МААМ-картинки

Рекомендации по организации экологической тропы в детском саду

Конохова Марина
Рекомендации по организации экологической тропы в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Светлячок» р п Юрты

Презентация

Обобщение опыта работы по теме «Экологическая тропа в детском саду

Воспитатель: Конохова М. П.

Публикация «Рекомендации по организации экологической тропы в детском саду» размещена в разделах

Важное место в системе накопления каждым ребёнком личного опыта экологически правильного взаимодействия с природой ближайшего окружения, безопасного как для ребёнка, так и для самой природы, в соответствии со своими интересами склонностями, уровнем познавательного развития отводится созданию на территории детского сада экологической тропинки и организации на ней работы с детьми. Значение тропы разнообразно : проведение воспитательно-образовательной работы с детьми 4-7 лет, просветительской работы с сотрудниками дошкольного учреждения и родителями детей.

В нашем детском саду работа по экологическому воспитанию ведется с 2012 года, момента создания нашего детского сада. Начало работы положило создание в детском саду экологической тропы. Силами сотрудников и родителей инициативной группы были привезены из леса и посажены различные саженцы, разбиты клумбы и цветники. Территория детского сада преобразилась до неузнаваемости. Видя такие преобразования, в работу включались все больше и больше родителей. Каждый из них хотел оказать посильную помощь в нашей работе. С помощью наших добровольных помощников нам удалось организовать несколько маршрутов экологической тропы, с которыми мы вас сейчас познакомим.

Итак, добро пожаловать на экологическую тропинку детского сада «Светлячок».

Для повышения интереса детей (особенно младшего возраста) выбрали «хозяина тропинки» - сказочного героя - Старичка Лесовичка.

Сказочный герой помогает проводить занятия, игры и наблюдения. Периодически персонаж «оживает», посылает детям письма-задания, участвует вместе с другими сказочными героями

Первый маршрут экологической тропы - уголок смешанного леса.

И как положено в русском лесу, хозяином которого считается бурый медведь, наших деток встречает Михаил Иванович Топтыгин. Вместе с ним мы встретим в лесу и других его обитателей: волка, ежика и лису (плоскостные изображения).

В уголке смешанного леса представлены такие деревья, как: ели, сосны, березы, рябина. Все это позволяет детям наблюдать природу родного края, не выходя за пределы детского сада.

Рекомендации по организации работы с детьми в уголке леса:

1. Рассматривание и наблюдение за деревьями в разные времена года;

2. Сравнение их между собой;

3. Дать знания о заботе человека о деревьях;

4. Сенсорное развитие детей во время прогулок и наблюдений;

Второй маршрут экологической тропы – искусственный водоем.

Хочется отдельно рассказать о создании мини-пруда в нашем саду.

Как вы видите это совсем не большое углубление, заполненное водой. И теперь это любимое место наблюдений за природой у наших детей. Хоть в нашем пруду не могут жить рыбы и другие обитатели водоемов, зато в нем в великом множестве живут и развиваются личинки различных насекомых. В жаркие летние дни сюда прилетают попить воды все окрестные птицы, наблюдение за которыми доставляют детям истинную радость.

Рекомендации по организации работы возле водоема:

1. Наблюдение и уход за влаголюбивыми растениями (колокольчик, купальница).

2. Наблюдение за птицами, прилетевшими искупаться и попить.

3. Наблюдение за насекомыми и их личинками, рассматривание с помощью лупы.

Третий маршрут экологической тропы – экспериментальная лаборатория.

На этом маршруте ребята могут провести опыты, понаблюдать за живыми объектами. Участвуют в экспериментировании и получают знания о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух. Делают выводы и развивают свою речь. Наглядно понимают взаимосвязь в природе (если растение не полить, оно может засохнуть и т. п.). Знакомятся с характерными особенностями следующих друг за другом времён года и изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.

Рекомендации по организации работы с детьми в экспериментальной лаборатории:

1. Поощрять детскую любознательность и всегда находить время для ответов на детское «почему?»

2. Предоставлять ребенку условия для действия с разными вещами, предметами, материалами.

3. Побуждать ребенка к самостоятельному эксперименту при помощи мотива.

4. В целях безопасности существуют некоторые запреты на действия детей, объясняйте, почему этого нельзя делать.

5. Поощряйте ребенка за проявленную самостоятельность и способность к исследованию.

6. Оказывайте необходимую помощь, чтобы у ребенка не пропало желание к экспериментированию.

7. Учите ребенка наблюдать и делать предположения, выводы.

8. Создавайте ситуацию успешности.

Четвертый маршрут экологической тропы – огород.

Одним из элементов развития предметно-пространственной среды детского сада является детский огород, расположенный на участке дошкольной организации. Организация огорода на участке ДОУ имеет большое значение для экологического развития и трудового воспитания ребёнка.

Дети наглядно видят, учатся отличать и называть по внешнему виду: овощи, фрукты и ягоды. Знакомятся со строением растений (корень, лист, стебель, цветок).

Рекомендации по организации работы с детьми в огороде:

1. Труд с детьми: подготовка грядок, полив, рыхление, прополка, сбор урожая, подготовка огорода к зиме.

2. Наблюдение за развитием и ростом овощей: биологические особенности, сравнение разных видов по внешнему виду, способам ухода, способам размножения, связь с насекомыми;

3. Сенсорное развитие детей во время работы в огороде;

4. Беседы о роли человека в жизни растений (уход, помощь, любование и т. п.);

5. Проведение исследований о взаимосвязи овощных культур с окружающей средой;

Работа в этих уголках позволяет не покидая территории детского сада познакомить детей с родной природой, научить бережно к ней относиться, помогать родной природе, учить ценить ее красоту и помогать ей.

Силами сотрудников и родителей инициативной группы были разбиты клумбы и цветники перед детским садом. Территория детского сада преобразилась до неузнаваемости.

Рекомендации по организации работы с детьми в цветниках:

1. Труд с детьми: подготовка клумб, посадка новых растений, полив, рыхление, прополка, сбор семян осенью, подготовка цветников к зиме, посадка луковичных цветов под зиму.

2. Наблюдение за цветами: биологические особенности, сравнение разных цветов по внешнему виду, способам ухода, способам размножения, связь с насекомыми;

сенсорное развитие детей во время прогулок на цветники;

3. Беседы о роли человека в жизни растений (уход, помощь, любование и т. п.);

проведение исследований о взаимосвязи цветов с окружающей средой;

видеть красоту и неповторимость каждого цветка;

4. Формировать чувство близости к природе и сопереживание всему живому, желание помогать и заботиться.

5. Проведение исследований о взаимосвязи цветов с окружающей средой;

Общие рекомендации по работе с детьми на экологической тропинке детского сада :

- Использовать прогулки для общения детей с природой ближайшего окружения и оздоровления детей на свежем воздухе.

- Использовать наблюдения за живой природой для развития сенсорных качеств каждого ребенка.

- Познакомить с разными объектами живой природы и показать их взаимосвязь с окружающим миром.

- Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.

- Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.

- Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках, поделках, рассказах и других творческих работах.

- Проводить на тропинке наблюдения в разные времена года, игры, экскурсии, исследования, театрализованные занятия и другие виды деятельности.

Надеемся, что наша работа не пропадет зря и наши дети, став взрослыми будут бережно относиться к окружающему их богатству- родной природе. Ведь экологическое воспитание это прежде всего воспитание человечности, доброты к природе и людям, которые живут рядом.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Прохождение экологической тропы в средней группе»Фотоотчёт «Прохождение экологической тропы в средней группе» Экологическое воспитание подрастающего поколения – это одна из важнейших задач дошкольного образования, которую диктует современное общество.

Карта-схема экологической тропы для детей и родителей МДОУКарта-схема экологической тропы для детей и родителей МДОУ Воспитатель первой квалификационный категории Ковтун Е. И. Карта схема для детей. Карта схема для родителей. Наш детский сад работает.

Летнее оформление элемента экологической тропы «Сосновый бор»Летнее оформление элемента экологической тропы «Сосновый бор» В нашем детском саду, как и во многих других, есть экологическая тропа. Хочу познакомить вас, уважаемые коллеги, с одной из точек тропы.

Макет экологической тропыМакет экологической тропы Уважаемые коллеги,я предлагаю оценить макет нашего детского сада. Мы реализуем,в рамках районной инновационной площадки,долгосрочный проект.

Мастер-класс по изготовлению «Паука с паутиной» для экологической тропыМастер-класс по изготовлению «Паука с паутиной» для экологической тропы Паук с паутиной Наступило лето! Большую часть дня мы с ребятами проводим на свежем воздухе. В этом году роспотребнадзор запретил использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации по организации экологической тропы в детском саду
Опубликовано: 16 октября 2024 в 12:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации по организации экологической тропы в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Конохова Марина (УИ 65346) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД