Жданова Татьяна Дмитриевна
Презентация «Экологическое и речевое развитие детей старшего дошкольного возраста «Букварь-словарь о животных» (2)
▼ Скачать + Заказать документы
Дорогие родители и воспитатели!
Предлагаю презентацию – развивающие и познавательные карточки для развития речи и экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста серии «Букварь-словарь о животных» – 2. Тема: «Им не одиноко».
Серию таких наборов мы назвали: «Букварь-словарь о животных», и вот почему.
Публикация «Презентация „Экологическое и речевое развитие детей старшего дошкольного возраста „Букварь-словарь о животных“ (2)» размещена в разделах
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Во-первых, в них даны короткие, но ёмкие по содержанию тексты, которые старшие дошкольники могут читать подобно букварю, но на отдельных карточках. Причем тексты сопровождаются красочными рисунками, раскрывающими сюжет.
Во-вторых, текст каждой карточки озаглавлен, и смысл этого слова раскрывается в Словаре. Он вместе с иллюстрациями даётся в конце набора.
В-третьих, текстовые познавательные миниатюры, действительно, посвящены животным.
Например, познакомившись с этим набором дети узнают об удивительных чувствах животных, которые могут многому научить: об их добрых семейных отношениях, о неравнодушии, сострадании и других душевных качествах. Рассказано будет и о тех зверях и птицах, которые одаривают великой материнской любовью осиротевших малышей.
Эти добрые чувства многие животные получили при рождении, по наследству от родителей. И поэтому они не задумываются, как поступить, когда их близкие нуждаются в помощи. А сразу же стараются её оказать.
Люди тоже по своей природе добры. Но всё хорошее в них может или спать или бодрствовать. Только человек способен отличить добро от зла, оценить свои поступки и сделать правильный выбор. Этого не может ни одно животное.
Карточки являются не только познавательными, но и развивающими. Дети должны выполнить задания:
- собрать карточки в стопку по номерам, работать с ними поочередно;
- прочесть текст на каждой из карточек, внимательно ознакомиться с иллюстрациями на них;
- после прочтения текста, найти в нём 3 слова, которые стоят ниже названия, подчеркнуть их в тексте;
- пересказать сюжет прочитанного, глядя на картинку и опираясь на эти три ключевых слова;
- познакомиться в Словаре со смыслом слова-названия.
Успехов вашим детям и воспитанникам!