Стругай Наталья
Творческий проект «Волшебный мир бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательский, творческий проект
«Волшебный мир бумаги».
Актуальность: Бумага – доступный для ребёнка и универсальный материал, широко применяется в жизни ребёнка. Дети рисуют на бумаги, занимаются аппликацией, сталкиваются с бумагой в разных ситуациях в течении дня. Дети активно работают с бумагой, но несмотря на это у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги и её свойствах.
Публикация «Творческий проект „Волшебный мир бумаги“» размещена в разделах
Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, настроено на познание окружающего мира. С раннего детства детей привлекает бумага – это ещё неизведанный им материал притягивает их потому что: шуршит, его можно смять, порвать и даже попробовать на вкус.
Новизна проекта состоит в том, что опытно – экспериментальная деятельность организована в трё х основных направлениях: специально организованное обучение, совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей.
Цель: Формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге, разных её видах, качествах и свойствах.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие – воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Познавательное развитие – расширить представления детей о бумаге и её свойствах.
Речевое развитие – развивать связную речь, закреплять в речи детей новые слова.
Художественное-эстетическое развитие – развивать творческое воображение и фантазию детей.
Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно – следственные связи, умение делать выводы.
Приобщать родителей к совместной деятельности дошкольного учреждения и семьи.
Предполагаемый результат:
Дети узнают историю создания бумаги, приобретут знания о свойствах и качествах бумаги, что поможет им выделять у предметов такие признаки, как функция (способ использования) и назначение (удовлетворять потребности).
Дети приобретут опыт:
В исследовательской деятельности;
В активном и доброжелательном взаимодействии с педагогом и сверстниками при проведении исследовательской деятельности;
В выстраивании игрового действия, сопровождаемого речью;
В творческой деятельности развития мышления и креативность воображения.
Реализация проекта : интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
1 этап Подготовительный: работа с родителями
Познакомить детей и родителей с проектом
Подбор материала для родительского уголка: консультации «Значение экспериментальной деятельности для детей», «Волшебный мир бумаги»
Подбор наглядно-дидактических пособий, познавательной и художественной литературы, демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно-образовательной деятельности, опытов, игр.
Подготовить материалы для создания коллекции в форме альбома «Мир бумаги»
Разработка положения о выставке «Бумажные Чудеса» (изготовление поделок из бумаги своими руками)
2 этап Основной: работа с детьми
Чтение стихотворения С. Маршака «Чистый лист», С. Михалкова «Бумага»
Познавательная беседа с детьми
«История возникновения бумаги»
Проведение опытов, игр, художественное творчество
Проведение опытов, игр, художественное творчество
Опыты: «Впитывающая способность бумаги»;
«Бумага горит»
Познавательно-исследовательская деятельность детей: «Опыт с копировальной бумагой»
Детское творчество : поделки из бумаги своими руками
Детское творчество : поделки из бумаги своими руками
3 этап Заключительный:
продукт проекта- создание коллекции
«Мир бумаги» Оформление выставки участников проекта «Бумажные чудеса»
Выставка творческих работ участников проекта
«Бумажные чудеса»
Вывод:
В ходе реализации проекта у детей развились познавательные способности в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой, сформировалось умение анализировать, выявлять взаимосвязи и зависимости между материалами и другими признаками.
Развилось творческое мышление и креативность воображения.
Родители приобщились к совместной деятельности дошкольного учреждения и семьи.
Сформировалось умение бережно относится к бумаге.
Развились коммуникативные навыки в ходе работы и совместной деятельности.