Елена Булатова
Конспект занятия «Приключение в стране театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект заняти в ДОУ
Название номинации: художественно-эстетическое развитие
Булатова Елена Геннадьевна, музыкальный руководитель, МДОУ «Малечкинский детский сад»
Подготовительная группа
Тема занятия : «Приключение в стране театра»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное, речевое, познавательное
Публикация «Конспект занятия „Приключение в стране театра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Цель занятия : Развитие сценического творчества детей старшего дошкольного возраста посредством формирования ценностного отношения к театральной культуре через театрализованную деятельность.
Задачи:
1) Продолжать приобщать детей к театральной культуре, обогащать их театральный опыт : знания о театре, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.
2)Развивать у детей певческие, двигательные способности, воображение, фантазию, умение «читать» и изображать характеры персонажей пьесы в соответствии с их возрастными особенностями.
3)Формировать интерес к театру, умение взаимодействовать друг с другом.
4)Воспитывать уважение к труду актёра, культуру поведения в театре.
Виды детской деятельности на занятии : Слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах, детское музыкальное творчество, театрализованная деятельность.
Ресурсный материал: пособие «Домик»(по типу домика признаков по ТРИЗУ, модель «Умения артиста», шумовые инструменты, карточки для дыхательной гимнастики, бабочки на нитке для дыхательной гимнастики, кукла Лунтик, кукла марионетка, запись детской оперы «Волк и семеро козлят», запись музыкальных отрывков для выражения разных образов животных, костюмы и атрибуты для театрализации сказки «Муха –Цокотуха», фотографии с экскурсии в театр.
Ход:
Этап, решаемая задача:
Деятельность педагога
Деятельность детей
Примечание
Организационно-побудительный
Организационно-поисковый
Рефлексивно-корригирующий
-Ребята посмотрите на экран телевизора, кто же там на
фотографии?
-Да, мы свами побывали в театре и много узнали об устройстве театра и его профессиях. Сегодня к нам на занятие пришел Лунтик, он никогда не был в театре.
Давайте мы ему расскажем, что мы узнали о театре.
-Итак, Лунтик заходит в театр и прежде всего попадает куда?
-Хорошо, Лунтик купил билеты и куда же он идет дальше?
-Из гардероба он куда проходит?
-Куда может заглянуть Лунтик перед спектаклем?
-После буфета Лунтик проходит…. ?
-Кто у нас находится в зале?
-Ребята, а что еще есть в зале?
-Кто-же на ней главный?
-А перед спектаклем они обязательно посещают?
-После посещения театра вам всем захотелось поиграть в театр и попробовать стать артистами. Но для того чтобы стать артистами нужно очень многому научиться, очень много уметь. И сегодня мы свами на занятии попытаемся построить модель умений артиста и постепенно наши квадратики мы будем заполнять карточками, которые обозначают то или иное умение.
-Итак, какое же самое главное умение артиста?
-Обозначим на модели значком.
-А для того чтобы у него хорошая дикция, что он должен делать?
-Возьмите по карточке и разбейтесь на пары. /Насосики надувают шарики. А теперь поменяйтесь!
А сейчас посмотрите какие красивые бабочки. Давайте поможем им полетать в красивом легком танце. Делаем короткий вдох и медленно выдох. Пусть бабочки весело порхают в воздухе. А сейчас потренируем язычок. Мы уже говорили, что скороговорки тоже хорошо тренируют речь. Давайте вспмомним одну из них. «Жутко жуку сидеть на суку»
-Сейчас пройдите на стульчики. О каком умении мы будем говорить дальше, вы сейчас догадаетесь.
-Что должен уметь артист?
-Обозначим на модели значком. А чтобы хорошо петь, что он должен делать?
-А сейчас встанем в круг и будем выполнять движения под музыку.
-Что же мы учились делать?
Отметим умение на модели.
-Следующее умение. Карточку я поставлю сама, а вы назовете умение.
-Давайте, мы сейчас покажем, как умеем это делать.
«Муха денежку нашла, она радостная шла (радость, гости к мухе приходили, паука не пригласили. Очень он обижен был (обида, злость на муху затаил (злость). Его гости увидали все от страха задрожжали (страх). Прилетела стрекоза, удивленные глаза (удивление). Но комарик муху спас, чем порадовал всех нас (радость) Снова самовар поставим, самоварничать все станем. Друг на друга посмотрите, оцените и скажите, кто здесь лучший самовар? У кого актерский дар?
-А теперь последнее умение. Давайте возьмемся за руки, и вы сразу вспомните, как оно называется.
Подойдите к модели и поставьте обозначение последнего умения. Игра «Оркестр» -Я буду дирижером, а вы по показу моей дирижерской палочки будете вступать и у нас получится оркестр.
-Ну, вот мы и вспомнили все умения артиста. Давайте присядем на стульчики.
Ребята, когда мы готовились к сказке, мы учились хорошо петь, говорить?
А что еще мы учились делать?
Вы готовы стать артистами? Ребята, а если нет зрителей, представление состоится?
А у нас есть зрители?
Наша афиша приглашает всех на сказку «Муха цокотуха» Лунтик тоже пройдет в зал и будет смотреть, как вы выступаете. А у нас есть минутка, чтобы пройти в гримерную и костюмерную.
-Молодцы! Посмотрите, какие дружные и громкие аплодисменты подарили вам зрители. Пока вы готовились к сказке, я раздала солнышки и тучки нашим зрителям, чтобы они оценили ваше выступление. Как же стало светло в нашем зале от солнышек! Какие вы молодцы!
Ребята вам понравилось быть артистами? Кому было сложно готовиться? Поднимите руки. А как вы думаете, нам эти умения и навыки пригодятся еще?
Мы обязательно покажем сказку малышам.
-Посмотрите, какая интересная кукла?
-Ей очень сложно управлять. И мы будем учиться этому на следущих занятиях. И познакомимся с театром кукол марионеток.
-Я благодарю вас за работу и хочу вручить вам билеты в театр, мы с вами поедем на сказку. И Лунтик благодарит вас. Он многому научился и узнал много нового о театре.
-Это мы в театре!
-В кассу. Там кассир, он продает билеты.
-В гардероб. Там гардеробщица, она забирает пальто и выдает номерок.
-В фойе. Там можно отдохнуть. Рабоает администратор, выдает программки и помогает нам пройти куда нам надо, если мы затрудняемся.
-В буфет. Там буфетчица продает всякие вкусности.
-В зал. Там кресла-партеры и есть балкон.
-Зрители!
-Сцена.
-Артист.
- Гримерную и костюмерную.
-Должна быть хорошая речь.
-Делать дыхательную гимнастику, гимнастику для языка и проговаривать скороговорки.
-Петь.
-Распеваться.
-Танцевать.
-Выражение эмоций.
-Умение общаться.
-Да.
-Нет.
Дети входят в зал на экране телевизора фото детей в театре.
На мольберте выставляю пособие Домик.
Модель умений артиста.
Раздаются карточки шарики и насосики.
Раздаются бабочки на ниточке.
Проговаривают скороговорки про муху цокотуху и делают артикуляционную гимнастику.
Звучит детская опера.
Дети распеваются
Дети выполняют движения под музыку.
Дети еще раз перечисляют умения артиста.
Раздать гостям солнышки и тучки.
Дети показывают сказку «Муха-Цокотуха»
Почтальон вносит посылку с куклой марионеткой.
Оценивают свою работу прощаются с Лунтиком.