Ольга Щёголева
Территория детского сада как образовательное пространство для изучения и поддержки биоразнообразия
▼ Скачать + Заказать документы
Статья.
«Территория детского сада как образовательное пространство для изучения и поддержки биоразнообразия»
Воспитатель дет/сада № 10
Щеголева О. И.
Г. Павловск.
2017 г.
В нашем детском саде «Светлячок» Есть уголок леса, когда наступает весна у нас в этом уголке леса расцветают первоцветы подснежники, ландыши, одуванчики, гусиный луг и другие растения. Когда наступает летом уже не такое изобилие цветов расцветает в нашем уголке леса, мы решили сделать макет замечательных мест Павловского района. «Березовую рощу» «Шипов лес» «Меловые горы» «Дон» «Оз. Тахтарка» и обитателей наших лесов – кабан, заяц, лиса. И вот. Что у нас получилось. Дети с удовольствием посещают этот уголок леса, рассматривают его и играют в нем.
Публикация «Территория детского сада как образовательное пространство для изучения и поддержки биоразнообразия» размещена в разделах
Так же мы переоформили свою площадку, мы сделали «СПОР ТГРАД»
На стены нашей беседки мы повесили, баскетбольную сетку, шахматную
магнитную доску, сетку для дидактических игр, сделали дорожки для
игры в кегли и классики. Так же у нас на площадке два вида качелей.
Дети с удовольствием играются на этой площадке, следовательно,
укрепляя здоровье детей. Используются две технологии здоровье
сберегающая и игровая. В нашем детском саду есть Экологическая
тропа представляет собой специально оборудованный учебный маршрут,
проходящий через различные природные объекты, имеющие эстетическую,
природоохранную и историческую ценность, на котором идущие получают
устную (с помощью экскурсовода) или письменную (стенды, экологические
знаки и т. п.) информацию об этих объектах.
Необходимость организации экологической тропы в детском саду
обусловлена также и требованиям федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Так в
п. 2.6. ФГОС ДО содержание образовательной области «Социально-
коммуникативное развитие» включает «…формирование основ безопасного
поведения в природе», содержание образовательной области
«Познавательное развитие» включает «…формирование первичных
представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях
объектов окружающего мира, … о планете Земля …об особенностях ее
природы…», содержание образовательной области «Художественно-
эстетическое развитие» включает «…развитие предпосылок ценностно-
смыслового восприятия и понимания… мира природы, становление
эстетического отношения к окружающему миру…». Также в п. 3.3. ФГОС ДО
изложены требования к развивающей предметно-пространственной среде,
среди которых можно выделить следующие: «развивающая предметно-
пространственная среда обеспечивает… реализацию образовательного
потенциала пространства Организации (детского сада, группы, а
также территории, прилегающей к Организации…» (п. п. 3.3.1.,
«развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать…
учет климатических условий, в которых осуществляется образовательная
деятельность …» (п. п. 3.3.3.)
Таким образом, работа на экологической тропе направлена на формирование
начал экологической культуры у детей, становление осознанно-правильного
отношения к природе во всем её многообразии.
По всей территории детского сада – на дорожках. Располагаются
рисованные игровые комплексы, включая в себя игрою атрибуты для
развития разных видов деятельности. Например, такие игры как:
классики, змейка, веселые облачка, счет, паровозик, времена года. Гуляя
на прогулке, во круг детского сада, дети с удовольствием играют в эти
игры. В нашем детском саду, есть горки, карусели, на которых дети с
удовольствием катаются.
По Земле гулять свободно!
Красоте, дивясь природной
Вот тогда начнете жить
Здорово здоровым быть!