Ольга Прокопьева
Представление речевого уголка в группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Представление речевого уголка в группе компенсирующей направленности «Лучик»
Воспитатель:
Уважаемые гости, проходите,
Группу нашу посмотрите.
Как живем, во что играем, Рассказать вам обещаем!
Ребёнок – человек, он – личность,
Стремится познавать всегда.
И первым помощником в этом –
Детский сад и семья.
Информацию для родителей мы здесь создаем,
Публикация «Представление речевого уголка в группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Оформление детских садов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Речевой уголок. Уголок по развитию речи
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» октябрь 2017
По темам недели материал познаем. (показ стенда «Информация для родителей)
Наша группа не простая, наша группа золотая!
В группе много уголков, где детишечки играют,
Отдыхают и рисуют,
Дом из звуков вам построят до высот
Но подробнее расскажем, там где дуб растет:
А тут живет наш кот ученый – хозяин речевого уголка,
Он любит с нами заниматься,
А также петь и развлекаться!
По заданью кота, Упражненья делаем: Дышим носиком и ртом, Речь мы развиваем. Учим буквы, делим слоги,
Звуки точно говорим
Язычок у нас все сможет,
Кот ученый всем поможет.
А еще мы с пальчиками здесь играем
И стихи запоминаем
Ну а наша куколка-Речевица
Нам в этом помогает!
Показав картинки-схемы,
Гимнастику для губ и языка
Дети вместе повторяют
И с нашей Говорушкой выполняют.
Возле дуба сказки разные живут,
Герои сказочные есть,
Но всех их нам не перечесть:
Дети речь здесь развивают
В театры разные играют.
Ну а рядом мы построим дом,
Будем расселять картинки в нем
Будем правильно их произносить,
И первую букву в словах говорить.
А вот мозайка- зарядка для ума,
Полноценно развиваться помогает нам она.
Есть конструкторы, «шнуровки» - для ума и для сноровки.
Здесь матрешки быстро собираем,
Что, за чем, мы точно знаем,
И в этом Бегемоша наш нам помогает.
Все-все-все на свете книжки Мы хотим здесь прочитать. Больше мамы, больше папы Мы, наверное, будем знать,
Увлекательно и в срок, Расскажет книжный уголок.
С такими помощниками
Ребята все сумеют
Трудности преодолеют
Будут четко говорить
И слова произносить!
Вот уже несколько лет создается и дополняется наш речевой уголок. А теперь хочу представить Вам речевой уголок более подробно:
1. Наборы игрушек и картинок для классификации по темам имеются. (Папка большая синяя)
2. Разные виды букв, азбуки: магнитная, сенсорная, бумажная, логопедические кубики, азбука в кубиках, составь слово. Книги: «Азбука в загадках, азбука «Букваренок», букварь, азбука по сказкам, «Я знаю буквы»
3. Картинки и игрушки для ассоциативного запоминания букв: «Дерево», «Домик», «Говорушка», Азбука в загадках, Азбука по сказкам, кубики с буквами. Букварь
4. Библиотека
5. Различные предметные, сюжетные картинки для составления предложений и рассказов: «Мои первые предложения», «Истории в картинках», «Что сначала, что потом», «Учимся правильно употреблять предлоги в речи», «Почитайка»
6. Дидактические игры на развитие речи детей:
-фонематического слуха и восприятия: картотека+картотека распечатанная, «Звуки на все руки», «Звонкий и глухой», «В мире звуков»
-обогащение словаря: «Короткие слова», «Антонимы», «Маленькие слова», «Противоположности», «Один-много»
-формирование лексико-грамматического строя: картотека игр+ «Игры на согласование существительных и числительных»,
1. Игры и упражнения на словоизменение: учат правильно употреблять падежные формы, самой трудной из которых для них является родительный падеж множественного числа, игры: "Чего не стало?", «Парные картинки» и др.
-правильно согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже и координировать с глаголами и предлогами. ("Какой, Какая, Какое?", "Кто что делает?", "Отгадай, что это?", "Расскажи о предмете").
2. Игры и упражнения на словообразование:
Образование названий детенышей животных, названий профессий, названий посуды,
образование однокоренных слов, «Сложи словечко», «Вылечи словечко»
3. Игры и упражнения на совершенствование синтаксической стороны речи:
Как уже подчеркивалось, овладение синтаксическим строем речи происходит в процессе речевого общения, где основным методическим приемом выступают вопросы воспитателя: "Почему?", "Зачем?", "Что было бы, если…". Важным средством формирования у дошкольников навыков строить предложения разных типов являются специальные игры и упражнения: "Закончи предложение", "Дополни предложение» на примере игры «Мои первые предложения» и др.
-на звукопроизношение: картотека «Говорю правильно на все звуки», логопедические лото, «В мире звуков», «Звуки на все руки»
-обучение грамоте: почитайка «Азбука», звуко-буквенный анализ слова, «Делим слова на слоги», «Слоги», графические диктанты, азбука – касса.
7. Речевые ребусы, кроссворды, шарады, загадки имеются.
8. Семантические поля:
Комплекс ассоциаций, возникающий вокруг одного слова, называется «семантическим полем» (А. Р. Лурия). Наличие «семантического поля» и позволяет быстро производить отбор слов в процессе общения. А если мы забыли слово, и оно как бы находится «на кончике языка», мы ищем его среди «семантического поля». Но ребёнок не способен сразу смоделировать объёмное семантическое поле. Формирование их идёт постепенно. Сначала моделируется небольшое поле. Связанное с определённой ситуацией, затем оно расширяется.
«Семантическое поле» состоит из ядра, которое окружает периферия – парадигматических (противопоставлений) ассоциаций. Структура семантического поля выглядит следующим образом:
•Ядерное слово;
•Ситуация;
•Словообразования;
•Антонимы;
•Синонимы;
•Слова переносного значения;
•Омонимы;
•Образные выражения;
•Словоизменение;
•Логические задачи.
Благодаря «семантическому полю» ребёнок легко актуализирует, припоминает и запоминает новые слова. При этом идёт систематизация значений слов глаголов, прилагательных, наречий, существительных, которыми так бедна речь детей.
Схемы составления предложений: имеется картотека и игра «Почитайка»
9. Различные виды театров: пальчиковый, теневой, настольный, рукавичный, по сказкам на фланелеграфе.
Сенсомоторные игры: имеются
Также в уголке имеются различные картотеки гимнастик: пальчиковая, дыхательная, артикуляционная, для глаз, массаж пальцев рук.
Уголок оформлен так чтобы детям было уютно и комфортно. Много материала сделано своими руками, что то приобретено с помощью родителей:
Игры «Накорми колобка», «Накорми медвежонка» для развития мелкой моторики- сделала семья Исаковых
Игра «Времена года» на развитие речевого дыхания- семья Савичевых
Игра «Собери гусеницу по слогам» - семья Морозенко
Были принесены книги в библиотеку.
Про речевой уголок мы рассказали
Кажется, что справились,
Приходите еще в гости,
Если вам понравилось! Спасибо за внимание!