Иванова Людмила Викторовна
Советы педагога-психолога для родителей детей, оказавшихся дома во время самоизоляции
▼ Скачать + Заказать документы
«Советы педагога-психолога
для родителей детей, оказавшихся дома во время самоизоляции»
Подготовила:
Педагог-психолог
Иванова Л. В.
2020
Самоизоляция. Что это?
Самоизоляция — профилактическая мера, которая позволяет избежать распространения инфекции в период заболевания.
Рекомендации родителям по снижению тревожности
в период самоизоляции :
Публикация «Советы педагога-психолога для родителей детей, оказавшихся дома во время самоизоляции» размещена в разделах
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Эмоциональное состояние ребенка зависит от состояния взрослого. Чтобы уберечь себя и свою психику от «массовой тревожности», нам необходимо сохранить нормальную способность к суждению и не впадать в одержимость.
Ведите себя спокойно, сдержанно, не избегайте отвечать на вопросы детей.
Замечайте каждый день то, что вызывает у вас позитивную эмоцию (аромат кофе, солнечное утро, любимая песня).
Не листайте бесконечно ленту новостей. Наша психика воспринимает негативную информацию как угрозу. Это усиливает стрессовую реакцию, которая не получает выхода. Длительный стресс ослабляет иммунную систему, делая организм восприимчивым к инфекциям.
Мамы, чрезмерно тревожные за своих детей, обратите внимание на себя, свои желания, чувства. Самое время подумать как его грамотно распределить. Покажите пример своим детям – как прожить жизнь счастливо и полноценно.
Переключиться с тревоги на уверенность можно в любой момент. Сместите фокус вашего внимания на то, что вы сами можете контролировать в своей жизни и на то что раньше не хватало времени. Например:
рацион питания и занятие спортом для укрепления иммунитета;
разгрести залежи в шкафах;
почистить память смартфона и ноутбука;
посадить цветы и ухаживать за ними;
пересмотреть любимые фильмы дома;
устроить романтический ужин при свечах;
экспериментировать с рецептами блюд;
наладить с детьми эмоциональную близость, говорить «я тебя люблю», вместе поиграть, обсудить кино или книгу, испечь пирог, порисовать и т. д.
Как родителю помочь ребенку справиться с возможным
стрессом при временном нахождении дома.
Родители могут привить ребенку навыки преодоления, совладания со сложными ситуациями и научить его справляться с возможным стрессом. Для этого родителям необходимо :
Сохранять, поддерживать спокойную, доброжелательную атмосферу в семье. Спокойствие членов семьи поможет придать ребенку уверенность, стабилизирует ситуацию.
Регулярно общайтесь, с ребенком на темы, связанные с его переживаниями, чувствами, эмоциями. Делитесь своими переживаниями, мыслями, рассказывайте истории из жизни, о преодолении вами трудных жизненных ситуаций. Дети, которые чувствуют поддержку справляются со стрессом успешнее.
Поощрять физическую активность ребенка. Стресс — это, физическая реакция организма, поэтому бороться с ним ребенку поможет любая деятельность: уборка по дому, физические упражнения, пение, танцы…
Поддерживать и стимулировать творческий ручной труд ребенка (рисование, плетение «фенечек», украшение одежды, это является своеобразной «разрядкой», несет успокоение — через работу воображения ребенок отвлекается от негативных переживаний. Поддерживать семейные традиции.
Поддерживайте режим дня ребенка (сон, режим питания). Важно, чтобы вставал и ложился в привычное время.
Обратите внимание ребенка на важность соблюдения правил гигиены (мыть руки, пользоваться средствами дезинфекции для рук).
Советы для родителей дошкольников и младших
школьников в период самоизоляции :
Вместе сделайте игрушку, совместный рисунок. Когда родители рядом и что то делает вместе — это снимает тревогу.
Постарайтесь использовать это время, чтобы Вам с ребенком лучше узнать друг друга.
Важно сохранить привычный режим жизни, иначе будет трудно вернуться к прежнему порядку.
Если ребенок волнуется из-за вируса и задает вопросы, говорить нужно следующее: «Если выполнять все правила (мыть руки, лицо, когда нужно, проветривать комнату; выполнять режим дня; вовремя ложиться спать; пить витамины, то все будут здоровы!». Переводите ответы в рекомендации.
Если ребенок очень боится заболеть, то можно сказать ему: «Микробы есть всегда. Если мы будем соблюдать все правила, то будем здоровы!. Важно соблюдать правила».
Во что поиграть с детьми разного возраста
в период самоизоляции?
Возраст — 1-3 года: больше фантазии!
Возраст — 4-6 лет:
Пазлы. Если малыш маленький, то пазлы могут состоять из 2-3 деталей.
Рисуем! Используйте акварель, пальчиковые краски, гуашь, муку, песок. Расстелите на полу ватман и творите вместе. Рисуйте кисточками и карандашами, ладошками и ватными палочками, губкой для посуды.
Поиск клада. Берем 3-4 пластиковых банки, наполняем их крупами, прячем на дне каждой небольшую игрушку.
Делаем бусы! Берем крупные бусины, колечки-макароны, маленькие бублики и т. д. Делаем бусы в подарок маме, бабушке, сестре.
Бег с шариками из пин-понга или легким мячиком. Укладываем шарик в ложку и даем задание – добежать до папы на кухне, удержав шарик на ложке.
Ловим рыбку! В пластиковое ведерко набираем воду и бросаем туда мелкие предметы (пуговички, шарики). Задача – выловить предметы ложкой.
Кот в мешке. Складываем в тканый мешок 10-15 предметов. Задача малыша: засунуть руку в мешок, взять 1 предмет, угадать, что это. Можно сложить в мешок предметы, которые начинаются на букву «Л» или «Р».
Возраст 4 -6 лет.
Пикник в гостиной. Вместо травки – ковер, угощения и напитки, подушки большие и маленькие, и смотрим интересный мультфильм. Или играем в игры. Можно зажечь фонарики и послушать, как папа играет на гитаре.
Делаем крепость. Постройте «замок» из стульев, покрывал, диванных подушек. В крепости можно читать сказки про рыцарей.
Кегельбан на дому. Расставляем пластиковые кегли или пластиковые бутылки, в линию возле окна и сбиваем их мячиком. Призы развешиваем на веревочке. Завязываем победителю глаза и ножницами он должен обрезать веревочку со своим призом самостоятельно.
Неведома зверушка – вернисаж! Нарисовать на листе что угодно с закрытыми глазами, из получившегося нарисовать сказочного зверя и раскрасить. Далее делаем дизайнерские рамочки и вешаем на стену.
Самый смешной коллаж. Создать самый веселый коллаж на бумаге. «Анонимное» доброе пожелание из вырезанных букв.
Самая высокая башня. Соревнования на самую высокую башню.
Главная идея состоит в том, что пребывание дома – не «наказание», а ресурс для освоение новых навыков, получения знания, для новых интересных дел, общения друг с другом!