Фатима Омариевна
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми второй группы раннего развития
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация «Здоровьесберегающие технологии в педагогической системе ДОУ 2-ой группы раннего развития»
Здоровье ребенка- превыше всего… и наша задача сохранить его.
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми второй группы раннего развития.
Публикация «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми второй группы раннего развития» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- это технологии, которые направлены на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей;
- система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Цель здоровьесберегающих
технологиий применяемых в работе с детьми второй группы раннего развития :
формировать осознанное отношение к
соблюдению культурно-гигиенических
требований и здоровьесберегающее
поведение в повседневной жизни,
эмоциональное благополучие,
социальные навыки и уверенность в себе.
Задачи здоровьесберегающих технологий :
- Формировать здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение в специально созданных и жизненных ситуациях;
- Создавать психологически комфортную среду в группах;
- Обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями;
- Развивать дружеские взаимоотношения через игру и общение в повседневной жизни;
- Корректировать проявление эмоциональных трудностей детей (тревожность, страхи, агрессивность, низкая самооценка)
- Развивать умения действовать в соответствии с усвоенными правилами;
- Уметь объяснять, выражая в речи, свое здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение.
Система здоровьесбережения в группе включает :
различные оздоровительные режимы (адаптационный, гибкий, щадящий, по сезонам); утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика;
комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по “дорожкам здоровья”, мытье рук и лица водой комнатной температуры, профилактика плоскостопия; хождение босиком, максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика);
физкультурные занятия всех типов, подвижные игры, малоподвижные игры, физкультминутки.
и инновационные технологии оздоровления и профилактики (ритмопластика, логоритмика, сухой бассейн, массажёры, тактильные дорожки);
организация рационального питания;
медико-профилактическая работа с детьми и родителями;
соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса;
комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья педагогов.
Дыхательная гимнастика
- неотъемлемый компонент лечения любых заболеваний дыхательных путей, укрепления его здоровья и надежная профилактика ОРВИ. Регулярные занятия укрепляют дыхательную мускулатуру и иммунитет ребенка, даже когда он здоров.
Подвижные и спортивные игры
учат слушать, выполнять четкие правила, быть внимательным, согласовывать свои движения с движениями других играющих, и, конечно же, дружить и находить взаимопонимание со сверстниками
Релаксация
дети учатся ощущать свои эмоции, расслабляться.
Пальчиковая гимнастика
Пальчиковая гимнастика
решает множество задач
Игры с пальчиками
Развивают не только ловкость
и точность рук, но и мозг ребенка, стимулируют творческие способности, фантазию и речь.
Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка.
Гимнастика пробуждения
Форма проведения различна: упражнения на кроватках;
ходьба по дорожке здоровья;
легкий бег из спальни
в группу с разницей
температуры в помещениях
и другие в зависимости
от условий ДОУ.
Динамические паузы, физкультминутки
создают благоприятную
атмосферу;
снимают напряжение,
вызванное негативными эмоциями.
Музыкотерапия
- это метод, использующий музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях, а также для лечения различных соматических и психосоматических заболеваний.
Самомасаж
прекрасный способ расслабить мышцы и избавиться от нервно-эмоционального напряжения в забавной игровой форме.