Приложение МААМ

Применение дидактических игр в сенсорном развитии детей (9 фото)

СВЕТЛАНА КАЗАКОВА
Применение дидактических игр в сенсорном развитии детей
▼ Скачать + Заказать документы

Сенсорное развитие ребёнка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине. Положение в пространстве, а также запахе, вкусе. Значение сенсорного развития в младшем дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст благоприятен для совершенствования органов чувств, накопление представлений об окружающем мире.

Проблемы сенсорного развития детей :

-недостаточная информированность родителей о важности сенсорного развития детей;

-знания детьми формы и цвета отрывочные и бессистемные;

Темочки:

-навыки обследования предмета недостаточно развиты

Для развития сенсорных способностей детей нужно решить следующие задачи:

-Формирование у детей систем перцептивных действий (способов обследования предметов)

-Формирование у детей систем сенсорных эталонов

-Формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности

-Формирование у детей систем перцептивных действий (способов обследования предметов)

-Работа с родителями (консультации, родительские собрания, тематические выставки, родительские гостиные)

Эффективность в решении поставленных задач:

-создание определенной развивающей среды;

-подбор интересных игр и пособий;

-создание единого развивающего, воспитательного пространства для детей;

-взаимодействие педагога и родителей.

Методы работы с детьми:

-Словесные (рассказ,ответы- вопросы,объяснение, художественное слово);

-Наглядные (рассматривание,сравнение);

-Практические (экспериментирование,продуктивная деятельность)

-Игровые (игровая деятельность)

Этапы работы с дидактическим пособием :

1 этап – первичное ознакомление с пособием, дидактической игрой;

2 этап – совместное изучение пособия, игры (взрослый и ребенок);

3 этап – самостоятельная работа ребенка с пособием, дидактической игрой ;

4 этап – Совместная деятельность нескольких детей

Формы организации детей :

-«Педагог и ребенок» - при совместной деятельности педагога с ребенком;

-«Я и мама» - при совместной деятельности с ребенком в домашних условиях;

-«Я – сам» - при самостоятельной деятельности ребенка с дидактической игрушкой или пособием.

Применение дидактических игр в сенсорном развитии детей

С целью сенсорного развития было разработано ряд дидактических пособий, которые является многофункциональными. Данные пособия могут использоваться педагогами при реализации образовательных областей.

Фото №1 Сенсорное развитие ребёнка это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов их форме цвете величине Фото №2 Положение в пространстве а также запахе вкусе Фото №3 Значение сенсорного развития в младшем дошкольном детстве трудно переоценить

Дидактические игры, направленные на сенсорное воспитание, помогают развивать у детей восприятие, формировать представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

Была создана картотека дидактических игр.

Фото №4 Именно этот возраст благоприятен для совершенствования органов чувств накопление представлений об окружающем мире

Игры, направленные на сенсорное развитие, дают ребёнку возможность проявить творческую активность, расширяют его кругозор, развивают находчивость, смекалку, пробуждают интерес к занятиям, влияют на эмоциональное состояние ребёнка, на его здоровье. Играя с ребенком, вы разовьете у него память, логику, речь, наблюдательность, мелкую моторику. Кроме всего вышеперечисленного, это просто интересная и увлекательная игра.

ВСЕ игры Дидактические игры Проекты Консультации для педагогов и воспитателей Модель трёх вопросов Образовательная технология Развитие детей Материалы для педагогов Сенсорное развитие и воспитание

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Применение игровых технологий в развитии детей среднего дошкольного возраста «Применение игровых технологий в развитии детей среднего дошкольного возраста» Составил: Аглиева А. Х., воспитатель.

Конспект мастер-класса «Применение дидактических игр в формировании фонематических процессов у детей с использованием ИКТ» Подготовила: Учитель-логопед МБДОУ № 105 Деулина Ирина Александровна Согласно целевым ориентирам, указанным в Федеральном государственном.

Консультация на тему «Развивающая игра в сенсорном развитии детей с нарушением зрения» Сенсорное воспитание является основой организации чувственного опыта детей. Главная задача сенсорного воспитания заключается в формировании.

ОС в математическом и сенсорном развитии детей в старшей логопедической группе. Тема: «Зима. Снежная крепость». Конспект занятия по развитию математических представлений у дошкольников с ОНР. Автор: Архипова Любовь Юрьевна, воспитатель д/с №4 «Калинка».

Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 1Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 1 Хочу представить вам свой опыт работы по применению дидактических и развивающих игр с разрезными картами на занятиях по физкультуре в детском.

Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 3Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 3 И, снова, здравствуйте, мои уважаемые коллеги МААМовцы! В третьей и заключительной части публикации я хотела бы предложить вам ознакомиться.

Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 2.Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 2. Во второй части публикации я хочу рассказать еще об одной игре с разрезными картами. Вторая игра похожа на первую, в ней также нужно придумать.

Применение малых фольклорных форм в речевом развитии у детей младшего дошкольного возраста детей занимались А. П. Илькова Н. П. Кузьмина, Н. И. Политова, А. В. Соболева Воздействие фольклора на психическое развитие детей раннего возраста.

Применение методов ТРИЗ-ртв в музыкальном развитии детей с нарушением зрения. Применение методов ТРИЗ-РТВ в музыкальном развитии детей с нарушением зрения. Я работаю музыкальным руководителем в детском саду для детей.

Значение мелкой моторики рук в сенсорном развитии детей раннего возраста Очень важна для ребенка развитая моторика пальцев рук, которые слушаются своего хозяина. Слаженная работа пальчиков в дальнейшем помогает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение дидактических игр в сенсорном развитии детей
Опубликовано: 29 января 2017 в 11:41
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение дидактических игр в сенсорном развитии детей» (включая файлы) размещена пользователем СВЕТЛАНА КАЗАКОВА (УИ 157143) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД