Светлана Бутковская
Приложение №1 к программе родительского клуба «Любознайка» (тематическое планирование)
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое планирование :
1 встреча.
Тема "Знакомство"
Цели:Познакомить участников друг с другом, с руководителем клуба (педагогом-психологом);
Установить доброжелательную атмосферу между членами группы;
Ознакомить участников с целями и задачами встреч, выбор девиза клуба.
Содержание:- Приветствие (оформление карточек-визиток)
- Упражнение «Знакомство»
Цель: запомнить имена друг друга и установить контакт.
- Ознакомление участников с целями и задачами работы клуба
Публикация «Приложение №1 к программе родительского клуба „Любознайка“ (тематическое планирование)» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Цель: настроить на работу, ознакомить с целью, задачами и организацией деятельности клуба.
- Выбор девиза клуба.
Цель: способствовать сплочению группы, установлению контакта между участниками.
- Знакомство с правилами работы в группе.
Цель: способство-вать совместному принятию правил работы в группе.
- Упражнение «Грецкий орех» ( источник:Справочник старшего воспитателя ДУ №9/2008/56/
Цель: осмыслить свою стратегию выбора.
- Обсуждение по кругу «Что значит: безусловное принятие ребёнка?»(участники получают памятки безусловного принятия ребенка)
Цель: предоставить родителям возмож-ность задуматься об основном общем принципе нормального общения с ребёнком– безусловном принятии.
- Тест-игра «Какой вы родитель?»
Цель: оценивание себя как родителя.
- Мышечная релаксация Упр. «Лимон»
Цель: обучение методам саморегуля-ии.
- Упр. «Солнышко»
Цель: снятие напряжения, развитие коммуникативных навыков, поднятия эмоц. настроя участников.
- Рефлексия
Цель: отслеживание чувств и эмоций по поводу встречи
- Стихотворение К. Джитрана «Предсказание». (Н. В. Микляева Работа педагога-психолога в ДОУ:Метод. пособие. – М. 2005 /159/)
Цель: создать атмосферу эмоц. близости; подвести итог встречи.
Встреча2.
Тема «Любим вместе мы играть»
Цели: Познакомить родителей с особенностями игры детей ст. дошкольного возраста; дать родителям возможность «прикоснуться» к миру игр их ребёнка;
Акцентировать внимание на особенностях выбора папами и мамами игр для детей;
Дать родителям образцы семейных игр с ребёнком.
Содержание:
- Упр. «Ласковое имя» (Детско-родительский клуб «Весёлая семейка». Практические материалы. – М. 2012 /15/)
Цель: вспомнить имена друг друга и установить контакт.
- Пантомима «То, что я люблю»
Цель: настроить группу на работу, повышать личную самооценку.
- Обсуждение по кругу «Зачем нужна игра»
Цель: предоставить родителям возможность задуматься о значении игры в жизни их ребёнка.
- Игра «Дотронься до…» Практикум для детского психолога/Г. А. Широкова, Е. Г. Жадько. - Ростов н/Д2006 /231/
Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие внимания, быстроты реакции, закрепление знаний об эталонах цвета.
- Игра «Подарки» Практикум для детского психолога/Г. А. Широкова, Е. Г. Жадько. - Ростов н/Д2006 /234/
Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие воображения, коммуникативных навыков, моторики.
- Обсуждение по кругу «Папа и мама: особенности игры с ребёнком»
Цель: предоставить родителям возможность задуматься об особенностях игры мужчин и женщин.
- Игра «Да – нет» Практикум для детского психолога/Г. А. Широкова, Е. Г. Жадько. - Ростов н/Д2006 /240/
Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие мышления и речи ребёнка
- Игра «Я положила в мешок…» Практикум для детского психолога/Г. А. Широкова, Е. Г. Жадько. - Ростов н/Д2006 /276/
Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие памяти, обогащение словаря ребёнка.
- Упражнение «Моя любимая игрушка» (Спр-ник ст. воспитателя ДУ №11/2010/58/
Цель: снятие напряжения, поднятие эмоц. настроя участников.
Вопрос для анализа: «Какие чувства вызвали воспоминания?»
- Упражнение «Надувная кукла» (Журнал Дошкольная педагогика
/Август/2009 /50/)
Цель: преодоление напряженности участников группы, тренировка мышечного расслабления
- Рефлексия
Цель: отслеживание чувств и эмоций по поводу встречи
- Притча о мудром воспитании
Цель: предоставить родителям возможность задуматься о значении игрушки в жизни ребёнка.
Как-то в одно селение пришёл и остался жить старый мудрый человек. Он любил детей и проводил с ними много времени. Ещё он любил делать им подарки, но дарил только хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети расстраивались и горько плакали. Проходило какое-то время, мудрец снова дарил им игрушки, но ещё более хрупкие.
Однажды родители не выдержали и пришли к нему: - Ты мудр и желаешь нашим детям только добра. Но зачем ты делаешь им такие подарки? Они стараются, как могут, но игрушки всё равно ломаются, и дети плачут. А ведь игрушки так прекрасны, что не играть с ними невозможно.
