Приложение МААМ

Развитие речи детей раннего возраста средствами устного народного творчества

Зейтулаева
Развитие речи детей раннего возраста средствами устного народного творчества
▼ Скачать + Заказать документы

Презентация/ практикум: Развитие речи детей раннего возраста средствами устного народного творчества. (из опыта работы)

Слайд 1.

Актуальность:[/i] Проблема развития речи – актуальная проблема сегодняшнего дня.

Публикация «Развитие речи детей раннего возраста средствами устного народного творчества» размещена в разделах

В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Его заполонили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности.

Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

Слайд 2.

Главная цель – развитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей детей средствами устного народного творчества.

Задачи:

• Приобщить, детей к русскому фольклору;

• Обогащать, речь детей, формировать отношение к окружающему миру;

• Развивать, свободное общение взрослого и детей, практическое овладение нормами русской речи;

• Воспитывать, любовь к русскому фольклору.

Возраст от 2-3 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главной задачей педагога в области развития речи детей раннего возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.

Какие же средства народного творчества я использую в своей работе?

Я хочу вам рассказать немного о них, но сделаю акцент именно на тех которые чаще всего используем в нашей группе.

Слайд 3.

Жанры устного народного творчества:

[/h3]

Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, к ним относятся:

Пословицы, Поговорки, Загадки, Приговорки, Заклички, Скороговорки, Прибаутки, Прибаутки, пестушки, колыбельные песни, потешки, сказки, народные игры.)

Слайд 4.

Пословицы

представляют собой краткие народные изречения применительно к различным явлениям жизни. Обычно пословицы состоят из двух частей, которые рифмуются между собой.

Пример:

Когда я ем - я глух и нем.

Хлеб всему голова.

Слайд 5. Поговорками называются выражения, употребляемые в разговоре, чаще всего, в форме сравнений, для того, чтобы придать речи особую наглядность.

Пример:

Как рак на горе свистнет.

Слайд 6. Загадки - это жанр фольклора, в котором по содержащемуся в вопросе образу надо найти правильный ответ. Как правило, большинство загадок построено на перечислении признаков загаданного предмета. Загадки развивают в детях догадливость, воображение.

Пример:

1. Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно. (Ежик)

На сметане мешен,

2. На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился … (Колобок)

3. Раньше всех встаёт,

Ку-ка-ре-ку поёт! (Петушок)

4. Зимой и летом одним цветом.

(Ёлочка)

Слайд 7.

Потешки

- это короткие стишки, предназначенные для развлечения детей и сопровождающиеся элементарными игровыми движениями: во время проговаривания или пропевания потешек, их содержание разыгрывалось с помощью пальцев, рук, мимики, при этом сами дети вовлекались в игру.

Назначение потешек — позабавить, развеселить ребенка, вызвать хорошее эмоциональное состояние.

Слайд 8. (Жили у бабуси два веселых гуся – знакомство с потешкой через театрализованную деятельность и

Глубоко - не мелко,

Корабли в тарелках.

Луку головка,

Красная морковка,

Петрушка, картошка,

Крупки немножко.

Вот кораблик плывет,

Заплывает прямо в рот! Или можно пестушкой (короткий стихотворный напев сопровождающийся действиями – пример: «Кушай, кушай, котик, Открывай свой ротик!»)

Слайд 9. (Мишка косолапый по лесу идет – физ. минутка

Я лошадка, Серый бок

Цок-цок-цок,

Я копытцем постучу,

Цок-цок-цок,

Если хочешь прокачу!

Цок-цок-цок. – знакомство с потешкой, с животным лошадка, игра)

Слайд 10.

(Шли подружки по дорожке,

Было их немножечко:

Две Матрены, три Матрешки,

И одна Матрёшечка. - НОД ИЗО, укрась сарафан матрёшки

прогулка (вызвать желание копать снежок на участке)

1. Уж ты зимушка-зима,

Ты с морозами пришла.

Ветер воет, вьюга вьёт,

Вдоль по улице метёт.

Белым снегом замело

Все дороги на село,

Все дороги, все пути,

Ни проехать не пройти.

2. Тихо-тихо снег кружит,

Идти на улицу велит

На саночках кататься,

В снежки дитю играться! (поиграть в снежки)

Пример:

Теплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

***

Ходит конь по бережку,

Вороной по зеленому,

Он головушкой помахивает,

Чёрной гривушкой потряхивает,

Золотой уздой побрякивает.

Гоп! Гоп! Конь живой,

И с хвостом, и с гривой.

Он качает головой,

Вот какой красивый!

***

Я лошадка, Серый бок

Цок-цок-цок,

Я копытцем постучу,

Цок-цок-цок,

Если хочешь прокачу!

Цок-цок-цок.

***

Тихо-тихо снег кружит,

Идти на улицу велит

На саночках кататься,

В снежки дитю играться!

***

Ты, мороз, мороз, мороз,

Не показывай свой нос!

Уходи скорей домой,

Стужу уводи с собой.

А мы саночки возьмём,

Мы на улицу пойдём,

Сядем в саночки -

Самокаточки.

***

Уж ты зимушка-зима,

Ты с морозами пришла.

Ветер воет, вьюга вьёт,

Вдоль по улице метёт.

Белым снегом замело

Все дороги на село,

Все дороги, все пути,

Ни проехать не пройти.

***

Купим сыну валенки,

Наденем на ноженьки,

Пустим по дороженьке.

Будет наш сынок ходить,

Новы валенки носить.

***

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок,

Выпал беленький снежок,

Ехал Ванечка дружок,

Ваня ехал, поспешал,

Со добра коня упал,

Он упал, упал, лежит -

Никто к Ване не бежит,

Две девушки увидали -

Прямо к Ване подбежали,

Прямо к Ване подбежали,

На коня Ваню сажали,

Путь-дорогу показали.

***

Матрешки

Весь народ глядит в окошко,

Танцевать пошли матрешки,

Восемь водят хоровод,

А девятая поет.

***

Шли подружки по дорожке,

Было их немножечко:

Две Матрены, три Матрешки,

И одна Матрёшечка.

Слайд 11. 12 фото.

Прибаутка

(от слова баять, то есть рассказывать) —это небольшой стишок, в котором присутствует сюжет — действующим персонажем может быть любое животное, птица или человек.

Прибаутки помогают ребенку познавать окружающий мир в веселой игровой форме.

Пример:

Водичка, водичка умой моё личико.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

***

Коровушка-буренушка,

Встает она до солнышка,

Травку в полюшке жует,

Молочко домой несет!

Девочкам и мальчикам -

Всем нальет в стаканчики:

"Пейте, пейте, пейте,

И еще налейте! "

***

Прибаутка для малыша, который учится ходить

Большие ноги

Шли по дороге:

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ!

Топ-топ-топ, топ-топ-топ!

***

Про сороку-белобоку

Сорока-белобока

Жила одиноко,

Скакала, скакала,

Гостей поджидала,

Кашку сварила,

Гостей угостила!

***

Про Федору

Доры, доры, у Федоры

Птички красили заборы

Перышками, хвостиками,

И просились в гости:

«Чив-чив, квости,

Пусти, Федора, в гости!»

***

Про лягушкины пирожки

Ква-ква-ква-квакушка,

Пирожки пекла лягушка

Со сладкою начинкой,

Угощала свинку,

А заиньке в пирожок

Положила творожок!

***

Прибаутка про то, как петушок упал

Куд-куда, куд-куда,

Кричат курочки: «Беда!

Петушок упал,

Ножку-крылышко сломал!

Помогите, помогите,

Больно Пете, полечите!»

***

Про кошку и кота

Хлоп-хлоп, тра-та-та,

Кошка выгнала кота,

Ножкою топнула,

Дверь за ним захлопнула!

***

Прибаутка для просыпания малышки

Котик серенький присел

На печурочке

И тихонечко запел

Песенку дочурочке:

Вот проснулся петушок,

Встала курочка,

Поднимайся мой дружок,

Встань, моя дочурочка!

Слайд 13.

Колыбельные песни

- песни, исполняемые матерью или нянькой при укачивании ребенка. Назначение их — размеренным ритмом и монотонным мотивом успокаивать и усыплять ребенка.

Люли, люли, люли

Прилетели гули.

Стали гули ворковать,

Тихо детку усыплять:

- Спи, малютка, почивай,

Глаз своих не открывай!

***

Не ложися на краю.

Придёт серенький волчок,

Тебя схватит за бочок,

Тебя схватит за бочок

И утащит во лесок.

А баю-баю-баю,

Баю-баю, баю-баю.

И утащит во лесок

Под ракитовый кусток –

Там птички поют,

Тебе спать не дают.

А-а-а-а-а, баю-баю-баю.

***

Котя-котя, коток,

Котя - серенький хвосток!

Прийди, котя, ночевать,

Нашу деточку качать.

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу -

Дам кусочек пирога

И кувшинчик молока.

Шубку кунью я куплю

И сапожки закажу.

Приди, котик, ночевать,

Нашу деточку качать!

Слайд 14.

Сон час

и Слайд 15.

Свободная деятельность.

Баю-бай, баю-бай,

Ты, собачка, не лай,

Ты, собачка, не лай,

Нашу Машу не пугай.

И в дудочек не гуди,

До утра не разбуди.

А прийди к нам ночевать -

Нашу Машеньку качать.

Баю-бай, баю-бай,

Ты, собачка, не лай.

Белолапа, не скули,

Нашу Машу не буди.

Ночка темная, не спится,

Наша Машенька боится.

Ты, собачка, не лай,

Ты мне Машу не пугай!

Слайд 16.

Сказки

- это повествовательный жанр фольклора, в котором на основе фантастической условности воссоздаётся обобщённое изображение мира и человека. Выделяют несколько разновидностей сказок:

Волшебная ("Снегурочка")

Бытовая ("Каша из топора")

О животных ("Теремок")

Слайд 17. (Потешка «Тень-тень потетень» и сказка «Теремок» рассказываем сказку друг другу, учимся правильно водить персонажа)

Слайд 18. (сказка «Репка» - учимся рассказывать сказку, закрепляем сюжетную последовательность, учимся правильно водить персонажей по игровому полю)

Слайд 19. (плоскостная сказка на рамке «Теремок» и сказка «Репка» театральная постановка).

Слайд 20.

Народная игра

- это игра, которая устойчиво характерна, типична для данного народа и признается таковым национальным сознанием.

Народные игры

– это яркое выражение народа, отражение этноса в целом и истории его развития. Вместе с тем, на игры можно посмотреть, и с точки зрения педагогики и психологии, как средства образования и воспитания. В дополнении ко всему, это и отличный способ укрепить свое здоровье, развить процессы мышления, фантазерства, эмоциональную составляющую нашей жизни.

Делятся на подвижные ("У медведя во бору") и хороводные ("Каравай")

Народная игра:

• укрепляет здоровье, развивает сообразительность, ловкость, творчество;

• знакомит с окружающей жизнью, развивает любознательность

и способствует развитию речи, расширению словарного запаса, накоплению речевых оборотов;

• формирует нравственных качеств, закрепляет полезные навыки

к организованной дружной жизни в коллективе и учит детей помогать друг другу;

• развивает эмоциональную сферу, так как во время игры возникают сложные и многообразные чувства, которые ребенок учится выражать мимикой, жестами, словами;

• развивает эмпатичные способности;

• формирует чувства принадлежности к своему народу.

Народные игры позволяют решать следующие задачи:

• развитие умений выполнять игровые образы;

• развитие творческой индивидуальности;

• развитие музыкального и эстетического вкуса;

• развитие всех психических процессов;

• формирование понимания красоты речи;

• формирование духовной сферы, патриотических чувств;

• развитие эмоциональной сферы;

• формирование физических качеств, здоровья;

• формирование коммуникативных качеств;

• приобщение к народной культуре, традициям.

1. «Мыши и кот» Цель: Развивать внимание, образные движения.

Ход игры: Дети сидят на скамейках или на стульчиках. Это мыши в норках. В противоположной стороне комнаты или площадки сидит кот, роль которого исполняет педагог. Кот засыпает (а мыши разбегаются по всей комнате). Но вот кот просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить мышей. Мыши быстро убегают и прячутся в норках (занимают свои места). Пойманных мышек кот уводит к себе. Когда остальные мыши спрячутся в норки, кот еще раз проходит по комнате, затем возвращается на своё место и засыпает.

Указания к проведению. Мыши могут выбегать из норок только тогда, когда кот закроет глаза и заснет, а возвращаться в норки, когда кот проснётся и замяукает. Педагог следит, чтобы все мыши выбегали и разбегались как можно дальше от норок. Норками, кроме стульев, могут служить дуги для подлезания, и тогда дети-мыщки выползают из своих норок.

2. Игра: «Зайка беленький сидит и ушами шевелит…»

Цель: - развивать у детей умение согласовывать движения со словами,

-бегать, подпрыгивать на двух ногах;

-игра способствует развитию речи.

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, .

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг… и убежал.

(Воспитатель хлопает в ладошки и ребята разбегаются) .

3. Игра «У медведя во бору»

Выбирается "медведь", который садится в стороне. Остальные, делая вид, что собирают грибы-ягоды и кладут их в лукошко, подходят к "медведю", напевая (приговаривая):

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

Медведь сидит,

На нас глядит.

Медведь не спит

И на нас рычит!

Лукошко опрокинулось (дети жестом показывают, как опрокинулось лукошко,

Медведь за нами кинулся!

Дети разбегаются, "медведь" их ловит. Первый пойманный становится "медведем

4. Игра «Гуси-лебеди»

Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные – гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой – живет волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей. Идет перекличка между хозяином и гусями:

Гуси-гуси! Га-га-га.

Есть хотите? Да, да, да.

Гуси-лебеди! Домой!

Серый волк под горой!

Что он там делает?

Рябчиков щиплет.

Ну, бегите же домой!

Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. Пойманные выходят из игры. Игра заканчивается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком.

Правила игры. Гуси должны «лететь» по всей площадке. Волк может ловить их только после слов: «Ну, бегите же домой!»

Слайд 21.

Спасибо за внимание.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (для педагогов)

Блиц-опрос "Любимый наш фольклор". (предварительно можно разделить педагогов на две команды, либо провести в фронтальной форме)

Цель: формирование у педагогов целостного представления о русском народном фольклоре, его формах, методах работы с детьми раннего возраста с использованием малых форм фольклора.

Правила игры: игра состоит из 14 вопросов.

За правильные ответы могут выдаваться открытки в виде матрешек, фишки, жетоны и другое.

Вопросы для Блиц-опроса:

1 вопрос – Как называются песни, которыми убаюкивают малышей? (колыбельные).

2 вопрос - Как называется небольшой стишок, помогающий ребенку познавать окружающий мир в веселой игровой форме. (прибаутки).

3 вопрос – Как называют стихотворные обращения детей к различным явлениям природы? (заклички).

4 вопрос – Кому принадлежат слова: «Народное искусство создается всеми для всех и в рамках многовековых традиций. Во всем, что делает народ, единое представление о красоте создавало единство стиля, и то и другое, как броней защищало народное искусство от безвкусицы». (Д. С. Лихачев).

5 вопрос – К какому виду фольклора относятся эти слова:

Маланья болтушка

Молоко болтала – болтала,

Да не выболтала. (скороговорки)

6 вопрос – Какая форма фольклора знакомит ребенка «с радостью мышления», направляет внимание на предметы и явления и их выдающиеся признаки, побуждает вникать глубже в смысле словесных обозначений этих признаков, повышает способность и определенность мышления, и силу воображения? (загадки).

7 вопрос – К какому виду игр относится игра «Каравай». (хороводная)

8 вопрос – Как называются короткие рифмованные стихи, применяемые детьми для определения ведущего или распределения ролей в игре? (считалки).

9 вопрос – Кто это: зловещая ведьма, похитительница детей, повелительница гусей-лебедей и разных лесных тварей? (баба-яга)

10 вопрос – Вариантов сказки с этой героиней очень много у разных народов, но неизменно в них плачут баба и дед. Кто эта героиня? (курочка-ряба)

11 вопрос – В каком режимном моменте эффективно использование закличек?

(прогулка).

12 вопрос – В каких режимных моментах можно использовать малые формы фольклора, начиная с рождения? (в режимные моменты – одевание, кормление, купание, укладывание спать).

13 вопрос – Какое животное – самый популярный герой в русском «животном эпосе»? (лиса, почти 70 сказочных сюжетов).

14 вопрос – Назовите сказки, в которых детей учат нравственным ценностям.

Ответ: «Теремок» — дружба; «Репка» — трудолюбие; «Кот, петух и лиса» — дружба, взаимовыручка.

Обращение к истокам народной мудрости было актуально во все времена, но особенно в наше время, когда утрачивается духовная связь поколений. Мудрые, доступные детям истины помогают им адаптироваться среди людей, овладеть опытом человеческих взаимоотношений. Умелое использование фольклора в воспитательной работе с детьми дошкольного возраста позволяет педагогам установить прочную связь с ребенком, помогает принять ребенку окружающую действительность и взаимодействовать с ним.

Игра: "Волшебные маски"

Данная игра появилась при обыгрывание персонажей из усного народного творчества и сказок. (дети от неё в восторге)

Цель: развитие речи детей через знакомство с устным народным творчеством.

Цель при игре с педагогами: поделиться своим педагогическим опытом.

Материалы: маски персонажей (еж, лягушка, колобок, кот, собака, медведь и т. д)

Ход игры: участникам предлагается выбрать понравившуюся маску (персонажа, а затем изобразить с помощью мимики, жестов, движений, сопровождая потешкой, коротким четверостишием или фразой из русско-народной сказки.

Примеры:

1.Ёж. Ветер елками шумит, Ежик наш домой спешит. А на встречу ему волк, На ежа зубами — щелк. Еж иголки показал, Волк со страху убежал.

2.Ежик, ежик,

Продай ножик,

Купи мыльце,

Помой рыльце.

1.Лягушата Дождь-

Как будто из ушата!

В луже скрылись Лягушата:

"Здесь немного подождём,

Чтоб не мокнуть под дождём. " (стишок автор А. Шибаев)

2. Или 5 веселых лягушат по делам своим спешат, если встретишь лягушат не мешай они спешат, пока мокро пока лужно, до реки допрыгать нужно.

Петушок.

1. Петушок-петушок

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поешь,

Саше спать не даешь?

2. Петушок-петушок,

Подари мне гребешок.

Ну, пожалуйста, прошу,

Я кудряшки расчешу.

1.Зайка начал умываться.

Видно в гости он собрался.

Вымыл ротик,

Вымыл носик,

Вымыл ухо,

Вот и сухо!

2. Стой, зайчонок, не беги

По тропинке узенькой,

Лучше ты побереги

Хвостик свой кургузенький.

Лис крадется вдоль тропы.

Вряд ли ищет он грибы!

(Кошка, мышка и колобок)

Пекла кошка колобок,

Подрумянился уж бок.

Лист из печки вынула -

На пол опрокинула.

Покатился колобок

Прямо к мышке под порог.

Мышка Прасковья

Пищит из подполья:

- Катись, колобок,

На мышиный зубок!

Мышка - то рада,

А кошке досада.

Котик.

Пошёл котик на торжок,

Купил котик пирожок,

Пошёл котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли есть

Или Машеньке снесть?

Я и сам укушу,

Да и Машеньке снесу.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так -

Головой своей крутили

(поворачиваем голову вправо и влево)

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так -

Дружно дерево качали

(наклоны туловищем вправо и влево)

И вразвалочку ходили,

И из речки воду пили

Вот так, вот так -

И из речки воду пили

(наклоны в перёд)

А ещё они плясали!

Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так -

Кверху лапы поднимали!

(поднимаем ручки)

1.Лиса по лесу ходила, Звонки песни выводила, Лиса лычки драла, Лиса лапотки сплела. Лиса рожью шла, Лиса грош нашла. Лиса мыльце купила, Лиса рыльце умыла. Волк шёл стороной, Лиса улицей, Волк пел петухом, Лиса курицей. Волк саночки купил Лису в санки посадил. Не доехав до села, Лиса выскочила. Лиса по лесу бежала, Лиса хвост потеряла. Ваня в лес пошёл, Лисий хвост нашёл. Лиса рано приходила, Ване ягод приносила, Её хвост отдать просила.

2. Я и гордость, и краса –

черно-бурая лиса.

У меня через забор

по соседству – птичий двор.

Все соседки-курицы

Лисонькой любуются.

3. Шла лисичка на базар,

Разузнать почём товар:

Куры, утки, гусачок,

Что б купить за пятачок.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

НОД по математическому развитию с использованием устного народного творчестваНОД по математическому развитию с использованием устного народного творчества Программное содержание. Продолжать учить детей для счета использовать графы, с помощью условной мерки определять объём; упражнять детей.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей»Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей» Поговорим о забытом, глубинном смысле русских сказок Илл. Е. Рачёва Сегодня мне бы хотелось начать беседу о том, КАК важно опираться в воспитании.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть II "Курочка Ряба" Ну, что? Продолжим? Немного изменив порядок рассмотрения сказок, сегодня, дорогие друзья и коллеги, мы обратимся к сказке.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть III ЗаключительнаяСегодня, дорогие друзья и коллеги, чтобы сильно не растягивать материал и не утомлять вас, я решила закончить цикл статей.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть IV И вновь - о колыбельныхВ III части данной разработки я собиралась звершить этот материал. Но подумалось мне, что несправедливо не поговорить.

Развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами оригами Пояснительная записка Детям очень нравится работать с бумагой. Их завораживает возможность бумаги менять форму. Она легко рвётся, мнётся,.

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчестваПриобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчества Проблема приобщения детей к культурно-историческому наследию русского народа становится с каждым годом все острее. Одной из самых важных.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителямиРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителями Развитие речи всегда красной нитью проходит через все образовательные области. Захватывает оно и познавательное развитие, а в моем случае,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей раннего возраста средствами устного народного творчества
Опубликовано: 18 августа 2022 в 16:09
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи детей раннего возраста средствами устного народного творчества» (включая файлы) размещена пользователем Зейтулаева (УИ 2238017) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД