Татьяна Иванова
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов во второй младшей группе за январь
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Учить детей принимать роль, обозначать её словом, осуществлять ролевые действия в игровых ситуациях, в режиссёрских играх на тему «Зима». Упражнять в умении договариваться, определять сюжет. Сюж. рол. игры: «Семья», по сказкам «Рукавичка», «Снегурочка». Игровая ситуация: «Оденем куклу Катю на прогулку» (дается понятие об изменении одежды по сезону). Игра – ситуация «Морозные деньки». Дид. игры: «Что сначала, что потом» (закрепление знаний о временах года) «Кто больше знает слов», «Какая зима?», «Как падают снежинки?», «Назови ласково», «Какой лед?». Хороводные игры: «Зайка беленький сидит», «Зимний хоровод» Кук. театр по сказкам: «Теремок», «Репка», «Колобок».
Публикация «Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов во второй младшей группе за январь» размещена в разделах
Культурно-гигиенические навыки: Самообслуживание. Общественно полезный труд. Труд в природе. Самообслуживание в процессе умывания: учить детей завертывать рукава. Учить пользоваться мылом (намыливать руки до образования пены, тщательно смывать). Учить насухо вытираться своим, снятым и развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на место. Учить бережно относиться к предметам личной гигиены (полотенце). Учить спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду). Учить: пользоваться расческой.
Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом: расставлять игрушки (закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки). Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться. Самообслуживание в процессе одевания и раздевания: учить детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого. Воспитывать опрятность. Совместный труд детей и взрослых: помогать убирать посуду после еды (собрать чайные ложки, принести хлебницы, салфетницы; закреплять названия предметов посуды, правила обращения с посудой (посуду нельзя ронять, она разбивается). Воспитывать уважение к труду няни; бережное отношение к посуде. Очищение кормушек от снега, подкармливание птиц. Расчищение дорожек от снега, очищение снега со скамеек. Лепка поделок из снега, украшение снежных построек. Продолжать знакомить детей с трудом взрослых в зимних условиях (новые орудия труда, новые трудовые действия). Уборка игрушек после совместных игр. Воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.
Безопасное поведение в природе. Безопасность на дорогах. Безопасность собственной жизни. Беседы о безопасном поведении зимой. Безопасность в быту: «Чтобы был порядок, всё должно лежать на своих местах»
Беседы «что где лежит», «Как мы убираем игрушки». «Чтобы не было беды»
Рассказ воспитателя о правилах обращения с электроприборами.
Д. и «Можно - нельзя», «Что для чего» Ребё нок на улице: Правила перехода через дорогу»
Беседа «Как нужно переходить дорогу». Моделирование ситуаций. Ребё нок и его здоровье: «Как надо одеваться, чтобы не болеть»
Показ последовательности одевания. Д. и «Оденем куклу на прогулку»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Первичные представления об объектах окружающего мира: Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твёрдое, не ломается, не тонет); учить выделять признаки дерева. Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, палас, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит бельё). Воспитывать уважение к маме, желание помогать ей.
Исследовательская, деятельность :
Экспериментирование с водой и льдом. Рассматривание ледяных узоров на окнах, снежного покрова, следов на снегу (птиц, зверей). Игровая ситуация: «Что будет с ледяной формой в тепле?». ЭКСПЕРИМЕНТЫ: С песком «Какой песок грязный или чистый», «Каким песком лучше играть: мокрым, сухим?». «Как вода и мыло нам помогает бороться с микробами».
Обогащать представления детей о мире предметов. Рассказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей.
Расширять представления детей о профессиях.
Продолжать знакомить с культурными явлениями (цирк, библиотека, музей и др., правилами поведения.
Развивать в детях умение понимать и ценить красоту родной природы. Приобщение к элементарным нормам и правилам поведения в природе.
Формировать у детей основные правила этикета при встрече.
Расширять представления детей о необходимости дружить, мирно и согласованно выполнять общую работу.
Воспитывать в детях послушание к старшим.
