Сметанина Светлана
Приложение к календарному плану (дидактические игры)
▼ Скачать + Заказать документы
Приложение к календарному плану (дидактические игры)
Лексическая тема: «Грибы».
Игра-имитация ’’Послушай - повтори”.
Цель: воспроизвести движения согласно тексту стихотворения:
По тропинке в лес пойдем,
Лужу мимо обойдем.
Перепрыгнем ручеек.
Посмотрели мы направо,
Посмотрели ма налево,
Посмотрели вверх на солнышко,
Посмотрели вниз на травку.
Ах, как красиво!
Упражнение на диафрагмальное дыхание ’’Покатай медвежонка”.
Публикация «Приложение к календарному плану (дидактические игры)» размещена в разделах
Ребенок лежит на полу, на спине. На животе у него лежит игрушка. Глубокий вдох - живот надувается, выдох - сдувается (выдох плавный, длительный, через рот).
Физкультминутка (пальчиковая гимнастика).
Этот пальчик в лес пошел.
Этот пальчик гриб нашел.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик жарить стал.
Этот пальчик все съел
От того и потолстел.
Игра-драматизация «Грибы».
Топ - топ - топ, пять шагов.
В лесочке пять грибов.
- Я мухомор красный, гриб опасный (грозит пальцем).
(Лисичка пробегает на носочках,
- А второй - лисичка, рыжая косичка.
(Волнушка кружится).
- Третий гриб - волнушка, розовое ушко.
(Показьшает рукой, наклонив голову).
Сморчок идет, сгорбившись, опираясь на палочку.
- А четвертый гриб - сморчок, бородатый старичок.
(Белый гриб выступает вперед, широко разводит в стороны руки, улыбается).
- Пятый гриб - белый, ешь его смело.
Лексическая тема: «Деревья осенью.»
Этюд на имитацию разных явлений природы ’’Лес шумит”.
Мы пришли в лес, там высокие деревья, у них много веточек и листьев. Подует ветерок и колышит верхушки деревьев, а они качаются и шумят:
”Ш-ш-ш”. Поднять руки вверх, как веточки. Педагог голосом меняет тембр звука”Ш-ш-ш”. Сильнее, слабее. Дети раскачиваются в такт. Ветер стих, деревья перестали качаться (руки опустили).
Загадки о деревьях:
Клейкие почки, зеленые листочки,
С белой корой стоит под горой. (Береза).
Зимой и летом одним цветом. (Ель).
Темной он покрыт корой Лист красивый, вырезной.
А на кончиках ветвей Много-много желудей. (Дуб).
Красненькую ягодку мне она дала,
Думал я, что сладеньку, а она горька. (Рябина).
Золотая осень.
Д/ игра: «С какого дерева лист?»
Набор картинок с изображением деревьев и листьев. Закрепление знаний о внешнем виде листьев.
Д/игра «Кто отгадает, когда это бывает?»
Чтение загадок об осенних явлениях и их показ.
Загадки:
1. Говорю я братцу:
«Ох с неба сыплется горох»
-Вот чудак - смеется брат.
«Твой горох, ведь это. (Град)
2. Шел долговяз,
В землю увяз. (Дождь)
3. Летит орлица по синему небу,
Крылья распластала.
Солнышко достала.. .. (Туча)
4. Без рук, без ног.
А ворота отворяет. (Ветер)
Этюд на развитие эмоций страха и радости.
Дети послушайте стихотворение:
Удод у дороги А уж зашуршал
Увидел ужа, И уполз в камыши,
Удод улетел, Над глупым удодом
От испуга дрожа. Смеясь от души.
Я еще раз читаю, а вы изобразите испуганного удода и веселого ужа.
Игра-имитация «Дождь»
Педагог:
Набежали на небо тучи, спрятали солнышко
и вдруг начался дождь, забарабанил по листьям, веткам, кустам.
Капля раз, капля два
Капли медленно сперва
-Кап, кап, кап, кап.
(Дети сопровождают эти слова медленными хлопками).
Стали капли поспевать,
Капля, каплю подгонять-Кап, кап, кап,
(Хлопки учащаются).
Зонтик поскорей раскрыли,
От дождя себя укрыли.
(Дети поднимают руки над головой, имитируя зонтик).
Игра - имитация «Осень просим».
Педагог выбирает считалкой осень и дождик P-К- осень встает в середину круга, изображают движения, согласно тексту
Педагог:
Здравствуй, осень!
Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла,
У тебя мы осень спросим,
Что в подарок принесла.
Принесла я вам муки
Значит будут пироги.
Принесла вам овощей
И для каши, и для щей.
Принесла и меду
Полную колоду.
Ты и яблок, ты и меду, ты и хлеба принесла,
а Хорошую погоду нам в подарок принесла?
- Дождику вы рады?
- Не хотим, не надо (качают головой, взмахивают руками)