Василенко Галина Николаевна
Приложение к проекту «Неживая природа». Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы
Приложение №11
«Луковая грядка» Необходимый инвентарь: стаканчики прозрачные, вода, луковицы. Дети самостоятельно разливают воду в прозрачные стаканчики, затем
«сажают» в них луковицы.
Стаканчики выставляются на подоконник.
В течении нескольких дней, ведётся наблюдение за луковицами.
Фиксируется появление корней и листьев.
Приложение №12
«Кораблики»
Необходимый инвентарь: тазик, бумага.
Наливаем в тазик немного воды. Показываю ребятам, как можно
бросать в тазик мелкие кусочки бумаги, подуть на них. Ребята
повторяют мои действия.
Публикация «Приложение к проекту „Неживая природа“, Часть 2» размещена в разделах
- Живая-неживая природа. Проекты, планы тематических недель
- Неживая природа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Игра способствует развитию мелкой моторики и
артикуляционного аппарата.»
Приложение 13
«Камушки»
Задачи:
• Развитие восприятия, воображения;
• Развитие речи (обогащение словарного запаса);
• Развитие мелкой моторики пальцев рук;
• Развитие логического мышления.
Материал: Картинки с изображением камешков, коллекция камешков, перо или спички, тазик с водой, полотенца, классическая музыка со звуками шума моря.
Беседа о камушках (при затруднении сопровождается демонстрацией рисунков) :
Цель: обогащение словарного запаса и логического мышления.
• Где можно найти камушек? (на дороге, в речке, в море, в песке, в поле….);
• Каким бывает камушек? (большим, маленьким, черным, белым, тяжелым, легким, тердым и т. д.).
«Сортировка»
Цель: закрепление восприятия величины.
Необходимо разложить камушки по подносам: на правый – большие, на левый – маленькие.
«Тонет - не тонет»
Цель: закрепление восприятия веса, логического мышления (развитие способности производить умозаключения на основе полученных знаний).
• А что произойдет, если нам опустить в воду перышко (спичку? (будет плавать);
• Как вы думаете, почему оно плавает? (потому что легкое);
• А что произойдет, если нам опустить в воду камушек? (утонет);
• Почему он утонет? (потому что он тяжелый).
Воспитатель дает подержать на ладошках перышко и камушек, почувствовать что тяжелее, а что легче.
«Сухой-влажный»
Цель: сформировать тактильное восприятие песка: сухой – влажный.
• Каким стал камушек, когда мы достали его из воды? (мокрый, сырой, влажный);
Затем воспитатель дает в руки детям полотенце, чтобы вытереть камушки.
• Сейчас каким стал камушек? (сухим).
«Мягкий - твердый»
Цель: расширение словарного запаса (мягкий, твердый, мелкой моторики пальцев рук.
• Ребята из чего мы можем слепить шарик? (снега, глины, пластилина);
Воспитатель раздает каждому ребенку кусочек пластилина и предлагает помять его и скатать из него шарик.
• Теперь ребята, попробуйте скатать такие же ровные шарики из наших камушков.
Дети катают камушек между ладошек, на столе.
• Получается? Скажите, почему из пластилина можно скатать шарики, а из камушков нет? (т. к. пластилин мягкий, а камушки твердые).
«Эти забавные картинки» (эксперимент сопровождается классической музыкой со звуками шума моря)
Цель: развитие воображения и мелкой моторики пальцев рук.
Зато из наших камушков мы может сделать целую картину. Дети выкладывают из камушков свои картины (рожицы, домики, деревья, горы и т. д.).