Анаит Сарксян
Презентация «Ум на кончиках пальцев»
▼ Скачать + Заказать документы
«Ум на кончиках пальцев"
Василий Александрович Сухомлинский
Известный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Публикация «Презентация „Ум на кончиках пальцев“» размещена в разделах
Это не просо красивые слова: в них содержится объяснения того, каким образом развивается малыш. Ведь огромное количество нервных окончаний расположено именно в руке и на языке. Отсюда информация постоянно передается в мозг ребенка, где она сопоставляется с данными зрительных, слуховых и обонятельных рецепторов.
Биография
1918 году в селе Васильевка в крестьянской семье. Летом 1933 года мать проводила Василия в Кременчуг. После окончания рабфака он поступил в педагогический институт; в 17 лет стал учителем в заочной школе недалеко от родного села. Перевелся в Полтавский педагогический институт и окончил его в 1938 году. В 1941 году Сухомлинский ушел на фронт. В январе 1942 года он, младший политрук, был тяжело ранен. Осколок снаряда остался в его груди навсегда. После лечения в госпитале на Урале просился на фронт, однако комиссия не могла признать его даже ограниченно годным. Как только родные места были освобождены, Сухомлинский вернулся на родину. В 1948 году он стал директором павлышской средней школы, которой бессменно руководил до конца своей жизни. Василий Александрович Сухомлинский — автор 40 монографий и брошюр, более 600 статей, 1200 рассказов и сказок. Общий тираж его книг составил около 4 миллионов экземпляров на различных языках. Умер 2 сентября 1970 года. Он стал признанным классиком педагогики 20 века.
Проект
«ум на кончиках пальцев"
Развивая мелкую моторику пальцев,
мы воздействуем на внутренние органы человека :
-Большой палец – отвечает за голову,
Указательный – за желудок,
- Средний – за кишечник,
- Безымянный –за печень,
- Мизинец – за сердце.
Актуальность
Важность темы заключается в том, что именно развитие мелкой моторики у детей позволяет сформировать координацию движений пальцев рук. На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку.
И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память,мышление, внимание, речь,а также словарный запас.
Цель проекта:
«Цель и задачи педагогической деятельности»
Цель моей работы: Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, сформировать у детей зрительно-двигательную координацию, научить проявлять эмоциональное отношение к результату своей деятельности.
Для достижения цели я выделила следующие задачи:
Совершенствовать предметно – развивающую среду группы для развития мелкой моторики.
Тренировать тонкие движения пальцев и кистей рук детей.
Формировать координацию движений.
Создать условия для накопления ребёнком практического двигательного опыта, развития навыка ручной умелости.
Способствовать развитию творческих способностей.
Развивать память, мыслительную деятельность, связную речь.
Задачи для педагога:
-развивать речевые способности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребёнка
-формировать координацию движений пальцев
и кистей рук;
- научить родителей создавать условия для проведения пальчиковой гимнастики в домашней обстановке;
-показать способы и приёмы проведения пальчиковой гимнастики;
-информировать родителей о значении игр и упражнений
развивающих мелкую моторику у детей
Задачи для педагога:
-развивать речевые способности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребёнка
-формировать координацию движений пальцев
и кистей рук;
- научить родителей создавать условия для проведения пальчиковой гимнастики в домашней обстановке;
-показать способы и приёмы проведения пальчиковой гимнастики;
-информировать родителей о значении игр и упражнений
развивающих мелкую моторику у детей
Ожидаемый результат:
Развитие мелкой моторики у детей;
Формирование речевых навыков у детей;
Интеллектуальное развитие детей;
Пополнение предметно-развивающей среды;
Обогащение родительского опыта в воспитании детей.
Для эффективности работы соблюдаю следующие принципы:
- Принцип осознания совершаемых действий. Действия сопровождаю проговариванием этих действий. Например: "Какой пальчик сейчас работает? ", " Твои пальчики сейчас сгибаются или разгибаются? " и т. д. - Принцип развернутости освоения навыков. Темп и механизм освоения навыков у разных детей неодинаков в силу их индивидуальных особенностей. Поэтому отрабатываю навыки освоения движений ребенка в оптимальном именно для него режиме. - Принцип обратной связи. По ходу занятия комментирую, помогаю, подсказываю и оцениваю действия ребенка для закрепления у него правильных двигательных действий. Применение данного принципа позволяет ребенку быстро корректировать свои двигательные действия, если он допускает ошибки. Чтобы развитие мелкой моторики пальцев рук стало увлекательной игрой, использую разнообразные приемы:
Реализация проектаПрименение пальчиковой гимнастики во время досуга детей, на занятиях, на прогулке и т. д. ;
Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка :
Способствует овладению навыками мелкой моторики ;
- Помогает развивать речь ;
- Повышает работоспособность головного мозга ;
- Развивает психические процессы : внимание, память, мышление, воображение ;
- Развивает тактильную чувствительность ;
- Снимает тревожность.
Реализация проектаПальчиковый театр Пальчиковая и кистевая гимнастика с использованием стихов, песенок, народных сказок;
Пальчиковый театр : Способствует овладению – навыками мелкой моторики ;
Развивает внимание, память, мышление, воображение ;
Снимает тревожность ;
Повышает работоспособность головного мозга.
Игры с прищепками
Прикрепление прищепок по длине, краю предмета;Развешивание разноцветных платочков после стирки;
Игры с крупами, сухие бассейны
Использование сухих бассейнов для самомассажа кистей;Прячем ручки в крупе, ищем сюрпризы;Перебираем, пересыпаем, рисуем.
Сортировать можно крупы (по цвету и типу)
Рисование
Рисование пальчиками, всей ладошкой, методом тычка; печать листьями; рисование солью, пластилином, параллоном.
Лепка и Аппликация
Лепка из пластилина, Украшение вылепленных работ природным материалом.
Приклеивание готовых форм, фигур;
обрывание, смятие и разглаживание бумаги, скручивание салфеток.
Шнуровка на различных предметах;
Нанизывание бусин на леску;Перетирание, перекатывание между ладонями;
выводы:
Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с новыми видами пальчиковой гимнастики, дети проявляли желание и интерес играть в данные игры, с интересом и желанием выполняли упражнения на развитие мелкой моторики рук;
Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с новыми видами пальчиковой гимнастики, дети проявляли желание и интерес играть в данные игры, с интересом и желанием выполняли упражнения на развитие мелкой моторики рук;
-считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагога с родителями.