виктория головина
Взаимодействие педагогов с родителями по социально-личностному развитию детей
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация «Взаимодействие педагогов с родителями по социально-личностному развитию детей»
Социальное развитие – это формирование отношения ребёнка к себе и окружающему, а также социальных мотивов, потребностей. Процесс социализации начинается в детстве и продолжается всю жизнь.
Темочки:
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
Социальное развитие дошкольников – это усвоение ценностей, традиций и культуры общества, в котором детям предстоит жить. В процессе общения с взрослыми или сверстниками ребенок учится учитывать интересы окружающих людей и жить по определенным правилам и нормам поведения.
В сфере социально-личностного развития основными образовательными направлениями педагогической работы являются :
• Социализация;
• Труд;
• Безопасность;
Только совместная всесторонняя работа всех педагогов ДОУ и родителей дает возможность обеспечить развитие детей во всех трех направлениях.
Продуктивная работа по всем трем направлениям социально-личностного развития (социализация, труд и безопасность) не возможна только в рамках детского сада, без помощи и сотрудничества с родителями воспитанников.
В связи с этими основными задачами взаимодействия детского сада с семьей в рамках социально-личностного развития детей являются :
• Изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам обучения, воспитания, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
• Знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания детей дошкольного возраста в детском саду и семье;
• Информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей на разных возрастных этапах их развития и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
• Создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
• Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях;
• Поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка и создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
Для того, чтобы родители могли дать своим детям возможность почувствовать себя принятыми в этом мире, уверенными в себе, им самим необходимо разбираться в особенностях своих детей, знать их возрастные особенности, уметь успешно взаимодействовать с социумом и транслировать свой опыт детям; разбираться в новейших теориях воспитания и т. д.
Исходя из этого, основными формами взаимодействия с семьей в вопросах социально-личностного развития дошкольников являются:
Форма взаимодействия; Цель; Виды взаимодействия
Взаимопознание Разностороннее знакомство педагогов с семьями и семей воспитанников между собой, знакомство семей с педагогами Встречи - собрания, анкетирование
Взаимообщение Обмен информацией об психологических особенностях детей, уровне развития социальных компетентностей, эмоционального интеллекта Индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские праздники, создание памяток, интернет-журналов, переписка по электронной почте
Совместная деятельность.
Данный вид деятельности является наиболее востребованным, полезным, но и одновременно самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие помогает родителям увидеть изнутри сильные и слабые стороны ребенка, апробировать разные подходы, посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.
Действенным средством формирования у дошкольников навыков общения являются игры (творческие, дидактические, подвижные, игры-драматизации, игры-соревнования, игры-экспериментирования, игры-имитации, этюды и упражнения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и фотографий, рисование и аппликация, сочинение и рассказывание из личного опыта, обыгрывание ситуаций, развлечения).
Организация работы по социально-личностному развитию детей осуществляется в соответствии с перспективными и календарными планами работы, систематически планируются занятия по социальному миру, организована работа по развитию коммуникативных способностей детей.
Для работы с детьми подобраны игры:
· на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста: данные игры имеют определенные цели и задачи:
• чувство единства, сплоченности, умение действовать в коллективе, снятие телесных барьеров «Ручеек»
• умение устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты «Вежливые слова».
• умение решать конфликтные ситуации и преодоление конфликтов в общении друг с другом «Игры - ситуации», «Коврик примирения», «Руки знакомятся, руки сорятся, руки мирятся»
• развитие не вербальных и предметных способов взаимодействия «Изобрази пословицу», «Разговор через стекло».
· на развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей старшего дошкольного возраста: игры и упражнения:
• «Назови себя».
Цель: учить представлять себя коллективу сверстников.
• «Позови ласково»
Цель: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
• «Волшебный стул».
Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.
• «Передача чувств».
Цель: учить передавать различные эмоциональные состояния невербальным способом.
Педагог работает с детьми и родителями /законными представителями/, совместно реализует основную цель – помочь детям войти в современный мир, такой сложный, динамичный, характеризующийся множеством негативных явлений.