Получи документы

Приемы и материалы для коррекции высших психических процессов

Лариса Николаевна Королькова
Приемы и материалы для коррекции высших психических процессов
▼ Скачать + Заказать документы

СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ.

ПРИЕМЫ :

-Использование технических средств обучения (магнитофон, диктофон).

-Пересказ текста различными голосами

-Воспроизведение (моментальное и отсроченное) слов и фраз, воспринятых через наушники магнитофона;

-Декламация текстов под музыкальное сопровождение (стихи);

-Прослушивание музыкальных фрагментов - Воспроизведение слов или фраз в условиях шумовых помех.

МАТЕРИАЛ :

Игра: «Что ты нарисовал»

Публикация «Приемы и материалы для коррекции высших психических процессов» размещена в разделах

Дети прослушивают с закрытыми глазами музыкальный отрывок, представляя различные образы и сюжетные картины, рисуя их в воздухе; по окончании прослушивания рассказывают, что они нарисовали.

Игра: «У кого колокольчик».

Дети встают в круг. Незаметно для водящего они передают за спиной друг у друга колокольчик. Водящий должен отгадать и показать, за спиной какого ребенка прозвенел колокольчик.

Игра: «Угадай, кто играет».

Воспитатель показывает детям большого и маленького зайчика. Объясняет и показывает, как играет на барабане (треугольнике, бубне и т. д.) большой заяц, у которого много сил (громко, сильно, и как маленький (тихо). Затем закрывает игрушки ширмой и за ней воспроизводит то громкие, то тихие удары в барабан. Дети должны отгадать и показать, который из зайцев только что играл.

ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ.

ПРИЕМЫ :

-Зрительная гимнастика

-Упражнения со зрительными силуэтами

-Игры с водой

-Игры с песком

МАТЕРИАЛ :

Игра: «Зашумленные рисунки».

Предъявляются 4-6 контурных изображений (по одной тематике. Например: «Животные» «Птицы» «Одежда» и т. п., наложенных друг на друга. Необходимо назвать все изображения.

Игра: «Найди лишнее».

Предъявляются 4-5 силуэтных изображений ( Например: 3 силуэта животных и 1 силуэт птицы наложенных друг на друга. Необходимо назвать лишнее.

Игра: «Парные изображения»

Предлагаются два предметных изображения, внешне очень похожи друг на друга, но имеющих до 5-7 мелких отличий. Требуется найти эти отличия.

ТАКТИЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ.

ПРИЕМЫ :

-Тактильные книжки

-Песочная терапия

- Штриховка

- Работа с пластилином (размазывание силуэта)

МАТЕРИАЛ :

Игра «Чудесный мешочек»

Сложите в мешочек разные игрушки и предметы небольшого размера (зверюшки, желуди, матрешки, машинки и т. д.).

В начале игры предложить познакомиться с содержимым мешочка. Когда ребенок достанет и назовет все предметы, сложите все обратно и предложите сделать то же самое, но с закрытыми глазами, на ощупь, и назвать каждый предмет. А затем пусть ребенок достанет из мешочка предмет по просьбе взрослого (на ощупь).

Игры с тактильной книжкой.

Ребенку предлагается рассмотреть, потрогать пальчиками страницы, изображенные предметы, рассказать, на что они похожи.

Ребенок с закрытыми глазами, прикладывая пальчики к какому – нибудь предмету на странице книги, описывает свои ощущения и угадывает, что это такое.

Ребенок может дорисовать фломастером недостающие детали, создавая законченный сюжет.

Можно помочь наводящими вопросами:

Это твердое или мягкое? это короткое или длинное? Пощупай, на что похоже? и т. п.

Игра с песком (песочный стол) :

Предложить порисовать песком: насыпание из кулачка; ладонью; ребром руки; щепоткой; пальцем; одновременное использование нескольких пальцев;симметрично двумя руками;с помощью различных предметов.

Игра: «Прятки» (штриховка).

Ребенку предлагается выбрать силуэт и его спрятать. Например: силуэт мышки. Спрятать от кошки. Давайте заштрихуем мышку и кошка её не увидит.

ПРОИЗВОЛЬНОЕ ВНИМАНИЯ.

ПРИЕМЫ :

- Игры на внимание (найти что пропало)

- Игры с Лото

- Гляделки (описать ребенка)

-Хлопки на определенное слово

МАТЕРИАЛ :

Игра «Что пропало?»

На поверхности раскладываются мелкие предметы. Детям предлагается несколько секунд рассмотреть предметы и их расположение и отвернуться или закрыть глаза. Затем несколько предметов убирается. Задача ребенка – определить, какие предметы исчезли.

Игра «Лото»

Фишки с изображением предметов (животных, птиц) и карты с изображением этих же предметов.

Играющим раздаются карты. Ведущий, вынимая по одной фишке из мешочка, называет предмет (животное, птицу, изображенный на фишке. Играющий, у которого на карте изображен этот предмет, берет фишку и закрывает ею соответствующую клеточку карты. Выигрывает тот, кто первым закроет все клеточки своей карты.

Игра ««Будь внимательным».

Ведущий называет ребенку различные слова: стол, кровать, чашка, карандаш, тетрадь, книга, вилка и т. п. Он должен, по договоренности, отреагировать на определенные слова. (Ребенок внимательно слушает и хлопает в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, животное. Если ребенок сбивается, задание повторяется снова.)

МНЕСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

ПРИЕМЫ :

-Раскладывание палочек.

- Угадывание, что лежит в мешке.

МАТЕРИАЛ :

Упражнение «Сложи фигуру».

Разложить на столе палочки, из которых сделана какая-либо простая фигура (домик, квадрат, треугольник и т. п.). Попросите ребенка посмотреть внимательно на эту фигуру в течение 2 секунд, затем закройте эту фигуру и попросите повторить, сложить такую же.

Игра «Волшебный мешочек»

Ведущий предлагает детям достать предметы из волшебного мешка. Ребенок на ощупь должен определить, что лежит в мешке. Если определил правильно, достает предмет. Если ошибся, то предмет остается в мешке. Затем надо запомнить эти предметы в том порядке, в каком они доставались из мешка. Запомнить это можно, сочинив историю, в которой участвуют эти предметы в нужной последовательности (на первом этапе используются предметы, которые легко узнать на ощупь).

НАГЛЯДНО-ДЕЙСТВЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ.

ПРИЕМЫ :

-Взаимодействие с предметным миром;

-Развитие восприятия и целостного образа предмета;

-Обогащение и расширение опыта предметно- практической деятельности, предметно- орудийной деятельности, умении и навыками конструированию;

-Формирование сенсорных эталонов

МАТЕРИАЛ :

Игра «Летает - не летает» .

Ребенок должен отвечать и выполнять движения в соответствии со словами взрослого.

Список названия предметов: орел, змея, диван, самолет, крокодил, ласточка, баран, муха, вертолет, чайка, дом, стол, собака, дерево, чайка, воробей, стрекоза, луна и др.

Игра «Собери картинку».

Ребенку предлагается картинка разрезанная на 5-6 частей. Необходимо сложить картинку в одно целое. Можно предложить рассмотреть образец картинки и предложить собрать картинку по образцу.

НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ.

ПРИЕМЫ :

-Выполнить задания с палочками.

-Игры на обобщающие понятия

МАТЕРИАЛ :

Игра «Назови одним словом»

Детям предлагается обобщить предлагаемые предметы и назвать одним словом. Например: туфли, сапоги, ботинки – обувь. Стол, стул, кровать (мебель). Собака, кошка, лошадь (домашние животные) и т. д.

Различные виды заданий с палочками или со спичками (выложить фигуру из определенного числа спичек, перенести одну из них, с тем, чтобы получить другое изображение, соединить несколько точек одной линией, не отрывая руки).

Задания со спичками, такие как «Составить 2 равных треугольника из 5 палочек» или «Составить 2 равных квадрата из 7 палочек».

Игра «Чего не бывает?»

Предлагается детям внимательно посмотреть картинку и найти то, чего на самом деле не бывает. Дети находят несуществующее на картинке и рассказывают о нем полным ответом ( например: На березе растут яблоки).

СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

ПРИЕМЫ :

-Беседы о прочитанном

-Пересказы об услышанном

- Пословицы, поговорки

- Игры и упражнения на составление рассказа по серии картинок.

МАТЕРИАЛ :

Игра «Прослушай, прочти и перескажи».

Прослушивание (прочтение) коротких рассказов (басен) с последующим пересказом и беседой о смысле произведения, его морали.

«Пословицы и поговорки».

Работа над пониманием пословиц и поговорок, прямо отражающих наличие причинно-следственных связей. Например: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Хочешь кататься, люби и саночки возить», «Что летом родится-зимой пригодится».

Публикации по теме:

«Дидактическая игра в развитии психических процессов дошкольников» (раннего возраста, дошкольного возраста) Ранний возраст:Память. С предметами: «Убери лишнее?» Развивать восприятие цвета, умение обобщать предметы по признаку цвета. Развивать внимание,.

Книга из фетра как средство развития мелкой моторики и познавательных процессовКнига из фетра как средство развития мелкой моторики и познавательных процессов Представляю вашему вниманию многофункциональную, развивающую книгу из фетра и ткани. Данное дидактическое пособие разработано и изготовлено.

Геометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работыГеометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работы Такое распространенное и доступное дидактическое средство как мозаика известно каждому педагогу. Мозаика может быть абсолютно разной –.

Игры-шнуровки для развития фонематических процессов и обучения звуковому анализуИгры-шнуровки для развития фонематических процессов и обучения звуковому анализу У меня уже была публикация «Игрушки-шнуровки своими руками». Детям нравится заниматься с яркими, приятными на ощупь шнуровками. Малыши.

Презентация «Конкурсные материалы — жанровые особенности и оформление»Презентация «Конкурсные материалы — жанровые особенности и оформление» В 2017 - 2018 году участвовала и стала лауреатом в городском конкурсе методических разработок в номинации «Методические рекомендации» по.

Конспект занятия по познанию в подготовительной группе «Материалы» Конспект занятия по познанию в подготовительной группе «Материалы» Цель: расширение представлений детей о свойствах материалов. Задачи:.

Консультация для педагогов «Коррекция высших психических функций у детей с ОВЗ» Жизнь человека представляет череду нескончаемых открытий, связанных с получением, обработкой и передачей новых знаний о себе и окружающем.

Мотивация. Материалы рекомендаций для педагогов школы 1. Мотивация учебной деятельности. Действия человека исходят из определенных мотивов и направлены на определенные цели. Мотив - это то,.

Особенности развития процессов запоминания ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПРОЦЕССОВ ЗАПОМИНАНИЯ Понятия и виды памяти Если мы обратимся к трудам Б. М. Теплова, то увидим, что говоря о памяти,.

Весёлые «Звуковички». Дидактическая игра для развития фонематических процессовВесёлые «Звуковички». Дидактическая игра для развития фонематических процессов Нарушения в формировании фонетико-фонематического уровня у дошкольников к моменту школьного обучения затрудняют овладение программой по.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Приемы и материалы для коррекции высших психических процессов
Опубликовано: 24 июля 2021 в 15:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приемы и материалы для коррекции высших психических процессов» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Николаевна Королькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД