Екатерина Федюшина
Применение дидактических сказок по ПДД в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Применение авторских дидактических сказок по ПДД в ДОУ
Автор: Федюшина Е. В., воспитатель МБДОУ д/с № 45 г. Белгорода
Согласно ФГОС ДОО одним из приоритетных направлений является формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию бывает к этому подготовленным.
Непосредственное поведение детей, постоянный поиск ответов на вопрос «Почему?» часто ставят их перед реальной опасностью на улицах и дорогах. Неутешительная статистика ГИБДД: каждое десятое ДТП происходит с участием дошкольников.
Публикация «Применение дидактических сказок по ПДД в ДОУ» размещена в разделах
Главная задача педагогов и родителей – научить ребенка не слепо следовать за взрослыми и выполнять правила, а учиться реально оценивать дорожную ситуацию, свои действия. Ребенок должен знать, какое поведение опасно на улице и в транспорте.
С первых дней пребывания ребёнка в детском саду следует так организовать его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.
Ещё один важный момент. Надо помнить о том, что дошкольники невосприимчивы к нормативному изложению обязанностей пешеходов и пассажиров, дорожная лексика для детей недоступна, требует от них абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.
При обучении детей правилам дорожного движения активно используются дидактические сказки.
Работая над сказками, основной акцент делается не на запоминание информации, а на глубокое ее понимание, сознательное и активное усвоение, так как, увлекшись, дети не замечают, что учатся, развиваются, познают, запоминают новое, и это новое входит в них естественно.
Дидактические сказки используются в непосредственно-образовательной деятельности и при проведении всех режимных моментов, в повседневной жизни.
Ребёнок, помогая героям сказки, выполняет разнообразные задания, направленные на решение общепедагогических и коррекционных задач:
- развитие связной речи;
- активизация и обогащение словаря;
- развитие мелкой и общей моторики;
- развитие внимания, памяти, логического мышления;
- развитие творческого воображения;
- формирование представлений о правилах безопасного поведения на улице и дороге.
Дети активны в восприятии дидактических сказок. Они настойчиво ищут ход решения, который ведёт к результату. В том случае, когда занимательная задача доступна ребёнку, у него складывается положительное эмоциональное отношение к ней, что и стимулирует мыслительную и речевую активность.
В сказках можно найти полный перечень человеческих проблем и образные способы их решения.
Слушая в детстве сказки, человек накапливает некий «банк жизненных ситуаций». Этот «банк» может активизироваться в случае необходимости, а не будет ситуации – останется в пассиве. И если ребенок с раннего детства начнет осознавать «сказочные уроки», отвечать на вопрос «Чему же учит сказка?», соотносить ответы со своим поведением, то он станет активным пользователем своего «банка жизненных ситуаций» и будет более мудрым и созидательным.
Непосредственно-образовательная деятельность с гостями из дидактической сказки по ПДД – Псом Мухтаром и Зайчонком.