Ольга Армянинова
Приключение осьминожков в сказочной подводной стране. Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
• Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
• Продолжать обогащать и активизировать словарь детей. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Развивать диалогическую и монологическую форму речи.
Предварительная работа:
• Беседа о театре; знакомство детей с содержанием сказки.
• Беседа по содержанию сказки:
• Объяснение значения и разбор непонятных и труднопроизносимых слов.
• Слушание музыкальных произведений из цикла «Подводный мир».
• Продуктивная деятельность: лепка, рисование, аппликация; художественное творчество
Атрибуты и декорации:
Ширма - декорация, сценические костюмы- осьминожков.
Работа с родителями: привлечение детей и родителей к изготовлению костюмов, декораций
Ход занятия: В одной далёкой прекрасной подводной стране жили королева Флорида и король Водопад. Они очень любили гулять в своём подводном саду. Не описать словами красоту и великолепие этого сада. Весь он был усеян разноцветными раковинами. Со всех сторон доносилось пение подводных русалок и водопадов. Сидя на своих камнях – тронах, они любовались красотой этого сада.
У них была прекрасная маленькая принцесса Жемчужинка. Она очень любила гулять в подводном саду со своими подружками – осьминожками: (имена подружек). Весело танцую, прыгая с камешка на камень, подружки не заметили, как мимо на своём морском коньке проплывал принц (имя) со своим верным другом (имя…. Принц с первого взгляда влюбился в принцессу – осьминожку. И все в подводном царстве стали готовиться к свадьбе. (Все бегают, прыгают, переполох)
О свадьбе узнал злой колдун (Имя). Он очень был зол на короля и королеву, которые в свадебной суматохе забыли его пригласить на праздник. А принцесса, устав от шума и суеты, пришла в свой любимый волшебный сад и присев на камень, уснула. Злой колдун решил похитить принцессу. Схватив её в свои щупальца, он стал уносить принцессу в глубь океана. Очнувшись от сна, принцесса успела лишь крикнуть: «Спасите, помогите. Меня похитил злой колдун». Первым услышал её крик принц и бросился на помощь. Но злой колдун был быстрее и проворнее Он скрылся с принцессой в глубине подводных камней.
Загрустил принц, но делать нечего и отправился он на поиски своей невесты. Долго шёл он по дну морскому и вдруг увидел морское облачко (Имя).Оно медленно проплывало мимо. Принц спросил: «Облачко, ты не видело моей невесты». – Нет, я не видело, спроси лучше у солнца. И облачко медленно уплыло.
Дальше отправился принц. В это время взошло яркое солнце. Оно двигалось не спеша, останавливалось и оглядывалось вокруг. Принц, увидев его очень обрадовался, он подумал, что оно поможет и укажет ему дорогу. Но солнце ему ответило: «нет, я не видело твоей невесты. Но может тебе помогут бродячие цирковые рыбки.» И солнышко медленно поплыло дальше.
И тут принц услышал весёлую музыку и громкий смех. Навстречу ему плыли цирковые рыбки. (Имена) Артисты сказали принцу, что тоже не видели принцессу, но слышали от бабушки Русалочки, где злой колдун держит принцессу. Отправляйся к ней, она поможет и укажет дорогу. Обрадовавшись и поблагодарив артистов, принц поплыл к домику Бабушки -русалочки.
Бабушка- русалочка вышла навстречу принцу и сказала: «Помогу я твоему горю. Есть у меня волшебная капелька, которая укажет тебе дорогу в царство злого волшебника.»
Капелька привела принца в ущелье, где долго сражались принц и злодей. Но принц оказался сильнее, злые чары рухнули, и принц освободил свою невесту.
Они возвратились в замок короля и королевы, где их встретили песнями и танцами.
Мораль сказки такова: добро и дружба всегда побеждает зло.