Маркарян
Причины плохой адаптации детей в детских дошкольных учреждениях
▼ Скачать + Заказать документы
Можно выделить три блока причин плохой адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению.
1. Связанн с особенностями детей. Плохо адаптируются дети, имеющие следующие особенности:
-нервно-психические нарушения;
-Эмоциональную чувственность и впечатлительность,выраженную,тревожную зависимость от матери;
-соматическую ослабленность;
-проблемы с едой,сном и туалетом;
-флегматический темперамент;
-проблемы общения.
Публикация «Причины плохой адаптации детей в детских дошкольных учреждениях» размещена в разделах
Не испытывают затруднений в адаптации эмоционально устойчивые дети,а так же дети с недостаточно развитой эмоциональной и интеллектуальной сферой. при эмоциональной неустойчивости дети чаще испытывают трудности в адаптации к дошкольному учреждению.
2. Причины плохой адаптации связанные с особенностями родителей:
-конфликтность;
-проблемы взаимоотношений;
-дефекты воспитания;
-недостаточно сформированный навык общения;
-хроническое чувство усталости;
-нетерпимость к чужому мнению;
-настырность;
-неуверенность и подозрительность в контактах,склонность к предвзятым оценкам и категоричным суждениям;
-тревожно-мнительные черты характера;
-большое количество жалоб и т. д.
Дети дошкольного возраста усваивают особенности поведения родителей. Непроизвольное усвоение детьми рассмотренных черт характера родителей осложняет отношения к сверстникам и затрудняет адаптацию к дошкольному учреждению.
3. Причины связанные с особенностями личности педагогов и с особенностями всего дошкольного учреждения :
-негибкий режим дошкольного учреждения;
-отсутствие индивидуального подхода к ребенку со стороны педагогов;
-частая сменяемость воспитателей;
-большое количество детей в группе;
-высокий шумовой фон в группе детского сада;
-неудовлетворительное состояние нервной системы педагога;
-авторитарность педагога;
-недостаточная компетентность педагогов в вопросах,связанных с психологическими особенностями детей.