовьете у него память, логику, речь, наблюдательность, мелкую моторику. Кроме всего вышеперечисленного, это просто интересная и увлекательная игра.