Максимова Анастасия
Нейроигры в развитии речи дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Максимова Анастасия Владимировна.
Я хочу начать с того, что моя педагогическая находка-это нейропсихологические игры в развитии речи дошкольников.
На сегодняшний день число детей с проблемами нервной системы заметно растет. И в этом случае нейропсихологическая коррекция-одна из популярных методик в работе с детьми.
Публикация «Нейроигры в развитии речи дошкольников» размещена в разделах
- Нейропсихологические игры и занятия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
2 слайд. Вообще игра-ведущая деятельность дошкольника, средство развития двигательных, познавательных, коммуникативных речевых и других навыков.
3 слайд. Нейроигры-это специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов: памяти, мышления, внимания, развитию зрительно-моторной пространственной координации, активизации речи.
4-5 слайд. Как понять, что у ребенка есть проблемы. Ребенок гиперактивный, не слышит взрослых, на замечания не реагирует или наоборот, чересчур медлительный и пассивный, испытывает трудности в усвоении рабочей программы. Постоянно путает лево-право. Плохо ориентируется в пространстве, не может скоординировать движения. Быстро переключается с одного действия на другое. Плохо развита мелкая и общая моторика и т. д.
6 слайд. На что направлены нейропсихологические упражнения. Развитие концентрации и внимания, координации, умение чувствовать свое тело. Развитие памяти, мелкой и общей моторики, умение ориентироваться в пространстве, активизация речи и т. д.
7 слайд. Игры на развитие межполушарного взаимодействия. Игры с мячом броски вниз двумя руками, вверх двумя руками. Броски вниз правой, левой рукой, используя разные виды захвата при броске ловле мяча (можно усложнить с хлопками.)
8 слайд. Кинезиология относится здоровьесберегающей технологии.
Кинезиологические упражнения, проводятся в любые режимные моменты. Ребенок не только становится сообразительным, но и активным, энергичным и контролирующей себя, улучшается его речь и координация пальцев. Длительность занятий по одному комплексу составляет один месяц 1 неделя перерыв. В комплекс входит дыхательные упражнения, телесные упражнения, для развития мелкой и общей моторики, упражнения на релаксацию и массаж.
9 слайд. Веселый мяч. Мяч, пожалуй, стоит отнести к самым универсальным и многогранным игрушкам. Многие почему-то отдают ему только спортивную роль. Однако эта игрушка не только развивает ловкость, координацию движений ребенка, но и учит мыслить, развивает наблюдательность, является средством общения между людьми.
10-11 слайд. Балансир. Здесь задача ребенка-удержать равновесие. Упражнения в равновесии служат эффективным средством формирования правильной осанки и коррекции ее нарушений, так как чем чаще меняется положение центра тяжести тела, тем более дифференцируется работа мышц и выработка координации движения.
12 слайд Пальчиковая гимнастика. Пальчиковая гимнастика развивают не только мелкую моторику рук, но и мозг ребенка, стимулируют развитие речи и способностей малыша. Пальчиковые игры влияют на пластику пальцев, руки становятся более послушными, что помогает ребенку в выполнении мелких движений, необходимых при рисовании, а затем и при письме. Пальчиковые игры соединяют пальцевую пластику с выразительным речевым интонированием. А это значит, что пальчиковая гимнастика влияет не просто на развитие речи, но и на ее выразительность, а, следовательно, на развитие творческих способностей ребенка.
13 слайд. Су-Джок. Это колючие мячики металлическими колечками внутри. Это На руках находятся множество биологических точек, и при прокатывание Су- Джок между ладонями происходит стимуляции этих точек. Металлические колечки надеваются и снимаются на каждый пальчик. Любое действие с мячиком принесет пользу.
14,15,16 слайд. Дыхательная гимнастика. Сильный речевой выдох – залог успешной коррекции звукопроизношение. Кроме того, дыхательная гимнастика повышает тонус деятельности мозга.
Что делать:
• пускать мыльные пузыри;
• дуть через соломинку;
• дуть на игрушечный флюгер/ветродуй;
• сдувать ватку со стола;
• дуть на бумажные кораблики, плавающие в чаше с водой;
• делать мыльные пузыри в воде через соломинку и т. д.
17 слайд. Тоннель. Принцип – заставить ребёнка проползти на четвереньках. Вы сами можете стать тоннелем, опершись на руки и ноги, попросить ребёнка проползти под вами.
Использование нейроигр и приемов способствует преодолению и коррекции имеющихся у детей нарушений: интеллектуальных, речевых, двигательных, поведенческих расстройств.