Обогащать знания детей о речевых формах вежливой просьбы.
Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приёмы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий-узкий, шире-уже.
Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько.
Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.
Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру.
Познавательно – исследовательская. Трудовая деятельность. Художественно-творческая деятельность. Наблюдения.
Уточнить знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту зимней природы. Беседы о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц); о характерных особенностях зимней природы (холодно, идёт снег, люди одевают зимнюю одежду). Привлечение внимания к красоте зимней природы (деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д.).
Наблюдения за погодой.
Образовательная область «Речевое развитие»
Учить детей рассматривать сюжетные картины, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.
Упражнять детей в чётком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии.
Беседы о зиме, о зимних видах спорта. Используя метод моделирования, продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запомнить действующих лиц, последовательность событий. Упражнять в правильном звукопроизношении потешек. Учить эмоционально воспринимать и понимать образное содержание поэтического текста
Обогащать и активизировать словарный запас
Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к окружающим на основе знакомства с русскими народными сказками. Познакомить детей с русской народной сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова, вызвать желание послушать её ещё раз, поиграть в сказку. Рассматривание иллюстраций в книжках к рассказам о зиме. Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Загадывание загадок о зиме. Разучивание стихотворения «Метель»(13;195). Разучивание потешек: «Уж ты, зимушка – зима», «Сидит, сидит зайка». Слушание и обсуждение: Сказки: «Рукавичка», «Петушок и бобовое зернышко», «Зимовье зверей», «Снегурочка», «Заюшкина избушка». Фольклор: загадки о зиме, поговорки о зиме, песенки. потешки «Сел на ветку снегирек" Русская дитература: Л. Аким «Первый снег», И. Белоусов «Первый снежок», З. Александрова, «Снежок», О. Высоцкая «Снежный кролик», А. Барто «Снег» «Зимняя песенка» А. Блинов «Где зеленый шум зимует», В. Берестов «Снегопад», А. Чепурнов «Вьюга по полю не скачет»
Образовательная область «художественно-эстетическое развитие»
Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов, объектов природы, вызывать чувство радости. Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью, музыкальным занятиям. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда)
Поощрять желание детей отражать в рисунках впечатления о зиме (с помощью обводок, трафаретов). Работа с раскрасками.
Учить рисовать, используя приёмы примакивания; учить рисовать круглые формы и линии. Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Формировать образные представления, умение украшать предметы. Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать её о салфеточку, прежде чем взять другую краску. Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи. Познакомить с розовым и голубым цветами. Вызывать чувства радости от красивых рисунков.
Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая глину кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины.
Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы.
Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.
Учить детей сооружать постройки из строительного материала, делать её устойчивой, используя приемы приставления и накладывания. Продолжать укреплять товарищеские отношения в группе. Формировать умение сообща делать общее дело: сооружать постройки из строительного материала. Развивать воображение. Поддерживать желание строить (мастерить, что-то самостоятельно.
Закреплять умение слушать музыку, называть знакомые произведения. Закреплять умение петь лёгким звуком без напряжения. Закреплять умение ритмично двигаться под музыку, поощрять желание танцевать. Закреплять умение определять характер музыкальных произведений (грустная, весёлая, спокойная, бодрая, радостная)
Образовательная область «Физическое развитие»
Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения. Сюжетная игра «Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами». Сюжетная игра «Мишка заболел, полечим его»
Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную. Повторять ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Упражнять в прокатывании мяча; развивая ловкость и глазомер. Упражнять в прыжках из обруча в обруч без остановки. Повторять упражнение в ползании. Развивать координацию движений. Подвижные игры: «Пробеги и не задень», «Берегись, заморожу!», «Охота на зайцев», «Снежки», «Ловишки», «Снежная баба», «Два Мороза»
Игры со снегом. Катание на санках. Подвижные игры. Самостоятельные игры в игровых уголках. Обогащение двигательной активности детей. Поощрять стремление детей соблюдать правила в подвижных играх. Побуждать детей к самостоятельности в организации подвижных игр