- Пройдёт совсем немного лет, - улыбнулся старец, - и кто-то подарит им своё сердце. Может быть, это научит их обращаться с этим бесценным даром хоть немного аккуратней?
3 встреча
Тема :«Поощрения и наказания: польза или вред?»
Цели: Продолжить сплочение группы родителей;
Создавать условия для непринужденного общения;
Раскрыть особенности влияния наказаний и поощрений на становление личности ребёнка;
Познакомить с принципами наказаний и поощрений и влияние их на ребёнка.
Способствовать снятию напряжения.
Содержание:
- Упр. «Самопрезентация» («Детско-родительский клуб «Весёлая семейка».
Практичес. материалы. / авт. -сост. Л. Н. Попова, М. Н. Гонта-ревская /17/
Цель: закреплять умение запоминать имена участников и краткую информацию о них.
- Упр. «Самое страшное наказание и самая желаемая награда»
Цель: определить различные виды наказаний и поощрений в различных жизненных ситуациях и ролевых позициях.
- Мини-лекция «Поощрения и наказания» (Справочник старшего воспитателя ДУ №1/2007 /25/)
Цель: познакомить родителей с основными функциями поощрения и наказания, формами.
- Анкета
«В своём общении с ребёнком я использую» (И. М. Марковская «Тренинг взаимодей-ствия родителей с детьми» (прилож. 4)/145/и обсуждение её заполнения
Цель: оценка родителями степени использования различных методов воздействия на ребёнка.
- Обсуждение в круге «Виды детских наказаний и результат подобного «воспитания»
Цель: предоставить родителям возможность обсудить к чему приводят различные виды детских наказаний.
- Раздача памяток («Правила поведения взрослого при воспитании детей») (Справочник старшего воспитателя ДУ №1/2007 /28/)
Цель: получение дополнительного информационного материала.
- Притча о великом мудреце и бабочке (Научись общаться! :коммуникативные тренинги/Н. Н. Ежова. Ростов н/ Д: 2009 /43/)
Цель: предоставить родителям возможность искать ошибки в собственных дей-ствиях, а не обвинять обстоятельства и окружающих людей.
- Упражнение «Футболки с надписями» (И. М. Марковская «Тренинг взаимодействия родителей с детьми» стр. 120)
Цель: формировать умение входить в контакт с партнёром, укреплять ме-жличностные отношения.
- Релаксация «Цветок добра» («Педагогика взаимопонимания: занятия с родителями/ авт. -сост. О. В. Москалюк, Л. В. Погонцева. – 29/)
Цель: способствовать снятию психоэмоционального напряжения.
- Рефлексия
Цель: отслеживание чувств и эмоций по поводу встречи.
Встреча №4
Тема «Воспоминания о детстве»
Цели: Развитие и совершенствование коммуникативных навыков;
Развитие доверия к другим людям;
Снятие психоэмоционального напряжения;
Формирование позитивных психологических установок, способствующих коррекции родительского поведения.
Содержание:
- Упр. «Давайте поздороваемся»(Журнал Дошкольная педагогика/Август/2009 /48/)
Цель: снятие мышечного напряжения, настрой на работу.
Упр. «Вы ещё не знаете, что я люблю…»
Цель: способствовать по-зитивным взаимо-отношениям между членами группы.
Упражнение
«Ребёнок в нас» ( Педагогика взаимопонимания: занятия с родителями/ авт. -сост. О. В. Москалюк, Л. В. Погонцева. – 2011/36/)
Цель: «разогрев» участников, спло-чение коллектива.
Упр. «Родительские установки»
Цель: снятие напря-жения, развитие во-ображения, диффе-ренциация родитель-ских установок.
Динамическая пауза «Ливень» (Журнал Дошкольная педагогика/Август/2009/50/)
Цель: активизация внимания, стимули-рование внимания.
- Мини-лекция «Правила личностно ориентированного взаимодействия с детьми»
Цель: знакомство родителей с хара-ктеристикой личностно ориенти-рованной модели взаимодействия с детьми.
- Работа в парах «Позиция общения. Пространство общения. Дистанция общения.»( Педагогика взаимопонимания: занятия с родителями/ авт. -сост. О. В. Москалюк, Л. В. Погонцева. – 2011/37/)
Цель: прочувствование себя в позиции ребёнка и определение позиции, пространства и дистанции общения, приемлемые для ребёнка.
- Раздача буклетов
(«Правила общения с детьми»)
Цель: получение дополнительного информационного материала.
- Тест-шутка (Детско-родительский клуб «Весёлаясемейка».Практичес. материалы. /
авт. -сост. Л. Н. Попова, М. Н. Гонтаревская /23/)
Цель: снятие эмоционального напряжения, обсуждение проблемы семейных отношений.
-Упражнение «Послание» (Журнал Дошкольная педагогика/Август/2009/50/)
Цель: установление психологической поддержки и обратной связи.
- Релаксация «Листая фотоальбом» (Научись общаться! :коммуникативные тренинги/
Н. Н. Ежова. Ростов н/ Д: 2009 /67/
Цель: способствовать снятию психоэмоционального напряжения.
- Рефлексия
Цель: отслеживание чувств и эмоций по поводу встречи.