Алсу Валиева
Искусство как культурная ценность в художественном образовании детей
▼ Скачать + Заказать документы
Искусство как культурная ценность в художественном образовании детей
Приложение к Педагогическому совету
МБОУ «Радищевская СШ №2 им. А. Н. Радищева»
Присутствовали: 9 человек.
Отсутствовало: 0
Тема: «Искусство как культурная ценность в художественном образовании детей».
Повестка дня:
1. Доклад по теме: «Искусство как культурная ценность в художественном образовании детей».
Выступающие:
1) ВалиеваА. Т., старший воспитатель «О выполнении решений предыдущего педсовета».
Публикация «Искусство как культурная ценность в художественном образовании детей» размещена в разделах
2) Воспитатель Бычкова Н. В. «Инновационные подходы в обеспечении качества художественного образования детей дошкольного возраста».
3) Воспитатель Дживаева А. Ю. Особенности русской художественной картины мира в произведениях живописи и музыки»
4) Воспитатель Пащанова Т. В. «Личностно-ориентированные технологии художественного образования детей дошкольного возраста»
Ход заседания:
ВалиеваА. Т., старший воспитатель «О выполнении решений предыдущего педсовета».
Доклад по теме: «О выполнении решений предыдущего педсовета».
Выступление ВалиеваА. Т, старшего воспитателя «О выполнении решений предыдущего педсовета».
Методические рекомендации по теме предыдущего пед. совета «Система работы МБОУ по вопросам духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста» утвержден и принят.
Выступление воспитателя Бычковой Н. В. «Инновационные подходы в обеспечении качества художественного образования детей дошкольного возраста».
Занимаясь с детьми различными видами музыкальной деятельности, я общаюсь с каждым ребёнком, объясняю, рассказываю, побуждаю детей на размышление, высказывание своих мыслей, умение взаимодействовать друг с другом, уважать, слушать и понимать друг друга, правильно воспринимать музыку. Разучивая танцевальные движения, пляски, хороводы я объясняю детям, показываю как правильно выполнять движения, соответствовать характеру и содержанию музыкального произведения, тем самым дети общаются взаимодействуют с педагогам, друг с другом. Через игру, пение и движения я помогаю детям развивать речь, познавать окружающий мир, красоту музыку, воспитываю у них культуру пения, а самое главное, двигаясь, получая удовлетворение эмоциональное, радость от музыки дети укрепляют своё здоровье, психику, укрепляют мышцы ног и рук, управляют своим телом.
На занятиях, на праздниках, утренниках я часто включаю инсценировки с использованием каких либо сказочных персонажей с музицированием, песенно-игровое инсценирование со всей группой и индивидуально. Инсценируя ребёнок развивает свою речь, эмоциональность, учиться имитировать, импровизировать, вести диалог друг с другом, вживаться в роль в сказочного героя. Я использую песни- диалоги, песни-частушки, песни-потешки, например: «частушки-говорушки».
Очень нравятся детям музыкально-дидактические игры: «повтори мелодию» на развитие ритма, слуха, «угадай на чём играю» на развитие тембра, слуха, «Времена года» на умение определить характер музыки, где я использую все методы и слуховые и зрительные и наглядные и практические, заинтересовывая и вовлекая детей в игру. Дети рассматривают иллюстрации, используют атрибуты, воспринимают музыку, звучание музыкальных инструментов. Яркие красочные костюмы, элементы костюмов (колпачки, шапочки, фуражки, косынки, накидки, галстучки, бабочки и т. д.) заинтересовывают, вовлекают детей в игру. Играя с детьми я стараюсь находиться в одном кругу с ними, так дети раскрепощаются, свободно
Выступление воспитателя Дживаевой А. Ю. Особенности русской художественной картины мира в произведениях живописи и музыки».
На современном этапе развития общества возрастает интерес к проблеме духовной саморегуляции человека и его адаптации в мире. На первое место выходит понятие «картина мира» - внутренее видение действительности, основанное на совокупности всех имеющихся знаний и предстовлений о мире. В дошкольном возрасте эти знания только закладываются, представления формируются. Это очень сложный и важный процесс в жизни ребенка. Он как губка впитывает знания об окружающем его мире. И задача педагога помочь ему справиться с таким большим объемом информации. «Художественно-эстетическое развитие дошкольников предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы;». Все художественные произведения – и музыки, и изобразительного искусства, и литературы – рождаются из единого источника. Источник этот – сама жизнь. Понять по-настоящему произведение искусства – значит проникнуться его содержанием, осознать, на какой жизненной почве оно возникло и выросло.
При проведении занятий, мы, педагоги, стараемся активизировать деятельность и восприятие детей разными способами. Наш рассказ, о чем-то, задействует слуховое воспитание ребенка, но всем нам известно, что использование, наглядностей дает гораздо лучшей результат, активируется еще и зрительное восприятие.
Художественная картина мира является частью общего миро представления, охватывает ту часть действительности, которая в процессе её освоения главенствует возможностями искусства. Кроме того, художественная картина мира заключает в себе истинное представление о действительности, что делает ее достаточно подвижным образом реальности и позволяет адаптировать эту реальность под восприятие ребенка.
Выступление воспитателя Пащановой Т. В. «Личностно-ориентированные технологии художественного образования детей дошкольного возраста»
Сегодня, когда возрождается интерес к проблеме художественно-эстетического развития личности, и возрастает понимание его роли в ситуации развития современного общества, необходимо вести научно-практический поиск оптимизации образовательно-воспитательного процесса и инновационных форм организации художественного образования детей дошкольного возраста.
Актуальным является решение задач в дошкольном образовательном учреждении, направленных на организацию художественно-творческой деятельности детей дошкольного возраста, которая в настоящее время рассматривается в качестве значимой с точки зрения развития личности, её творческой инициативности, самостоятельности, формирования мира личностных смыслов и практического опыта. Стратегическую линию художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста определяет задача направленного и последовательного формирования основ художественно-эстетической культуры в целях содействия формированию у ребёнка эстетического отношения к миру и гармонизации восприятия картины мира.
Решение:
1. Использовать в работе методические рекомендации по теме «Искусство как культурная ценность в художественном образовании детей».
Председатель педагогического совета: С. В. Стрелкова
Секретарь Н. В. Маныкина