зоя
Конспект занятия по культуре речевого общения в средней группе «В гостях у пчёлки»
▼ Скачать + Заказать документы
Програмное содержание.
Этическое воспитание:
-показать детям эффективность доброжелательного, културного общения и поведения, воспитывать жуелание быть добрым, отзывчивым, вежливым;
- учит детей соблюдать элементарные правила поведения в гостях.
Публикация «Конспект занятия по культуре речевого общения в средней группе „В гостях у пчёлки“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Речевой этикет, культура общения
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
- связная речь: учить составлять текст поздравления (с использованием комплиментов) по плану, предложенному воспитателем ; развивать диалогическую речь - учить поддерживать разговор, отвечать на вопросы кратко или развернуто, в зависимости от ситуации общения;
- словарная работа: активизировать в речи детей слова и выражения приветствия, благодарности, извинения, формировать понимание и употребление обобщающих понятий ("насекомые", "цветы");
- грамматический строй речи: упражнять детей в разных способах словообразования; в правильном согласовании существительных и прилогательных в роде, числе, падеже;
- звуковая культура речи : учить различать разные интонации и правильно ими пользоваться.
Материал : аудиозапись звуков леса, шапочки насекомых, цветы, два мешочка (маленький серый и большой разноцветный), два телефона.
Ход занятия:
Звучит магнитофонная запись : шум леса, пение птиц.
-На весенней солнечной полянке жила - была Пчелка. Пчелка всегда вежливо разговаривала, значит она какая (вежливая)
-А рядом с ней жили и другие насекомые, её друзья. (Воспитатель надевает всем шапочки насекомых.)
- Работник - муравей. Он любил трудиться, значит он какой? (трудолюбивый)
- Жила божья коровка. Она всегда проявляла воспитанность, она какая (воспитанная)
- Голубой Мотылек. Он всегда всем помогал, отзывался на помощь, значит он (отзывчивый)
- Жил по соседству Жук. Он вел себя очень скромно, значит он какой (скромный)
-Еще жила муха. Она делала всем добро, она … (добрая).
- Жила бабочка -красавица. Она всегда прихорашивалась. У неё добрая душа значит она (добродушная).
-И еще жил Цветочек. Он всех любил, радовался за всех, значит он (радостный).
-Когда все встречались на полянке, то все приветствовали друг друга. Вот и сегодня встретились все и говорят … (здравствуй) А Божья коровка сказала по другому… (доброе утро) Как еще можно поприветствовать? (добрый день, добрый вечер,как я рад, что встретил вас, я рада, вас видеть, привет)
- А если кто-то огорчился, грустил, то друзья его утешали, развлекали. Как можно утешить? (улыбнуться, похвалить, засмеяться, подарить тепло снрдец)
-Еще можно сказать добрые приятные слова. Называются они "комлименты".
- Вот и сегодня вылетели насекомые из ярких цветков и стали дарить друг другу комплименты. Когда делают комплимент, говорят его нежно, улыбаясь, смотрят друг другу в глаза, и за комлимент благодорят. Первые комлименты подарил Цветочек Пчелке:(Пчелка, ты сегодня прекрасно выглядишь). Пчелка - Жуку ит. д. (По ходу воспитатель напоминает о благодарности.)
- Что вы почуствовали, когда слышали комлименты?
- Что хочется делать после таких приятных слов? (летать, порхать, взлететь, жужжать) Ведь не зря говорят, что ласковое слово, как весенний день.
-Вот однажды, в один солнечный день у Пчелки наступил День Рождения, и она всех друзей пригласила в гости. Насекомые приняли приглашение и решили по телефону поблагодарить Пчелку.
- Каким голосом скажет Жук (низким, громким)
- А бабочка, мотылек? (тонким, тихим)
- Вот стал звонить Жук. (Здравствуй, пчелка! Спасибо тебе за приглашение. До встречи.)
- А потом позвонила Бабочка.
- А Цветочек поблагодарил Пчелку за всех.
- Пчелка готовится дома к приему гостей. А друзья решили выбрать подарок. Что мы выберем в подарок на полянке. (цветы)
- Как много цветов, и у всех разные. У Жука колокольчики. Какие (синие)
У Бабочки ромашки (белые,розы … (красные, ландыш (белый, незабудки (фиолетовые, одуванчики (желтые)
-Цветы какие? (душистые) Если они издают аромат? (ароматные) Если они пахнут (пахучие)
- А что это под листком? Два мешочка. Один маленький, серый, а другой большой, красивый. я догадался, для чего они. В маленький мешочек сложимплохое насроение, грусть. Что вы положите (слезы, ссору, печаль)
А из большого достанем хорошее настроение. Это (смех, радость, улыбку, дружбу, хорошее настроение).
- Время идет быстро, нужно поторопиться. На дороге мостик. Он мнея не пускает. Мостик не пустой, а волшебный. Пропустит того, кто назовет волшебное слово. Кто первый? (спасибо, здравствуйте, благодарю, извини, до свиданияи др.)
- Мы шли, шли и до мостика дошли. Мы к мостику (полошли). Через мостик (прешли). По мостику … (прошли).
- Все прошли, потому что знают вежливые слова.
- Что за шорох? Прислушайтесь. Кто-то ссорится (Под листочком бабочки)
- Ребята, они поссорились. Как же теперь быть? (надо помириться) Помогите им. Что нужно сказать друг другу? (прости меня, извини, давай дружить, можно обняться) Недаром говорится : " Нет друга - Ищи, нашел - береги".
-Вот они и помирились. Спасибо вам. Пойдемте с нами на день рождения к Пчелке.
-Вот и дом Пчелки! Здравствуй, Пчелка! (Один из детей берет на себя роль Пчелки.)
-Здравствуйте! Проходите.
-Пчелка, мы пришли поздравить тебя с Днем рождения. Превым стал поздравлять Цветочек. Не забываем, сначала в поздравлении говорить :
- к кому обращаемся
- с чем поздравляем
- что желаем и еще раз подарить комплимент Пчелке, ведь это так приятно.
А Пчелка не забывает поблагодарить за поздравления (мне очень приятно, спасибо, как я рада, что ты подарили мне этот подарок.)
- Пришли мы на День рождения, были веселыми, а стали еще. (веселее).
Были приветливыми, а стали еще. (приветливее). Были вежливыми, а стали еще. (вежливее) Включили гости музыку и стали веселиться дальше.