Елена Метальникова
Конспект занятия «Транспорт» в логопедической подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального логопедического занятия
по развитию речи в подготовительной группе
Тема: «Транспорт»
Коррекционно-образовательные цели:
Публикация «Конспект занятия „Транспорт“ в логопедической подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
• Формирование представлений о транспорте и его назначении, закрепление обобщающего понятия «транспорт»;
• Уточнение и расширение словаря по теме;
• Учить составлять предложения с союзом а.
• Учить составлять предложения с предлогом над.
• Усвоение категории винительного падежа единственного числа с предлогом на.
Коррекционно-развивающие цели:
• Развивать связную речь.
• Развивать наблюдательность, инициативную речь.
• Развивать память, внимание, мышление
Коррекционно-воспитательные цели:
• Формирование навыков сотрудничества, положительной установки детей на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.
Оборудование:
• Индивидуальные зеркала, предметные картинки по изучаемой теме, мяч, игрушки.
Ход занятия
I. Орг. момент. Отгадайте загадку:
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей!
Транспорт
II Основная часть. Работа над темой: каждый по цепочке называет любой вид транспорта и говорит к какому типу транспорта он относится. Беседа о специальном транспорте (пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина, снегоуборочная машина, подъёмный кран и т. д.). для чего нужен этот транспорт? Он помогает людям. Как называется человек, который водит машину? Правильно – шофёр или водитель.
• «Предложение договори и его ты повтори» - составление предложений с союзом а + развитие глагольного словаря.
Лодка плывёт, а машина… (едет); трамвай едет, а самолёт… (летит); мотоцикл едет, а пароход (плывёт); самолёт летит, а автобус (едет).
• Игра «Составь предложение». Составление предложений с предлогом над по двум опорным словам или картинкам. Самолет, лес. Вертолет дом. Ракета земля. Лодка волны. Самолет облака. Вертолет поле.
• Физкультминутка «Считалка под мяч «Транспорт»
Мы картинки называем
С ними транспорт изучаем :
Вот троллейбус и автобус,
Самосвал и аэробус,
Самолет и самокат,
Саночки и снегокат.
• Игра «Едем в гости» - практическое употребление в речи предлога на. Дети смотрят на картинки и говорят на чём они поедут в гости (я поеду на машине).
Игра «Предложение договори и его ты повтори» - составление предложений с союзом а + развитие глагольного словаря.
Лодка плывёт, а машина… (едет); трамвай едет, а самолёт… (летит); мотоцикл едет, а пароход (плывёт); самолёт летит, а автобус (едет).
II. Заключительная часть.
- О чем сегодня говорили?
- Оценка деятельности детей.