Ирина Соловьева
Презентация «Современные технологии позитивной социализации дошкольников как эффективные инструменты реализации ФГОС до»
▼ Скачать + Заказать документы
«Современные технологии позитивной социализации дошкольников как эффективные инструменты реализации ФГОС ДО» Н. П. Гришаева.
Подготовила: Соловьева И. Г.
«Волшебный телефон» - это телефон доверия для детей, который даёт им возможность открыть сказочному персонажу то, что они не доверили бы никому из взрослых. «Волшебный телефон» вызывает огромный интерес у детей, практически все хотят пообщаться с любимым персонажем.
Что главное в работе по данной технологии?
Публикация «Презентация „Современные технологии позитивной социализации дошкольников как эффективные инструменты реализации ФГОС до“» размещена в разделах
1. Создать благоприятные условия: шатёр уединения, мягкие подушки, пледы, красивый сказочный телефон, песочные часы, по которым ребёнок определяет время разговора.
2. Огромное значение имеет личность ведущего «Волшебного телефона». Наиболее подходит для этой деятельности психолог ДОО, но им может быть любой сотрудник, соответствующий следующим критериям:
- наличие специальных знаний в области детской психологии;
- знание детской субкультуры, особенно мультфильмов, которыми увлечены в данный период дети;
- наличие у взрослых актёрских способностей;
- способность сохранить конфиденциальность полученной в беседе с ребёнком информации, но вместе с тем умение донести до воспитателя и родителей её смысл, если это необходимо для коррекции развития ребёнка.
Технология организации «Волшебного телефона»
1. В каждой группе рассказывают, что в саду появился волшебный телефон. Его приносят в группу. Детям объясняют, как им пользоваться, с кем можно поговорить и в какое время приходить в кабинет психолога. Как правило, это происходит после полдника, 2-3 раза в неделю.
2. Установка детского игрушечного телефона в домике. Домик может быть самый простой, типа палатки (шатра,в ней находится телефон, кресло для ребёнка, а также подсказка в виде пиктограммы, как пользоваться телефоном. Рядом – песочные часы – таким образом дети учатся следить за временем, отпущенным для разговора (обычно 5-10 минут).
3. Предварительно педагог выясняет, какие герои популярны у детей (для этого опрашивают детей и родителей). Затем намечает примерные вопросы, которые он мог бы задать от лица какого-либо персонажа, и определяет цель общения с каждым конкретным ребёнком. Это так же может быть и диагностикой проблем ребёнка.
4. Психолог ведёт журнал, куда записывает проблемы ребёнка и свои дальнейшие действия в отношении коррекции его развития или поведения. Безусловно вся информация конфиденциальна, психолог может лишь в обобщённой форме высказать свои пожелания и советы родителям или педагогу.
Особым достоинством данной технологии является то, что ребёнок после завершения диалога со сказочным героем испытывает чувство восторга, эмоциональной приподнятости.