Наталия Терехова
Применении современных образовательных технологий в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Мир, в котором живет и воспитывается ребёнок, характеризуется постоянным обновлением информации, он динамичен и изменчив. Такие условия диктуют маленькому человеку необходимость видеть свои цели, проявлять инициативу, проектировать, выстраивать социальные связи и быстро включаться во временные коллективы, и нам, взрослым, необходимо помочь ему в этом, применяя в воспитательной деятельности современные образовательные технологии.
Публикация «Применении современных образовательных технологий в ДОУ» размещена в разделах
Повышение уровня мастерства педагогов — приоритетное направление деятельности методической работы. Исходя из профессиональных потребно-стей педагогов, а также имеющихся в детском саду условий, в своей практической деятельности я, как старший воспитатель современные педагогические технологи такие как :
• психолого – педагогические (интерактивные, коммуникативные и игро-вые)
• информационно-коммуникационные
• здоровьесберегающие
Психолого – педагогические технологии
Интерактивные, коммуникативные и игровые технологии используются проведении различных форм методической работы, таких как: «Круглый стол», «Проблемный семинар-практикум» (по заданной тематике, «Деловая игра с педагогами». Такие технологии помогают поддерживать атмосферу сотрудничества, развивают способность взаимодействовать и постоянно находится в режиме беседы, диалога. Следовательно, такое взаимодействие – это прежде всего диалоговое общение, позволяющее проводить обсуждение в свободной и коллегиальной обстановке.
Практика показывает, что внедрение новых форм методического и психологического сопровождения педагогов позволяет повысить качество образования и мастерство наших педагогов.
Информационно-коммуникационные технологии
Современные педагоги в своей работе регулярно использую информационно-коммуникационные технологии.
- в методической работе: создают и используют мультимедийные презентации при проведении педагогических советов, семинаров – практикумов, консультаций, при аттестации педагогов
-при проведении итоговой диагностики - распечатка бланков, протоколов
-при обработке и анализе информации - в качестве средства подсчёта результатов мониторинга
- в самостоятельном изготовлении памяток, буклетов содержащих материалы по проблемам развития, воспитания детей
- в организационно-методической работе для фиксации и хранения результа-тов, копирования, редактирования, тиражирования материалов для занятий и мониторинга, создания базы данных для изучения передового педагогического опыта
Темой моего самообразование является «Использование современной инновационной образовательной ИКТ - технологий в образовательном процессе, позволяющей формировать условия для полноценного развивающего взаимодействия педагогов, детей и родителей в условиях введения ФГОС ДО»
Таким образом, использование информационных технологий дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.
Здоровьесберегающие технологии
Целью здоровьесберегающих технологий в ДОУ является содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей и валеологическому просвещению родителей.
Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ : медико-профuлактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия; технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов; валеологического просвещения родителей, здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.
Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов реализуются через разнообразные формы методической работы, которые направлены на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, на развитие потребности к здоровому образу жизни; сохранения и стимулирования здоровья.
Ежегодно вопросы здоровьесбережения обсуждаются на педагогических советах и медико-педагогических совещаниях в группах раннего возраста.
Воспитатели и специалисты дошкольного учреждения взаимодействует с семьями по вопросам охраны и укрепления здоровья детей. Информационные стенды для родителей имеются в каждой возрастной группе. В них размещены рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры, а так же информация медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ.
Благодаря участию родителей в педагогическом процессе, у детей фор-мируется чувство гордости за своих близких, повышается самооценка. Родители, участвуя в различных видах совместной деятельности, воссоздавая положительные традиции воспитания детей, приобретают опыт педагогического сотрудничества, как со своим ребенком, так и с педагогами.
Работа, проводимая в детском саду, с применением новых педагогиче-ских технологий помогает воспитателям овладеть новым педагогическим мышлением, готовностью к решению актуальных задач ДОУ, совершенствовать его педагогическое мастерство, обеспечивающее профессиональный рост.