Марина Сафронова
Этическая беседа «Прикоснись ко мне добротой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Побуждать детей быть добрыми и совершать хорошие поступки.
Задачи:
1. Учить детей последовательно излагать свои мысли, образовывать новые слова, отвечать полными ответами.
2. Развивать логическое мышление.
3. Воспитывать доброе отношение к себе и другим людям.
Оборудование: иллюстрации с хорошими и плохими поступками, волшебный сундучок с подобранными картинками разных ситуаций, нарисованное сердце, половина альбомного листа и фломастеры на каждого ребёнка.
Публикация «Этическая беседа „Прикоснись ко мне добротой“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
1. Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации. на одной иллюстрации нарисовано сердце, на других: мама завязывает ребёнку шапку, девочка моет посуду.
- Что изображено на этой картинке? (Сердце.)
- Покажите, где у вас расположено сердце?
- Кто изображён на картинке?
- Что делает мама?
- Чем занята девочка?
- Как можно сказать о их поступках? (Что они проявляют заботу друг о дуге.)
2. Воспитатель показывает иллюстрации с хорошими и плохими поступками.
- Выберите картинку, которая порадовала вас и взрослых.
- Как можно помочь друг другу?
- Какую помощь можно оказать маме?
- Как можно помочь папе? Бабушке? Дедушке? Брату? Сестре?
- Вы выбрали картинки с хорошими поступками.
- А почему не взяли эти? (Это плохие поступки.)
3. Игра "Волшебные очки".
Цель: учить детей говорить красивые, ласковые слова друг другу.
- Когда мы одеваем волшебные очки, в них мы только видим хорошее в человеке, какой он.
Воспитатель предлагает сказать хорошие слова об одном ребёнке. (Красивый, добрый, заботливый, внимательный.)
4. Воспитатель предлагает открыть волшебный сундучок. Играет Красивая, спокойная музыка. В нём картинки с разными ситуациями и три варианта ответа.
1 ситуация. Один мальчик толкнул в лужу другого мальчика.
- Как бы ты поступил? (1. Прошёл бы мимо; 2. сказал бы, что он поступил очень плохо и успокоил мальчика, который упал в лужу; 3. посмеялся бы.)
2 ситуация. Мальчик стреляет из рогатки в птицу.
- Что бы ты сделал? (1. Сказал бы, что так нельзя делать;2. посмотрел и прошёл бы мимо; 3. взял рогатку и тоже стал бы стрелять в птицу.)
3 ситуация. Мама моет посуду. (1. Сказал бы, что она чисто моет посуду; 2. предложил бы ей свою помощь; 3. пошёл смотреть телевизор или играть в компьютер.)
5. Воспитатель предлагает детям встать в большой круг и задаё т вопросы:
- Как бы ты поступил, если у тебя был воздушный шар?
-. , если у тебя были фломастеры?
-. , если твой друг заболел?
- Молодцы! Каждый готов из вас помочь друг другу и готов с другом поделиться.
6. Воспитатель предлагает детям нарисовать доброго и злого человека. Затем дети рассматривают и обсуждают свои рисунки.