Лучший педагог года

Дидактическое пособие для развития критического мышления «Мыслики» (2 фото)

Марина Скородумова
Дидактическое пособие для развития критического мышления «Мыслики»
▼ Скачать + Заказать документы

Одной из эффективных технологий развития критического мышления признан метод Эдварда де Боно "Шесть шляп".

Применяется в образовательных процессах разных уровней давно и широко. Безусловно, данный метод и эффективен, и эффектен. Немало педагогических разработок посвящено применению данного метода и в дошкольном образовании.

Публикация «Дидактическое пособие для развития критического мышления „Мыслики“» размещена в разделах

Однако, зачастую можно видеть, что дети дошкольного возраста, не столько мыслят сами в рамках данного метода, сколько отвечают на вопросы педагога. Таким образом, критическое мышление скорее развивается у педагога, чем у детей.

Даже взрослому человеку сложно перестроить свое мышление определенным образом. Особенно, если шляпа, диктующая определенный образ мыслей, не соотносится с характерологическими особенностями человека. Например, человек, привыкший все и всех критиковать, вдруг надевает желтую шляпу оптимиста. Найти что-то позитивное в ситуации, которая видится только в черных красках крайне сложно. Даже взрослому! Что говорить о дошкольниках!

Так, может быть, не стоит притягивать данный метод в детский сад? Малыши подрастут и научатся мыслить критически. В школе. А с другой стороны, визуализация, возможность перевоплощения и игровая составляющая метода как нельзя лучше подходят для дошкольников, готовых играть и учиться в игре, не растерявших еще детской непосредственности. В школьном возрасте дети уже боятся нелепо выглядеть в глазах сверстников, игровое взаимодействие считают наигранным, неохотно включаются в обсуждение проблем, стараясь притаиться за спинами сверстников и тихо хихикать. Получается, что формировать латеральное мышление и развивать аналитические навыки можно только у взрослых? Но сензитивный период для развития мышления у взрослых уже давно позади.

Так в каком возрасте данный метод работает эффективнее, и есть ли смысл вообще его применять?

Мы решили, попробовать! Но, для начала мы их визуализировали, назвали мысликами и дали им говорящие имена! Получилось вот что: Профессор ПотомуЧто (белая шляпа – информация) – отвечает за новые знания, Мастер АНуКа (зеленая шляпа – предлагает решение вопроса) – воображает и изобретает, критик ЭхНо (черная шляпа-критика) – помогает найти лучший ответ, а лучик УхТы (желтая шляпа- позитивная сторона) – видит во всем веселое и хорошее. Они живут в нашей голове и помогают отвечать на вопросы. А если надеть шляпу мыслика, то можно собирать Совет Мысликов и решать любую проблемную ситуацию!

Дидактическое пособие для развития критического мышления «Мыслики»
Фото «Мыслики»

Мы придумали несколько историй про мысликов и даже сняли про них мультфильм. И теперь стало возможно организовать сюжетно-ролевую игру по сюжету мысликов и между делом учиться критически мыслить!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по ручному труду. Мастерим дидактическое пособие на развитие логического мышления «Так бывает или нет?»Детский мастер-класс по ручному труду. Мастерим дидактическое пособие на развитие логического мышления «Так бывает или нет?» Материал для выполнения мастер – класса: распечатки с изображением деревьев различных пород, с изображением фруктов и ягод, ножницы,.

Дидактическое пособие для развития мелкой моторики рукДидактическое пособие для развития мелкой моторики рук Наверно, каждый из нас сталкивался с такой проблемой, когда некоторые дети, придя в детский сад, не умеют самостоятельно застёгивать пуговицы.

Дидактическое пособие «Кубики историй» — тренажёр для тренировки творческих способностей, памяти и мышления!Дидактическое пособие «Кубики историй» — тренажёр для тренировки творческих способностей, памяти и мышления! Дидактическое пособие "Кубики историй" - тренажёр для тренировки творческих способностей, памяти и мышления! "Креативность можно тренировать,.

Дидактическое пособие по закрепления навыков пространственного мышления для индивидуальной работы с детьмиДидактическое пособие по закрепления навыков пространственного мышления для индивидуальной работы с детьми Во второй половине дня, когда НОД уже закончилось, дети много времени проводят за игрой. Но в тоже время это прекрасная возможность позаниматься.

Автор публикации:
Дидактическое пособие для развития критического мышления «Мыслики»
Опубликовано: 15 октября 2024 в 16:42
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие для развития критического мышления «Мыслики»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Скородумова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД