Захарова Ольга Борисовна
Конспект занятия по прикладному творчеству «Поделки из бумаги «Ракета»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ детский сад № 19
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Изобразительная деятельность
Прикладное творчество: поделки из бумаги «Ракета»
подготовительная к школе группа
Воспитатель
Захарова Ольга Борисовна
2015 год
Цель: Формировать у детей представления об истории космоса и космонавтике.
Задачи:
-образовательные
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Поделки из бумаги
- Ракета. Конструирование, поделки
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
1. Учить создавать объемную конструкцию из бумаги, используя схему.
2. Закреплять умение закручивания прямоугольников в цилиндры, круга в конус.
-развивающие
1.lРазвивать способность передавать выразительность композиции, используя особенности бумаги как конструкторского материала.
2. Развивать мелкую моторику и связную речь.
-воспитательные
1. Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность.
Предварительная работа: чтение книг и энциклопедий о космосе, рассматривание иллюстраций о космосе и космической техники, рисование на тему космос, отгадывание загадок о космосе.
Оборудование: схема постройки ракет, комплект геометрических фигур из бумаги на каждого ребенка: большой прямоугольник, круг, три маленьких прямоугольника, цветная бумага, бумажные салфетки красного и желтого цвета, клей ПВА, салфетки, кисточки, подставки, клеенки, аудиозапись группы «Спейс» и Андрея Повилайтиса «Космическая фантазия»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, все вы знаете, что 12 апреля День космонавтики? Скажите, почему именно в этот день отмечают День космонавтики? (Ответы детей)
Воспитатель: Сколько длился полет Ю. Гагарина по времени? (Ответы детей)
Воспитатель: Сколько по времени длятся полеты в космос в наши дни? (Ответы детей)
Воспитатель: Зачем летают в космос? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы хотели бы полететь в космос? Зачем? (Ответы детей)
Воспитатель: На чем можно полететь в космос? (Ответы детей)
Воспитатель: Кто создает ракеты? (Ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю вам сегодня побыть конструкторами и сконструировать ракету для того чтобы все мы отправились в космос на экскурсию. Но сначала давайте поиграем.
Физкультминутка
Если в космос мы хотим, руки в стороны
Значит, скоро полетим! покачивания
Самым дружным будет наш, берутся за руки
Наш веселый экипаж! поднимают и опускают руки
Поднимается ракета, руки над головой «домиком»
Чертит небо ярким светом! опускание рук, сгибая и разгибая пальцы
Воспитатель: Проходите в конструкторское бюро, у вас на столах лежат схемы постройки ракеты. Рассмотрите их.
Воспитатель: Из каких геометрических фигур сконструирована ракета? (носовая часть ракеты из конуса, основная часть из цилиндра, ДЮЗы из маленьких цилиндров). Из какой геометрической фигуры можно получить цилиндр, из какой геометрической фигуры можно получить конус? (Ответы детей)
Воспитатель: Пора приступать к работе, но сначала давайте разомнем пальчики перед работой.
Пальчиковая гимнастика
По порядку все планеты сгибание и разгибание пальцев рук
назовет любой из нас
Раз – Меркурий, массаж каждого пальца двумя пальцами
Два – Венера, другой руки
Три – земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь – Уран,
За ним Нептун,
Он восьмым идет по счету,
А за ним уже потом,
И девятая планета округляем ладошки, делаем шар
Под названием Плутон. сгибание и разгибание пальцев рук
Дети садятся за столы и выполняют работы. Воспитатель оказывает помощь детям, которые затрудняются. Звучит тихая музыка.
После того как дети изготовят поделки, воспитатель предлагает полететь в космос. Дети вместе с воспитателем идут по группе – летят в космическое путешествие. В группе развешаны планеты, созвездия, изготовленные из бумаги, дети останавливаются возле них и говорят названия. Во время путешествия звучит музыка группы «Спейс».
Воспитатель и дети возвращаются на места, расставляют свои работы на заранее приготовленную подставку.
Воспитатель: Вот мы и вернулись домой, вам понравилось путешествие? Чему мы сегодня научились? Что вам запомнилось? Какие эмоции вы испытывали? Хотелось вам еще побыть в роли конструкторов и космических туристов? (Ответы детей)
Воспитатель: Хвалит детей и предлагает убрать свои рабочие места в мастерской.