Регина Хазиева
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Приключение Колобка и счет до 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
закреплять цифры и числовой ряд в пределах 5;
продолжать учить откладывать нужное количество предметов;
соотносить количество предметов с цифрой;
учить сравнивать объемные и плоскостные фигуры круг и шар между собой;
учить отвечать на вопрос предложением;
учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;
закрепить название геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник;
закрепить цвета: синий, красный, зеленый, желтый, оранжевый;
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе „Приключение Колобка и счет до 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
закрепить знание по охране безопасности жизни детей на улице и дома.
Коррекционно-развивающие.
развивать мелкую и общую моторику игры с мячом и кругом, и использование лечебной физкультуры;
развивать внимание, память, мышление через обучение счетным операциям и дидактическим играм;
развивать связную речь через полные ответы на вопросы.
Коррекционно-воспитывающая.
закрепить правила ОБЖ;
воспитывать нравственные качества личности дошкольников, сопереживание, ответственность и заботу о родных людях.
Оборудование.
Раздаточный материал:
цифры от 1 до 5;
Спортивный инвентарь.
• мяч, обруч, круг.
Технические средства обучения.
• Мультимедиа,
• ноутбук,
• компьютерная мышка,
• презентация «Колобок».
Словарь: круглый, катится, шар, круг, объемный, плоский, лишний, больше, меньше.
Методические приемы: разминочные загадки, имитация, сравнение, игра, показ образца, зрительная гимнастики, беседы, интерактивные игры.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент. (дети садятся) Ребята сегодня я вам расскажу и покажу сказку. Отгадайте про кого.
Круглый бок, румяный бок,
Живет в сказке …
Дети: Колобок.
Слайд 1.
Педагог: Правильно ребята, это колобок. Но сказка не простая, она не обычная и очень интересная.
Жили-были старик со старухой.
Слайд 2.
Вот и говорит старик старухе: «Поди-ка старуха по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. А потом замесила муку на сметане.
Стала стряпать Колобок. Положила его в печь да изжарила в масле.
А когда поджарился и подрумянился колобок, старуха на окошко студить его положила.
Слайд 3.
Колобок полежал, полежал, взял да и покатился – с окна на стол, со стола на пол, по полу и двери, прыг через порог – да в сени.
Слайд 4.
Из сеней на крыльцо, с крыльца во двор.
Со двора за ворота.
А потом все дальше и дальше. Ребята, давайте и мы с вами тоже покатимся как колобки.
Танец «Колобок»
(дети садятся)
Ребята, а скажите мне, почему говорят, что колобок катился?
Дети: Потому что он круглый.
Педагог: Правильно, он круглый, как шар или мячик.
Слайд 5.
Посмотрите, как они хорошо катятся. (педагог катит мяч детям по столу). Если его не поймать он может далеко укатиться. А на какую геометрическую фигуру похож колобок?
Дети: На круг.
Педагог: Правильно, посмотрите, он похож на круг.
Слайд 6.
Посмотрите, это круг.
Много есть кругов вокруг!
Солнце круглое и мяч,
Круглый обруч и калач.
Колобок глядит вокруг,
Надо ж, я похож на круг.
Слайды 7, 8, 9, 10, 11.
Колобок похож на геометрическую фигуру «КРУГ», а какие еще геометрические фигуры мы с вами знаем.
Дети: Квадрат, прямоугольник, овал, треугольник.
Слайд 12.
Молодцы, а сейчас давайте продолжим нашу сказку. Покатился колобок в лес и встретил там …
Дети: Зайца.
Слайд 13.
Педагог: Правильно. Зайца. Но заяц был не большой, а маленький … (зайчонок) И стали они с зайчонком в игру играть. Давайте и мы с вами с ним и поиграем.
Игра Большой – маленький.
Слайд 14.
Большой … (медведь, а маленький … (медвежонок)
Слайд 15.
Большая … (лиса, а маленькая … (лисенок)
Слайд 16.
Большой … (ёж, а маленький … (ежонок)
Слайд 17.
Большой … (волк, а маленький … (волчонок)
Слайд 18.
Большой … (заяц, а маленький … (зайчонок)
Игра «Зайка»
Поиграл колобок с зайчонком и покатился дальше и встретил …
Дети: Волка.
Слайд 19.
Педагог: Правильно волка. Но в лесу он встретил не большого волка, а маленького … (волчонка). Волчонок, спросил у Колобка, знает ли колобок цифры, колобок ответил, что плохо. Ребята, а вы знаете цифры?
Дети: Да.
Педагог: Тогда смотрите на экран и быстро называйте цифры, которые увидите.
Слайды 20, 21, 22, 23, 24.
Помогите колобку выложить числовой ряд. (дети выкладывают числовой ряд на столе самостоятельно) Затем проверим правильность на экране.
Слайд 25.
А теперь пора продолжить нашу сказку, поиграл Колобок с волчонком и покатился дальше и встретил в лесу … (медведя).
Слайд 26.
Правильно, только не большого, а маленького … (медвежонка). Ребята, посмотрите внимательно, в каком настроение наш медвежонок?
Дети: В грустном.
Педагог: Наш медвежонок грустный, потому что не может справиться с заданием. Поможем ему.
Дети: Да.
Игра «Четвертый лишний»
Слайды 27, 28.
Помогли медвежонку. Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру.
Игра «Мишка»
Слайд 26.
Покатился наш колобок дальше и встретил … (лису).
Слайд 29.
И предложила лиса поиграть. Ребята, я вам буду показывать картинки, а вы должны посчитать предметы и соотнести их количество с цифрой.
Поиграл Колобок с лисой и покатился домой к бабушке и дедушке.
Слайд 30.
Сегодня наша сказка со счастливым концом. Никто даже и не собирался, есть Колобка. В лесу ему попались добрые животные, которые с ним играли. Но мы с вами знаем и другую сказку, где хитрая лиса съела Колобка. А все потому, что он без разрешения и один ушел из дома от бабушки и дедушки.
(педагог задает вопросы детям)
Ребята, скажите, можно уходить из дома одному?
Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми?
Можно ли с незнакомыми куда-нибудь уходить или уезжать?
Какие правила безопасности жизни нарушил Колобок?
Слайд 31.
Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец!
Итог
Ребята, вам понравилась сказка?
Мы сегодня вместе с Колобком научились сравнивать предметы похожие на шар и на круг, решать задачи, закрепили цифры и числовой ряд, соотносили цифру с количеством предметов. Помогли медвежонку найти недостающий предмет, поиграли с зайчонком в игру противоположности. Мы закрепили правила безопасности жизни. Давайте скажем Колобку до свидания, но мы с ним не прощаемся, потому что мы встретимся с ним еще много – много раз Всем спасибо! До свидания.
(дети уходят в группу)