МААМ-картинки

Презентация «Слово как предмет изучения»

Елена Останина
Презентация «Слово как предмет изучения»
▼ Скачать + Заказать документы

Перед 3 слайдом

Употребляя ежедневно слова с которыми мы хорошо знакомы, мало кто задумывается о их происхождении. Между тем, истории происхождения некоторых слов и выражений бывают, порой, увлекательнее приключенческого рассказа. Слова как люди имеют свою «биографию». У каждого слова своя судьба, одни обладают богатой родословной, другие являются круглыми сиротами. Раздел языкознания который занимается изучением происхождения слов и всевозможными изменениями, которые с ними происходят, называется — этимология.

3 слайд

Перед 4 слайдом

Публикация «Презентация „Слово как предмет изучения“» размещена в разделах

Пословицей называют народное изречение, которое содержит ясно выраженное наставление, поучительность и мудрость. В русских народных пословицах мы находим целый пласт изречений, касающихся процесса общения. Ключевыми словами здесь являются «язык», «речь», «слово». Пословицы про слово помогают нам разобраться, что такое хорошо и что такое плохо, учат речевому этикету.

4 слайд

Перед 5 слайдом

Кладезь народной мудрости – так говорят о пословицах, украшение мысли и речи – о поговорках. Поговорка — это оборот речи, устойчивое выражение, даже метафора

5 слайд

Перед 6 слайдом

Загадка – это один из самых древнейших жанров фольклора. Такое «определенное выражение», нуждается в разгадке. А разгадывать загадки не только интересно, но и нужно. Загадка – это не только развлечение. Когда разгадываешь загадку, то повышается уровень знаний, познается интересное и необычное явление в предметах. Загадки чаще всего подчеркивают наиболее типичные или запоминающиеся черты какого-то предмета или явления. Поскольку загадки относят к образцам фольклора, в них много элементов иносказания. Обычные вещи переосмысливаются и называются по-другому.

6 слайд

Перед 7 слайдом

Синонимы— слова одного и того же языка, принадлежащие, как правило, к одной и той же части речи, различные по произношению и написанию, но имеющие похожее лексическое значение.

7 слайд

Перед 8 слайдом

Эпитеты играют важную роль в любом тексте, будь то роман, научный доклад или школьное сочинение. Удачный эпитет усиливает выразительность речи, делает высказывания более точными, подчеркивает индивидуальный признак предмета или явления. Выбор точного эпитета часто вызывает затруднения.

слайд 8

Перед 9 слайдом

Чтобы достичь полного взаимопонимания, яснее и образнее выражать свою мысль, мы используем многие лексические приемы. Например, фразеологизмы — это устойчивое сочетание слов, то есть с неизменным порядком, которые в свою очередь, по отдельности не означают всё то же самое, что вместе.

Слайд 9

Перед 10 слайдом и 11

Слово в древнерусской литературе — наиболее употребительное заглавие сочинений, иногда заменяемое другими: Сказание, Повесть, Поучение. Иногда Слово опускается в заглавии, но подразумевается; Искусство кино — это искусство изображения, тогда как литература — искусство слова. В кино слово также важно и значимо, но не оно является главным — происходит сдвиг в сторону показа. «Достоинство кинематографа (вслед за фотографией) состоит в том, что он “улавливает на лету” явления материального мира». Приемы, используемые литературой и киноискусством, схожи во многих моментах, но выражаются в самом произведении искусства по-разному. Кино как сравнительно молодой вид искусства исследователи сравнивают с литературой, архитектурой, живописью, фотографией (из которой кино начало своё развитие, театром, музыкой.

Слайд 10 и 11

Перед 12 слайдом

Ассоциации являются одним из основных механизмов памяти. В определенном смысле их можно назвать естественными классификаторами понятийного содержания лексики языка.

Слайд 12

Перед слайдом 13

Анкетирование— это метод опроса, используемый для составления представлений о состоянии общества, общественного мнения, состояния политической, социальной и прочей напряжённости с целью прогнозирования действий или событий.

Слайд 13

Слайд 14.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Территория детского сада как образовательное пространство для изучения и поддержки биоразнообразияТерритория детского сада как образовательное пространство для изучения и поддержки биоразнообразия Статья. «Территория детского сада как образовательное пространство для изучения и поддержки биоразнообразия» Воспитатель дет/сада № 10.

Детская анимация как средство изучения этнокультуры в системе духовного и нравственного образования и воспитания дошкольников Духово – нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка. Систематическая работа в.

Презентация «Дидактическая игра по познавательному развитию «Найди лишний предмет» (старший дошкольный возраст) ГБДОУ детский сад №28 деятельности по познавательно-речевому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга общеразвивающего.

Дидактические упражнения по развитию речи «Как звучит слово» «Как звучит слово» Цель приведенных игр - продолжать учить детей вслушиваться в звучание слов, развивать фонематический слух; упражнять.

Презентация «Мама — главное слово в каждой судьбе» Мама – это не только слово первое, Это начало рождения любого! Самая добрая, нежная верная, Нет человека ближе родного! Сколько радости.

Презентация «Проект обучающихся 3 класса «Животные самые, самые…» после изучения темы «Животный мир» Самые медлительные животные. Ламантин также известен как морская корова — травоядное водное млекопитающее, населяющее реки и прибрежные районы.

Проект «Мюзикл как способ изучения иностранного языка детьми дошкольного возраста» Проект «Мюзикл как способ изучения иностранного языка детьми дошкольного возраста» Автор проекта: музыкальный руководитель ГБОУ Школа.

Проект на тему: «Проектная деятельность как средство изучения исторического наследия родного края»Проект на тему: «Проектная деятельность как средство изучения исторического наследия родного края» «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ РОДНОГО КРАЯ» Для подрастающего поколения важную роль играет изучение.

Родительское отношение к ребенку как предмет исследования психологов Родительское отношение понимается как система разнообразных чувств и поступков взрослых людей по отношению к детям. С психологической точки.

Совместное мероприятие для родителей и детей в средней группе «Мама — первое слово, главное слово в нашей судьбе» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад МБДОУ №69 г. Сыктывкара» Совместное мероприятие для родителей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Презентация «Слово как предмет изучения»
Опубликовано: 20 сентября 2018 в 21:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Слово как предмет изучения»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Останина (УИ 474067) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД