Ольга Королева
Презентация «Звук [Ж], буква «Ж» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Краткое содержание конспекта к презентации :
1. Организационный момент: игра "Без чего не бывает этого слова" (Дети называют последний слог названного логопедом слова. Не бывает слова "Луна" без "на".)
2."Знакомство со звуком" Детям предлагается ряд картинок, посмотрев на которые, они дорлжны отгадать, какой звук сегодня пришел в гости.
3. Краткая характеристика звука
4. "Хлопай, не зевай". Выделение звука Ж из звукового и слогового ряда на слух.
5. "Повтори - ка" Дети повторяют слогоряд (типа жа-жи-жо) (на экране - черный слайд)
Публикация «Презентация „Звук [Ж], буква „Ж“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
6. "Найди, где спрятался звук". Детям раздаются листы, дублирующие задание на экране, дети обводят картинки, в которых есть звук Ж.
7. "Третий - лишний" (4 слайда)
8. "Зарядка для глаз"
9. "Зажги свет". Детям раздаются листы, дублирующие задание на экране, дети ставят крестики в окошках (начало - серезина - конец, под картинками, в которых есть звук Ж.
10. Физкультминутка.
11. «Измени слово».(Черный экран)
Дети должны так изменить слова, чтобы в них появился звук [ж] : друг — дружок, пирог — пирожок, сапог — сапожок, снег — снежок, рог — рожок, луг — лужок, творог — творожок, флаг — флажок.
12. «Сочиняем вместе». (Черный экран)
Логопед читает рассказ, а дети дополняют его словами, подходящим по смыслу и имеющими в своем составе букву ж.
"У девочки по имени (Женя) есть собачка по кличке (Жучка). Однажды они пошли в лес. Женя под дубом собирала (желуди). Жучка гонялась за летающим (жуком). Вдруг Женя услышала лай. Это Жучка заметила большого колючего (ежа) с маленькими (ежатами). Женя позвала Жучку, а еж и ежата убежали под елку. В. Волина"
13. Знакомство с буквой.
14. Работа в тетрадях (рисование узора, печатание большой и маленькой букв Жж, слогов с буквой Ж).
15. "Буквоед" Восстановление целостности букв в предложении с последующим его прочтением.
16. Итог.
За основу взяты следующие материалы:
1. Лиманская О. Н. "Конспекты логопедических занятий". Второй год обучения. — М. :ТЦ Сфера, 2009. — 176 с. — (Логопед в ДОУ).
2. Косенко Ю. А. "Учусь грамоте" Пособие и рабочая тетрадь по развитию фонематических процессов и подготовке к обучению грамоте.