Приложение МААМ

Применение дидактических сказок по ПДД в ДОУ (4 фото)

Екатерина Федюшина
Применение дидактических сказок по ПДД в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Применение авторских дидактических сказок по ПДД в ДОУ

Автор: Федюшина Е. В., воспитатель МБДОУ д/с № 45 г. Белгорода

Согласно ФГОС ДОО одним из приоритетных направлений является формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию бывает к этому подготовленным.

Непосредственное поведение детей, постоянный поиск ответов на вопрос «Почему?» часто ставят их перед реальной опасностью на улицах и дорогах. Неутешительная статистика ГИБДД: каждое десятое ДТП происходит с участием дошкольников.

Публикация «Применение дидактических сказок по ПДД в ДОУ» размещена в разделах

Главная задача педагогов и родителей – научить ребенка не слепо следовать за взрослыми и выполнять правила, а учиться реально оценивать дорожную ситуацию, свои действия. Ребенок должен знать, какое поведение опасно на улице и в транспорте.

С первых дней пребывания ребёнка в детском саду следует так организовать его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

Ещё один важный момент. Надо помнить о том, что дошкольники невосприимчивы к нормативному изложению обязанностей пешеходов и пассажиров, дорожная лексика для детей недоступна, требует от них абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.

При обучении детей правилам дорожного движения активно используются дидактические сказки.

Работая над сказками, основной акцент делается не на запоминание информации, а на глубокое ее понимание, сознательное и активное усвоение, так как, увлекшись, дети не замечают, что учатся, развиваются, познают, запоминают новое, и это новое входит в них естественно.

Дидактические сказки используются в непосредственно-образовательной деятельности и при проведении всех режимных моментов, в повседневной жизни.

Ребёнок, помогая героям сказки, выполняет разнообразные задания, направленные на решение общепедагогических и коррекционных задач:

- развитие связной речи;

- активизация и обогащение словаря;

- развитие мелкой и общей моторики;

- развитие внимания, памяти, логического мышления;

- развитие творческого воображения;

- формирование представлений о правилах безопасного поведения на улице и дороге.

Дети активны в восприятии дидактических сказок. Они настойчиво ищут ход решения, который ведёт к результату. В том случае, когда занимательная задача доступна ребёнку, у него складывается положительное эмоциональное отношение к ней, что и стимулирует мыслительную и речевую активность.

В сказках можно найти полный перечень человеческих проблем и образные способы их решения.

Слушая в детстве сказки, человек накапливает некий «банк жизненных ситуаций». Этот «банк» может активизироваться в случае необходимости, а не будет ситуации – останется в пассиве. И если ребенок с раннего детства начнет осознавать «сказочные уроки», отвечать на вопрос «Чему же учит сказка, соотносить ответы со своим поведением, то он станет активным пользователем своего «банка жизненных ситуаций» и будет более мудрым и созидательным.

Непосредственно-образовательная деятельность с гостями из дидактической сказки по ПДД – Псом Мухтаром и Зайчонком.

Применение дидактических сказок по ПДД в ДОУ
Фото №1 Применение авторских дидактических сказок по ПДД в ДОУ Автор Федюшина Е Фото №2 воспитатель МБДОУ д с г Фото №3 Белгорода Согласно ФГОС ДОО одним из приоритетных направлений является формирование основ безопасного поведения в быту социуме природе
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Рисуем кошечку в День сказок В. Сутеева в рамках недели сказок»Фотоотчёт «Рисуем кошечку в День сказок В. Сутеева в рамках недели сказок» Прочитали сказки В. Сутеева "Палочка-выручалочка", "Под грибом", "Кто сказал "Мяу?". Детям очень понравилась сказка "Кто сказал "Мяу?" и.

Презентация «Добыча соли, ее применение» Презентация "Добыча соли, ее применение" Слайд 1 МБДОУ Калтасинский детский сад №2 «Рябинушка» МР Калтасинский район РБ. «Добыча соли,.

Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 1Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 1 Хочу представить вам свой опыт работы по применению дидактических и развивающих игр с разрезными картами на занятиях по физкультуре в детском.

Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 3Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 3 И, снова, здравствуйте, мои уважаемые коллеги МААМовцы! В третьей и заключительной части публикации я хотела бы предложить вам ознакомиться.

Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 2.Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 2. Во второй части публикации я хочу рассказать еще об одной игре с разрезными картами. Вторая игра похожа на первую, в ней также нужно придумать.

Применение опорных сигналов в курсе математики 5–11 классов В курсе математики часто прибегают к опорным сигналам для лучшего усвоения нового материала. Приведу несколько примеров их использования.

Применение социальных Интернет-сервисов Веб 2.0 в образовательном процессе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться своей новостью. В настоящее время прохожу курсы «Применение социальных Интернет-сервисов.

Применение здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно.

Неожиданное применение коллекции брошей из бисера. УвлечениеНеожиданное применение коллекции брошей из бисера. Увлечение Вот уже два месяца как мы все изолированы и сидим дома, но это не повод для грусти, безделья и лени. Наоборот, появилось много времени.

Вязаная игрушка «Лучок». Применение в практике логопедаВязаная игрушка «Лучок». Применение в практике логопеда Вязаная игрушка "Лучок" многофункциональна. Её использование решает несколько задач: - развитие мелкой моторики. Ребенок должен ухватить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение дидактических сказок по ПДД в ДОУ
Опубликовано: 14 января 2021 в 18:13
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение дидактических сказок по ПДД в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Федюшина (УИ 1151752) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД