Ольга Мильбергер
Конспект занятия «Приключения в подводном царстве» (часть 2)
▼ Скачать + Заказать документы
Приключения в подводном царстве
5. Игра: «Рассели обитателей»
Логопед: Это замок морской ведьмы, куда она заманила морских обитателей.
В её замке 3 этажа (на 1 этаже – слова с 1- м слогом
на 2 этаже – слова с 2 -мя слогами, на 3 этаже слова с
3 -мя слогами). Если мы правильно расселим обитателей, она их
отпустит. Я вам буду показывать картинку морского обитателя,
Публикация «Конспект занятия „Приключения в подводном царстве“ (часть 2)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
а вы будите называть его, прохлопывать слово и называть
количество слогов.
(Дети прохлопывают слова, определяют количество слогов и расставляют картинки на нужный этаж)
Воспитатель: Заглянем в сундучок и возьмем следующее задание
(Дети достают из сундучка 3 задание, воспитатель читает его)
Воспитатель: Морская ведьма хочет узнать, как хорошо ли вы знаете морских
обитателей. Отвечайте на мои вопросы только «да» или «нет».
6. Игра «Это правда или нет?»
1. У летающих морских ежей
Восемь ног и шесть ушей. (Нет)
2. Голова и 8 ног
Может это осьминог? (Да)
3. Две голодные медузы
Ели в море кукурузу. (Нет)
4. Полосатая акула,
носит свитер из велюра? (Нет)
5. Весь свой век огромный кит
В море ест и в море спит? (Да)
6. Под водой на дне морском
Скат питается песком? (Нет)
7. Рыба умная дельфин
Есть не станет апельсин. (Да)
Воспитатель: Давайте немного отдохнем.
7. Пальчиковая гимнастика «Подводный мир»
Посмотри скорей вокруг!
Что ты видишь, милый друг?
Здесь прозрачная вода.
Плывет морской конёк сюда.
Вот медуза, вот кальмар.
А вот это - рыба шар.
А вот, расправив восемь ног,
Гостей встречает осьминог. Делают ладошку у лба «козырьком»
Приставляют пальцы колечками у глаз.
Разводят ладони в стороны
Волнообразные движения ладонями вперед
Опущенные вниз ладони обеих рук в форме шапочки. Двигаются навстречу друг другу. Скрестить ладони рук, широко расставив пальцы в сторону.
Соединить пальцы обеих рук в форме шара
Показывают тыльную сторону обеих ладоней и перемещают их вверх, выполняя колебательные движения пальцами рук.
Логопед: Мы с вами замечательно отдохнули, но нам надо быстрее освободить
морских обитателей. Посмотрим, есть ли еще задания?
Дети: Да, есть.
(Дети достают из сундучка 4 задание, логопед читает его)
Логопед: Чтобы освободить морских обитателей нам надо выполнить
8. Составление описательного рассказа о морских обитателях.
Еще одно задание. Рассказать о них. Я начну историю, а вы
продолжайте.
Жили- были в подводном царстве морские обитатели…
Дети: 1 ребенок:
Там жил морской конек. Это морская рыба, похожа на доброго дракончика,
любит жить в зарослях морских водорослей. Он похож на шахматную
фигурку. Свое название он получил потому, что он по виду
напоминает лошадь.
2 ребенок:
Там жил кит. Это самое большое животное в мире. Синий кит - самый
крупный из китов. Когда он плавает, в море виден фонтанчик воды,
потому что ноздри кита расположены на макушке.
3 ребенок:
Там жила морская звезда. Любопытное морское существо. У нее грубая,
жесткая кожа, покрыта коротенькими иголочками. На брюшке находятся
ножки с присосками, они помогают ей передвигаться.
4 ребенок:
Там жил осьминог. Это моллюск, у которого восемь ног –щупальцами. Они
умеют менять свой цвет: бывают красными, серыми, желтыми, коричневыми
или серо-зеленым.
5 ребенок:
Там жила акула. Это крупная хищная рыба. Часто их называют злыми и
опасными. Это большие, быстрые рыбы. Зубы акулы очень острые и
расположены в 3ряда.
6 ребенок:
Там жили дельфины. Дельфины самые разумные обитатели моря. Они умеют
говорить на своем языке. Могут подражать речи человека и животного.
Когда их кормят, они издают звуки похожие на «Мяуканье кошки» .
7 ребенок:
Там жили медузы. Медузы бывают разных размеров и цветов. Они свободно
плавают в море. Некоторые из них живут на большой глубине. Медузы
могут быть ядовитыми.
Логопед: Вы замечательно рассказали о морских обитателях! Теперь назовем
какие они?
9 Игра: «Какой? Какая?»
Логопед: Скажите, какими бывают морские обитатели? Кит какой?
Дети: Большой, огромный, громкий….
Логопед: Акула какая?
Дети: Зубастая, опасная, кровожадная, быстрая, злая….
Логопед: Медуза какая?
Дети: Красивая, опасная, мягкая….
Логопед: Дельфин какой?
Дети: Умный, быстрый, красивый, добрый….
Логопед: Осьминог какой?
Дети: Ловкий, быстрый, скользкий, ….
Логопед: Морская звезда какая?
Дети: Разноцветная, яркая, колючая, красивая….
Логопед: Ребята, сундучок пуст, значит, мы с вами выполнили все задания
освободили морских обитателей от чар злой ведьмы. Давайте
полюбуемся на них, пожелаем им счастливого плавания и
попрощаемся с ними.
(Дети прощаются с морскими обитателями. Логопед отдает сундучок воспитателю)
Вот и наше с вами путешествие походит
к концу и нам нужно возвращаться обратно домой.
Для этого снова произнесем волшебные слова:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
На берег нас всех
Выносит волна!
Рыбки, рыбки покружитесь
Снова в деток превратитесь!
Заключительный момент.
Логопед: Вот мы и дома.
Вам понравилось наше морское путешествие?
Дети: Да.
Логопед: А какие задания вам больше всего понравились? Что
нового вы узнали?
Дети: Отгадывать смешные небылицы, загадки о морских
животных, ставить интересные опыты.
Логопед: Ребята посмотрите, а сундучок то остался? Заглянем
в него.
(Дети находят в сундучке угощение – золотые монетки)
Воспитатель: Наверно это морские животные решили, отблагодарить
вас, за своё спасение.. И приготовили сюрприз.
Молодцы, ребята! Помогли морским обитателям,
Выручили их из беды, разгадали все сложные задания
морской ведьмы.