Алсу Валиева
Приложение к педагогическому совету. Итоги работы за 2019–2020 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Приложение к Педагогическому совету
МБОУ «Радищевская СШ №2 им. А. Н. Радищева»
Присутствовали: 9 человек.
Отсутствовало: 0
Тема: Итоги работы за 2019-2020 учебный год.
Повестка дня:
1. Доклад по теме: «Итоги работы за 2019-2020 учебный год».
Выступающие:
1) Валиева А. Т., старший воспитатель «О выполнении решений предыдущего педсовета».
2) Воспитатели «Об итогах работы педагогического коллектива за учебный год».
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
3) Валиева А. Т., старший воспитатель «О результатах мониторинга детьми основной общеобразовательной программы за учебный год».
4) Зам. директора Маныкина Н. В, «Утверждение плана летнее – оздоровительной работы на 2019-2020 учебный год»
5) Зам. директора Маныкина Н. В, Валиева А. Т., старший воспитатель, воспитатели «Обсуждение проекта годового плана на 2020-2021 учебный год»
6) Проект решения
Ход заседания:
Доклад по теме: «О выполнении решений предыдущего педсовета».
Выступление Валиева А. Т, старшего воспитателя «О выполнении решений предыдущего педсовета».
Все решения предыдущего педсовета выполнены в полном объёме, а именно педагоги используют в работе методы, приемы, технологии, реализации четырех основных блоков УУД: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных. Изучают и применяют технологию развития навыков сотрудничества для формирования социально-коммуникативной компетентности у дошкольников.
Воспитатели «Об итогах работы педагогического коллектива за учебный год»
В течение учебного года все педагоги активно принимали участие в публикации своих методических разработок, сценарии праздников, статьи и других материалов на педагогических сайтах. За свои работы они награждались свидетельствами, грамотами, дипломами. Отдельно хочется выделить Грачеву Т. И. и Сайдашеву З. Ф. за активную работу. Отметить высокий уровень проведения открытых просмотров у педагогов Пащановой Т. В. старше -подготовительная гр., Кирилловой Т. Н. –вторая младшая гр., Сайдашевой З. Ф. учитель логопед – старше -подготовительная гр. В конкурсе «Воспитатель года» - Грачева Т. И заняла 2 место.
В течение учебного года в детском саду по утвержденному плану прошли традиционные праздники: в октябре – Осенины – праздник осени и урожая; в декабре – Новогодние карнавалы, Рождественские колядки; в феврале- День защитников отчества, в марте – Международный женский день. К сожалению, из-за пандемии коронавируса не смогли провести все запланированные мероприятия.
- Результаты участия воспитанников
1. Сентябрь – муниципальный конкурс творческих работ «О малой Родине – с большой любовью!», посвященное Дню поселка, в номинации «Рисунок», Коннова Виктория и Уланов Вячеслав – 2 место.
2. Ноябрь- муниципальный конкурс посвященное Дню Матери «Мама, милая мама!», в номинации «Фотография» Лушин Кирилл -2 место.
3. Декабрь- муниципальный конкурс творческих работ «Мастерская деда Мороза», в номинации «Елки бывают разные» - Федорина Валерия – 3 место. Коллективная работа – средне - старшая группа, руководитель Грачева Т. И.
4. Январь – Межмуниципальный конкурс «Слава валенкам», в номинации «Валенок – персонаж», 1 место Дживаева Алиса, Черненко Артем -2 место; и грамоты за участие Логановой С. и Белогозинской А.
5. Март – муниципальный конкурс посвященное Дню Защитника Отечества в номинации «Подарок к 23 февраля» - Черненко Артем – 3 место
Таким образом, проанализировав выполнение годового плана, можно
сделать вывод, что учебный год прошел не совсем плодотворно и успешно, поставленные задачи не до конца выполнены в связи случившийся ситуацией. Работа велась в соответствии с требованиями ФГОС. Предлагаю проверить себя и вспомнить основные положения Стандарта.
Валиева А. Т., старший воспитатель «О результатах мониторинга детьми основной общеобразовательной программы за учебный год».
Мониторинг проводился в соответствии с ФГОС ДО в конце года по 5 образовательным областям: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Всего детей 54.
В группе первого младшего возраста (1.5-3 лет) было обследовано 13 детей. Из них:
Результаты мониторинга по линиям развития детей групп младшего возраста представлены в таблице № 1.
Таблица 1 (на начало года)
Развитие
Уровень
Соц. -комм.
развитие Речевое развитие Познавательное
развитие Худ. -эстетич.
развитие Физическое развитие
высокий 0ч. 0% 0 ч. 0% 0 ч. 0% 0 ч. 0% 0 ч. 0%
средний 5ч. 38.5% 6 ч. 46.1% 6 ч 46.1% 3ч. 23% 7ч. 53.9%
низкий 8ч. 61.5% 7ч. 53.9% 7ч. 53.9% 10ч. 77% 6ч 46.1%
Таблица 1.1 (на конец года)
Развитие
Уровень
Соц. -комм.
развитие Речевое развитие Познавательное
развитие Худ. -эстетич.
развитие Физическое развитие
высокий 5ч. 38.4% 6ч. 46.2% 6ч. 46.2% 3ч. 23% 7ч. 53.8%
средний 8ч. 61.6% 7ч. 53.8% 7ч. 53.8% 10ч. 77% 6ч. 46.2%
низкий 0ч. 0% 0ч. 0% 0ч. 0% 0ч. 0% 0ч. 0%
Из представленных данных можно сделать вывод, что в основном по всем образовательным направлениям преобладает средний уровень развития. Особое внимание необходимо уделять речевому развитию младших дошкольников: побуждать к свободному общению с взрослыми и сверстниками, осуществлять индивидуализацию форм работы с дошкольниками. Расширять формы взаимодействия с родителями воспитанников.
Анализ данных показал, что материал по всем образовательным областям усвоен большинством детей на высоком уровне. Все дети овладели необходимыми умениями и навыками в соответствии с возрастными особенностями. Достижению таких результатов способствовало использование разнообразных форм работы, как с детьми, так и с родителями.
Результаты мониторинга второй младшей группы представлено в таблице № 2 (на начало года)
Развитие
Уровень
Соц. -комм.
развитие Речевое развитие Познавательное
развитие Худ. -эстетич.
развитие Физическое развитие
высокий 7ч. 53.8 % 4ч. 30.8 % 3ч 23.1% 5ч 38.5% 0ч. 0%
средний 1ч. 7.7% 2ч. 15.4 % 5ч 38.5% 5ч. 38.5% 7ч. 53.8%
низкий 5ч. 38.5% 7ч. 53.8% 3ч. 23.1% 3ч. 23.1% 5ч. 42.8 %
(на конец года)
Развитие
Уровень
Соц. -комм.
развитие Речевое развитие Познавательное
развитие Худ. -эстетич.
развитие Физическое развитие
высокий 7ч. 53.8 % 7ч. 53.8% 7ч 53.8% 8ч 61.5% 5ч. 46.2%
средний 5ч. 46.2% 3ч. 23.1 % 5ч 46.2% 5ч. 38.5% 7ч. 42.85%
низкий 0ч. 0% 3ч. 23.1% 0ч. 0% 0ч. 0% 2ч. 14.3 %
Из представленных данных можно сделать вывод, что в основном по всем образовательным направлениям преобладает средний уровень развития. Особое внимание необходимо уделять речевому развитию и физическому воспитанию младших дошкольников: побуждать к свободному общению с взрослыми и сверстниками, а также физическому развитию осуществлять индивидуализацию форм работы с дошкольниками. Расширять формы взаимодействия с родителями воспитанников.
Анализ данных показал, что материал по всем образовательным областям усвоен большинством детей на среднем уровне. Все дети овладели необходимыми умениями и навыками в соответствии с возрастными особенностями.
Результаты мониторинга средне – старшей группы представлено в таблице № 3.1 (на начало года)
Развитие
Уровень Соц. -комм.
развитие Речевое развитие Познавательное
развитие Худ. -эстетич.
развитие Физическое развитие
высокий 1ч. 6.2 % 0ч. 0% 0ч. 0% 0ч. 0% 0ч. 0 %
средний 15ч. 93.8% 13ч. 81.3% 13ч. 81.3% 14ч. 87.5% 16ч. 100%
низкий 0ч. 0% 3ч. 18.7% 3ч. 18.7% 2ч. 12.5% 0ч. 0%
(на конец года)
Развитие
Уровень Соц. -комм.
развитие Речевое развитие Познавательное
развитие Худ. -эстетич.
развитие Физическое развитие
высокий 11ч. 68.7 % 9ч. 56.2% 10ч. 62.5% 4ч. 25% 3ч. 18.8%
средний 5ч. 31.3% 5ч. 31.3% 5ч. 31.3% 10ч. 62.5% 10ч. 62.5%
низкий 0ч. 0% 2ч. 12.5% 1ч. 6.2% 2ч. 18.7% 3ч. 18.8%
Данная возрастная группа детей показала не достаточный уровень овладения результатами образовательной программой. Данные проведённого мониторинга доказывают, что программный материал подобран в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. Различия в высоком и среднем уровне значительны, дети не в полном объеме способны применять их в повседневной жизни.
Однако, предпосылки к повышению уровня детей существуют. Выявлены проблемы индивидуального развития каждого ребенка, в соответствии с которыми нужно продолжать формировать навыки и умения.
В старше – подготовительной группе (6-7 лет) было обследовано 19 человек.
Результаты мониторинга старше - подготовительной группы представлены в таблице № 4.
Таблица 4.1 (на начало года)
Развитие
Уровень Соц. -комм.
развитие Речевое развитие Познавательное
развитие Худ. -эстетич.
развитие Физическое развитие
высокий 10ч. 64% 13ч. 70% 14ч. 76% 13ч. 70% 10ч. 52%
средний 8ч. 30% 4ч. 21% 4ч. 18 % 5ч. 24% 8ч. 42%
низкий 1ч. 6% 2ч. 9% 1ч. 6% 1ч. 6% 1ч. 6%
Таблица 4.2 (на конец года)
Развитие
Уровень Соц. -комм.
развитие Речевое развитие Познавательное
развитие Худ. -эстетич.
развитие Физическое развитие
высокий 16ч. 88% 14ч. 79% 14ч. 76% 15ч. 81% 15ч. 82%
средний 1ч. 3% 3ч. 12% 3ч. 15 % 3ч. 13% 2ч. 9%
низкий 2ч. 9% 2ч. 9% 2ч. 9% 1ч. 6% 2ч. 9%
В итоге представленных данных мониторингового обследования видно, что у детей к школе не в целом сформированы все области развития, двое детей не выговаривают все звуки родного языка, также у двоих не сформирован грамматический строй речи. Они умеют договариваться, находить выход из конфликтных ситуаций. Преобладает высокий уровень достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы.
Анализ качества освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наиболее высокие результаты у воспитанников по таким образовательным направлениям, как «Художественно – эстетическое развитие» и «Физическое развитие», несколько ниже результаты по направлениям и областям «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Таким образом, итоги данного мониторинга помогут педагогам определить дифференцированный подход к каждому ребёнку в подборе форм организации, методов и приёмов воспитания и развития на новый учебный год.
Вывод: результаты мониторинга овладения воспитанниками дошкольного образовательного учреждения программным материалом по образовательным областям являются удовлетворительными на достаточном уровне.
Рекомендации:
1. Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по образовательным областям «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Срок исполнения: постоянно, в течение года.
2. Осуществлять дифференцированный подход в течение года к детям с целью улучшения освоения программы. Срок исполнения: систематично, в течение года
3. При планировании воспитательно-образовательной работы учитывать результаты мониторинга. Срок исполнения: постоянно, в течение года
Зам. директора Маныкина Н. В, «Утверждение плана летнее – оздоровительной работы на 2019-2020 учебный год»
Принять план работы на летний оздоровительный период 2020 год.
Чтобы предотвратить детский травматизм на игровых площадках во время прогулки, надо усилить контроль за соблюдением требований безопасности при проведении прогулки. Ознакомить воспитателей с инструкцией по технике безопасности, охране жизни и здоровья детей дошкольного возраста на прогулочных площадках.
Зам. директора Маныкина Н. В, Валиева А. Т., старший воспитатель, воспитатели «Обсуждение проекта годового плана на 2020-2021 учебный год»
Старший воспитатель познакомила педагогический коллектив с результатами готовности МБОУ на 2020 – 2021 учебный год по ФГОС : озвучила поставленные на год задачи, ожидаемые в течение года мероприятия.
Маныкина Н. В. познакомила педагогов с режимом пребывания детей в ДОУ и реализации основных образовательных областей в детской деятельности, сеткой непосредственно образовательной деятельности и дополнительного образования на новый учебный год. Далее педагоги совместно определили темы педсоветов, темы работы с родителями (родительских собраний, консультаций, семинара, темы по самообразованию воспитателей и специалистов.
Решение:
1. Признать работу педагогического коллектива за 2019/2020 учебный год удовлетворительной.
2. Утвердить план летней оздоровительной работы.
Председатель педагогического совета : С. В. Стрелкова
Секретарь Н. В. Маныкина