Ольга Шикунова
«Прилет птиц». Сценарий праздника в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать активную позицию и приобщать к обычаям и традициям русского народа
Предварительная работа: заучивание: стихов, потешек; разучивание игр; рассматривание иллюстраций, картин о птицах; чтении художественной литературы; наблюдения на прогулках.
Материал и оборудование: костюмы детям - зайца, лисы, медведя; телефон; ширма; костюмы взрослым: сороки, весны; 2 корзины; 2 набора цветов, из лепестков по числу играющих; муляжи: морковок и шишек (по количеству играющих); игрушки: лиса, медведь, заяц, 2 ежа; шапки – маски : селезня, утки.
Публикация «„Прилет птиц“, Сценарий праздника в подготовительной группе» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Сценарии весенних встреч птиц
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2013
Оформление зала: на стене солнышко, птицы; вдоль стены декорации леса
Содержание деятельности детей:
Ведущий: В народе 22 марта с издавна, встречали весну - второй раз. «Сорок сороков птиц прилетает из заморских стран» говорили на Руси. В этот день устраивали гуляния –водили хороводы, зазывали Весну – красну, ребятишки бегали по улице с птахами в руках, подбрасывали их вверх, ловили с громкими криками.
Ребенок: Жаворонки, жаворонки, прилетите к нам.
Принесите нам Весну – красну.
Зима надоела, весь хлеб поела.
Пальчиковая гимнастика
Мы ладошки протянули и на солнышко взглянули – поднимают руки вверх
Дай нам солнышко тепла, чтобы силушка была – движение ладонями к себе
Наши пальчики малютки не хотят ждать ни минутки – сжимают и разжимают пальцы рук
Тук – тук, молоточками – указательными пальцами стучат друг об друга
Хлоп – хлоп, ладошками – хлопают в ладоши
Топ- топ, лапоточками – топают ногами
Прыг – прыг, словно зайки, скачут – скачут по лужайке – прыжки
Ребенок: Весна, весна красна, приди, весна, с радостью.
С радостью великою, со льном высоким,
С корнем глубоким, с хлебом обильным!
Ведущий: Собирайся народ в наш веселый хоровод.
Хоровод под русскую народную мелодию
Ребенок: Эту песенку весна нам в подарок принесла
Раздала ее ручьям и полям, и тополям
Песня «Пришла весна» муз. З. Левиной, сл. Л. Некрасовой
Дети: Солнце ласково смеется, светит ярче, горячей
И с пригорка звонко льется разговорчивый ручей
Он лучистый, серебристый, он сверкает и дрожит
А другой такой же, чистый, рядом весело бежит
Игра «Ручеек»
Идет матушка - Весна отворяй ворота
Первым март прошел, всех детей провел
А за ним апрель, открывай окно и дверь
А уж как пришел май, сколько хошь теперь гуляй
(Дети встают парами друг за другом,образуют «ворота», подняв сцепленные руки вверх. Впереди стоящая пара проходит в «ворота» и так друг за другом.
Ведущий: Хороший у нас ручеек получился, а куда же этот ручеек бежит? Вы не знаете ребята? Давайте отправимся за ним.
Ведущий: Вот сорока подлетает, уж она, наверное, знает.
(Появляется сорока)
Сорока: О весне я стрекотала, ох, устала я, устала
Кабы был здесь телефон… Ой, смотрите, вот и он! (Сорока подлетает к телефону)
Первым мишку разбужу, о весне ему скажу. (Телефон звонит, медведь спит)
Разоспался наш мишутка, разбудить его не шутка. (Сорока снова звонит в телефон)
Медведь: Алло!
Сорока: Алло! Алло! Звонит сорока!
Медведь: Что случилось, белобока?
Сорока: Нет зимы, весна пришла, по лесу идет она.
Медведь: Вот так новость принесла. Говоришь, весна пришла?
Лапу я сосал полгода, а теперь набрать бы меда! (Медведь уходит)
Сорока: Надо мне поторопиться, позвонить куме-лисице. (Сорока звонит по телефону)
Лиса: Алло!
Сорока: Алло! Алло! Звонит сорока!
Лиса: Что случилось, белобока?
Сорока: Нет зимы, весна пришла, по лесу идет она.
Лиса: Ой, как рада я весне! Нам зима наскучила, морозами замучила. (Лиса уходит)
Сорока: Сейчас я зайца разыщу. Ему новость расскажу. (Сорока звонит по телефону)
Заяц: Алло!
Сорока: Алло! Алло! Звонит сорока.
Заяц: Что случилось, белобока?
Сорока: Нет зимы, весна пришла. По лесу идет она.
Заяц: Побегу я по лесам, расскажу и тут и там,
Что к нам в лес пришла весна – и всем зверям не до сна. (Заяц убегает)
Сорока: Расскажу я всему свету, что зимы уж больше нету!
Поглядите, вот весна, по земле идет она!
(Появляется Весна)
Ведущий: Вы, ребята не скучайте, Весну красную встречайте
Весна: Снег да холод прогоню, тепло с юга принесу
Побегут кругом ручьи, брызнут солнышка лучи
Ярче вы лучи сияйте и земельку согревайте
Дети: Здраствуй, Веснушка – Весна! С чем, Весна, ты к нам пришла?
Ты весна,Весна – красна, что с собою принесла?
Весна: В гости к детушкам пришла и в подарок принесла
Лучик солнца золотой, в поле цветик голубой
Дети: Ты весна, Весна – красна, что с собою принесла?
Весна: Песню звонкую ручья, в роще – трели соловья.
Дети: Ты весна, Весна – красна, что с собою принесла?
Весна: Принесла я для лугов покрывало из цветов.
Дети: Ты весна, Весна – красна, что с собою принесла?
Весна: Принесла для ёлки, новые иголки
Дети: Ты весна, Весна – красна, что с собою принесла?
Весна: Для осин и для берез, свежих листьев, целый воз.
Мои лесные зверушки, прислали свои игрушки,
Набрала я, их целый мешок, ну – ка, помоги мне дружок.
Игры-эстафеты
«Кто быстрее»
Из общей кучи, кто быстрее разложит :одна команда команда - зайке – морковки, другая - белочке - шишки
«Собери цветок»
Из лепестков каждая команда собирает цветок
Ведущий: Собирайся, детвора! Ждет вас русская игра!
Подвижная игра «Селезень утку догоняет»
Дети встают по кругу. Считалкой выбираются селезень и утка. «Селезень» выходит за круг. Его задача – поймать «уточку». Задача «утки» - убежать. Задача стоящих в кругу – помешать догнать «уточку». Когда «селезень» поймает ее, они выбирают себе замену и игра начинается заново. Во время игры дети поют:
Селезень утку догонял,
Селезень утку догонял.
Лете, утица, домой:
Лети, серая, домой,
У тя семеро детей,
Восьмой - селезень,
А девятая - сама,
Поцелуй разок меня.
Игра малой подвижности «Тень – тень, потетень…»
(В центре круга стоят игрушки, дети идут хороводом)
Тень – тень, потетень, выше города плетень, сели звери под плетень - дети взявшись за руки, идут по кругу
Похвалялися весь день – останавливаются
Похвалялася лиса – произносят слова все вместе
«Всему лесу я, краса» - ребенок стоящий рядом с игрушкой лисы, берет её в руки и произносит слова
Похвалялся, зайка – произносят слова все вместе
«Поди, догоняйка» - ребенок стоящий рядом с игрушкой зайца, берет её в руки и произносит слова
Похвалялся, медведь – произносят слова все вместе
«Могу песни я петь» - ребенок стоящий рядом с игрушкой медведя, берет её в руки и произносит слова
Похвалялися ежи – произносят слова все вместе
«У нас шубки хороши» - дети стоящие рядом с игрушками ежей, берету их в руки и произносят слова
Ведущий: А теперь, все вместе поздороваемся с птицами. Повторяйте за мной слова заклички.
Красное солнце! Выгляни в оконце.
И ты, Батюшка Юг, иди к нам на луг.
Иди к нам на луг, ладить борону и плуг.
Кулик – самород идёт в огород.
Поёт, поёт, весну несёт.
Ау – ау – аукаем, Весну приаукаем.
Март, март солнцу рад.
Апрель, апрель откроет дверь.
Май, май – сколько хочешь гуляй.
Весна – красна в гости пришла.
Курли, курли,курли, летят, летят журавли.
Ворон, ворон, хвост обломан.
Скок, сорока, скок, сорока, слепа с ока, крива с бока.
Дрозд, дрозд, прост, прост.
Кованый нос, железный хвост.
Вьюр –вьюрок, кривлен носок,
Кривлен носок, общипан бок.
Здравствуйте, птицы!
(Весна угощает детей печеными птичками)
Ведущий: Весну красную, мы встретили, да как праздник прошел не заметили
Под веселый перепляс, распрощаемся сейчас (Под веселую музыку, все пляшут)
Рекомендуемая литература:
«Праздники и развлечения в детском саду», М. Б. Зацепина, Т. В. Антонова, М., 2005.
«А у наших у ворот развеселый хоровод» Народные праздники, игры, и развлечения, М. А. Михайлова, Ярославль, 2002
«Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа., авт. – сос, Н. В. Лободина, Волгоград, 2012