Получи документы

Конспект занятия по культуре речевого общения в средней группе «В гостях у пчёлки»

зоя
Конспект занятия по культуре речевого общения в средней группе «В гостях у пчёлки»
▼ Скачать + Заказать документы

Програмное содержание.

Этическое воспитание:

-показать детям эффективность доброжелательного, културного общения и поведения, воспитывать жуелание быть добрым, отзывчивым, вежливым;

- учит детей соблюдать элементарные правила поведения в гостях.

Речевое воспитание :

Публикация «Конспект занятия по культуре речевого общения в средней группе „В гостях у пчёлки“» размещена в разделах

- связная речь: учить составлять текст поздравления (с использованием комплиментов) по плану, предложенному воспитателем ; развивать диалогическую речь - учить поддерживать разговор, отвечать на вопросы кратко или развернуто, в зависимости от ситуации общения;

- словарная работа: активизировать в речи детей слова и выражения приветствия, благодарности, извинения, формировать понимание и употребление обобщающих понятий ("насекомые", "цветы");

- грамматический строй речи: упражнять детей в разных способах словообразования; в правильном согласовании существительных и прилогательных в роде, числе, падеже;

- звуковая культура речи : учить различать разные интонации и правильно ими пользоваться.

Материал : аудиозапись звуков леса, шапочки насекомых, цветы, два мешочка (маленький серый и большой разноцветный), два телефона.

Ход занятия:

Звучит магнитофонная запись : шум леса, пение птиц.

-На весенней солнечной полянке жила - была Пчелка. Пчелка всегда вежливо разговаривала, значит она какая (вежливая)

-А рядом с ней жили и другие насекомые, её друзья. (Воспитатель надевает всем шапочки насекомых.)

- Работник - муравей. Он любил трудиться, значит он какой? (трудолюбивый)

- Жила божья коровка. Она всегда проявляла воспитанность, она какая (воспитанная)

- Голубой Мотылек. Он всегда всем помогал, отзывался на помощь, значит он (отзывчивый)

- Жил по соседству Жук. Он вел себя очень скромно, значит он какой (скромный)

-Еще жила муха. Она делала всем добро, она … (добрая).

- Жила бабочка -красавица. Она всегда прихорашивалась. У неё добрая душа значит она (добродушная).

-И еще жил Цветочек. Он всех любил, радовался за всех, значит он (радостный).

-Когда все встречались на полянке, то все приветствовали друг друга. Вот и сегодня встретились все и говорят … (здравствуй) А Божья коровка сказала по другому… (доброе утро) Как еще можно поприветствовать? (добрый день, добрый вечер,как я рад, что встретил вас, я рада, вас видеть, привет)

- А если кто-то огорчился, грустил, то друзья его утешали, развлекали. Как можно утешить? (улыбнуться, похвалить, засмеяться, подарить тепло снрдец)

-Еще можно сказать добрые приятные слова. Называются они "комлименты".

- Вот и сегодня вылетели насекомые из ярких цветков и стали дарить друг другу комплименты. Когда делают комплимент, говорят его нежно, улыбаясь, смотрят друг другу в глаза, и за комлимент благодорят. Первые комлименты подарил Цветочек Пчелке:(Пчелка, ты сегодня прекрасно выглядишь). Пчелка - Жуку ит. д. (По ходу воспитатель напоминает о благодарности.)

- Что вы почуствовали, когда слышали комлименты?

- Что хочется делать после таких приятных слов? (летать, порхать, взлететь, жужжать) Ведь не зря говорят, что ласковое слово, как весенний день.

-Вот однажды, в один солнечный день у Пчелки наступил День Рождения, и она всех друзей пригласила в гости. Насекомые приняли приглашение и решили по телефону поблагодарить Пчелку.

- Каким голосом скажет Жук (низким, громким)

- А бабочка, мотылек? (тонким, тихим)

- Вот стал звонить Жук. (Здравствуй, пчелка! Спасибо тебе за приглашение. До встречи.)

- А потом позвонила Бабочка.

- А Цветочек поблагодарил Пчелку за всех.

- Пчелка готовится дома к приему гостей. А друзья решили выбрать подарок. Что мы выберем в подарок на полянке. (цветы)

- Как много цветов, и у всех разные. У Жука колокольчики. Какие (синие)

У Бабочки ромашки (белые,розы … (красные, ландыш (белый, незабудки (фиолетовые, одуванчики (желтые)

-Цветы какие? (душистые) Если они издают аромат? (ароматные) Если они пахнут (пахучие)

- А что это под листком? Два мешочка. Один маленький, серый, а другой большой, красивый. я догадался, для чего они. В маленький мешочек сложимплохое насроение, грусть. Что вы положите (слезы, ссору, печаль)

А из большого достанем хорошее настроение. Это (смех, радость, улыбку, дружбу, хорошее настроение).

- Время идет быстро, нужно поторопиться. На дороге мостик. Он мнея не пускает. Мостик не пустой, а волшебный. Пропустит того, кто назовет волшебное слово. Кто первый? (спасибо, здравствуйте, благодарю, извини, до свиданияи др.)

- Мы шли, шли и до мостика дошли. Мы к мостику (полошли). Через мостик (прешли). По мостику … (прошли).

- Все прошли, потому что знают вежливые слова.

- Что за шорох? Прислушайтесь. Кто-то ссорится (Под листочком бабочки)

- Ребята, они поссорились. Как же теперь быть? (надо помириться) Помогите им. Что нужно сказать друг другу? (прости меня, извини, давай дружить, можно обняться) Недаром говорится : " Нет друга - Ищи, нашел - береги".

-Вот они и помирились. Спасибо вам. Пойдемте с нами на день рождения к Пчелке.

-Вот и дом Пчелки! Здравствуй, Пчелка! (Один из детей берет на себя роль Пчелки.)

-Здравствуйте! Проходите.

-Пчелка, мы пришли поздравить тебя с Днем рождения. Превым стал поздравлять Цветочек. Не забываем, сначала в поздравлении говорить :

- к кому обращаемся

- с чем поздравляем

- что желаем и еще раз подарить комплимент Пчелке, ведь это так приятно.

А Пчелка не забывает поблагодарить за поздравления (мне очень приятно, спасибо, как я рада, что ты подарили мне этот подарок.)

- Пришли мы на День рождения, были веселыми, а стали еще. (веселее).

Были приветливыми, а стали еще. (приветливее). Были вежливыми, а стали еще. (вежливее) Включили гости музыку и стали веселиться дальше.

Публикации по теме:

Система работы по этическому воспитанию дошкольников Цель работы – выработка у детей правил хорошего тона, культуры поведения и общения. Исходя из цели, ставятся следующие задачи: --формировать.

План работы по ОБЖ с родителями и детьми первой младшей группы (сентябрь) 1. Памятка для родителей: а. " Правила перевозки детей в автомобиле" б. "Терроризм угроза общества" 2. Папка передвижка для родителей: а.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по культуре речевого общения в средней группе «В гостях у пчёлки»
Опубликовано: 18 апреля 2015 в 12:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по культуре речевого общения в средней группе «В гостях у пчёлки»» (включая файлы) размещена пользователем зоя (УИ 295829) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД