Лучший педагог года

Конспект занятия «Приключения в подводном царстве» (часть 2)

Ольга Мильбергер
Конспект занятия «Приключения в подводном царстве» (часть 2)
▼ Скачать + Заказать документы

Приключения в подводном царстве

5. Игра: «Рассели обитателей»

Логопед: Это замок морской ведьмы, куда она заманила морских обитателей.

В её замке 3 этажа (на 1 этаже – слова с 1- м слогом

на 2 этаже – слова с 2 -мя слогами, на 3 этаже слова с

3 -мя слогами). Если мы правильно расселим обитателей, она их

отпустит. Я вам буду показывать картинку морского обитателя,

Публикация «Конспект занятия „Приключения в подводном царстве“ (часть 2)» размещена в разделах

а вы будите называть его, прохлопывать слово и называть

количество слогов.

(Дети прохлопывают слова, определяют количество слогов и расставляют картинки на нужный этаж)

Воспитатель: Заглянем в сундучок и возьмем следующее задание

(Дети достают из сундучка 3 задание, воспитатель читает его)

Воспитатель: Морская ведьма хочет узнать, как хорошо ли вы знаете морских

обитателей. Отвечайте на мои вопросы только «да» или «нет».

6. Игра «Это правда или нет?»

1. У летающих морских ежей

Восемь ног и шесть ушей. (Нет)

2. Голова и 8 ног

Может это осьминог? (Да)

3. Две голодные медузы

Ели в море кукурузу. (Нет)

4. Полосатая акула,

носит свитер из велюра? (Нет)

5. Весь свой век огромный кит

В море ест и в море спит? (Да)

6. Под водой на дне морском

Скат питается песком? (Нет)

7. Рыба умная дельфин

Есть не станет апельсин. (Да)

Воспитатель: Давайте немного отдохнем.

7. Пальчиковая гимнастика «Подводный мир»

Посмотри скорей вокруг!

Что ты видишь, милый друг?

Здесь прозрачная вода.

Плывет морской конёк сюда.

Вот медуза, вот кальмар.

А вот это - рыба шар.

А вот, расправив восемь ног,

Гостей встречает осьминог. Делают ладошку у лба «козырьком»

Приставляют пальцы колечками у глаз.

Разводят ладони в стороны

Волнообразные движения ладонями вперед

Опущенные вниз ладони обеих рук в форме шапочки. Двигаются навстречу друг другу. Скрестить ладони рук, широко расставив пальцы в сторону.

Соединить пальцы обеих рук в форме шара

Показывают тыльную сторону обеих ладоней и перемещают их вверх, выполняя колебательные движения пальцами рук.

Логопед: Мы с вами замечательно отдохнули, но нам надо быстрее освободить

морских обитателей. Посмотрим, есть ли еще задания?

Дети: Да, есть.

(Дети достают из сундучка 4 задание, логопед читает его)

Логопед: Чтобы освободить морских обитателей нам надо выполнить

8. Составление описательного рассказа о морских обитателях.

Еще одно задание. Рассказать о них. Я начну историю, а вы

продолжайте.

Жили- были в подводном царстве морские обитатели…

Дети: 1 ребенок:

Там жил морской конек. Это морская рыба, похожа на доброго дракончика,

любит жить в зарослях морских водорослей. Он похож на шахматную

фигурку. Свое название он получил потому, что он по виду

напоминает лошадь.

2 ребенок:

Там жил кит. Это самое большое животное в мире. Синий кит - самый

крупный из китов. Когда он плавает, в море виден фонтанчик воды,

потому что ноздри кита расположены на макушке.

3 ребенок:

Там жила морская звезда. Любопытное морское существо. У нее грубая,

жесткая кожа, покрыта коротенькими иголочками. На брюшке находятся

ножки с присосками, они помогают ей передвигаться.

4 ребенок:

Там жил осьминог. Это моллюск, у которого восемь ног –щупальцами. Они

умеют менять свой цвет: бывают красными, серыми, желтыми, коричневыми

или серо-зеленым.

5 ребенок:

Там жила акула. Это крупная хищная рыба. Часто их называют злыми и

опасными. Это большие, быстрые рыбы. Зубы акулы очень острые и

расположены в 3ряда.

6 ребенок:

Там жили дельфины. Дельфины самые разумные обитатели моря. Они умеют

говорить на своем языке. Могут подражать речи человека и животного.

Когда их кормят, они издают звуки похожие на «Мяуканье кошки» .

7 ребенок:

Там жили медузы. Медузы бывают разных размеров и цветов. Они свободно

плавают в море. Некоторые из них живут на большой глубине. Медузы

могут быть ядовитыми.

Логопед: Вы замечательно рассказали о морских обитателях! Теперь назовем

какие они?

9 Игра: «Какой? Какая?»

Логопед: Скажите, какими бывают морские обитатели? Кит какой?

Дети: Большой, огромный, громкий….

Логопед: Акула какая?

Дети: Зубастая, опасная, кровожадная, быстрая, злая….

Логопед: Медуза какая?

Дети: Красивая, опасная, мягкая….

Логопед: Дельфин какой?

Дети: Умный, быстрый, красивый, добрый….

Логопед: Осьминог какой?

Дети: Ловкий, быстрый, скользкий, ….

Логопед: Морская звезда какая?

Дети: Разноцветная, яркая, колючая, красивая….

Логопед: Ребята, сундучок пуст, значит, мы с вами выполнили все задания

освободили морских обитателей от чар злой ведьмы. Давайте

полюбуемся на них, пожелаем им счастливого плавания и

попрощаемся с ними.

(Дети прощаются с морскими обитателями. Логопед отдает сундучок воспитателю)

Вот и наше с вами путешествие походит

к концу и нам нужно возвращаться обратно домой.

Для этого снова произнесем волшебные слова:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

На берег нас всех

Выносит волна!

Рыбки, рыбки покружитесь

Снова в деток превратитесь!

Заключительный момент.

Логопед: Вот мы и дома.

Вам понравилось наше морское путешествие?

Дети: Да.

Логопед: А какие задания вам больше всего понравились? Что

нового вы узнали?

Дети: Отгадывать смешные небылицы, загадки о морских

животных, ставить интересные опыты.

Логопед: Ребята посмотрите, а сундучок то остался? Заглянем

в него.

(Дети находят в сундучке угощение – золотые монетки)

Воспитатель: Наверно это морские животные решили, отблагодарить

вас, за своё спасение.. И приготовили сюрприз.

Молодцы, ребята! Помогли морским обитателям,

Выручили их из беды, разгадали все сложные задания

морской ведьмы.

Публикации по теме:

Логопедическое игровое пособие «Избушка на лесной опушке»Логопедическое игровое пособие «Избушка на лесной опушке» Цель: Коррекция произношения звуков [Ш] и [Ж] Задачи: 1. Автоматизировать звуки Ш и Ж в словах и предложениях. 2. совершенствовать навык.

Консультация для младших воспитателей «Организация детей на прогулку». Чёткость и организованность сборов детей на прогулку достигается в результате согласованной работы воспитателя и младшего воспитателя, а.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Приключения в подводном царстве» (часть 2)
Опубликовано: 7 апреля 2015 в 19:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Приключения в подводном царстве» (часть 2)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мильбергер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД