Мария Лукьянскова
Проект «Русская матрёшка»
▼ Скачать + Заказать документы
1 Здравствуйте уважаемое жюри и коллеги. Хочу представить вам свой проект по теме :
2 цель: Цель проекта :
Познакомить детей с декоративно-прикладным искусством - русской матрешкой.
Дать понятия детям о русской матрешке как об одном из старинных промыслов.
Выяснить в чем секрет успеха и долголетия матрешки и почему матрешка является символом России и за рубежом.
Публикация «Проект „Русская матрёшка“» размещена в разделах
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. Проекты, тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Основные задачи проекта :
Научить детей осваивать новые приемы. Познакомить с декоративно прикладным искусства.
Подготовительный этап:
Сбор информации, изучение литературы, подготовка наглядного материала.
Составление плана работы
Анкетирование родителей.
Основной этап:
Работа с детьми, работа с родителями, оснащение развивающей среды, рекомендации родителям.
Заключительный этап:
Итоговое развлечение с детьми «Русская матрешка»
Создание мини-музея в группе
Выставка «Моя матрешка».
Итоговое анкетирование родителей.
Однажды просматривая газеты и журналы я увидела статью, как в 2012г в Голандии была неделя России, на выставке были необычные матрешки выполненные из живых цветов в форме матрешки. На выставке как видите, присутствовала жена нынешнего премьера - Госпожа Светлана Медведева.
3,4 Когда во Франции проходили дни России, матрешек представили ростом почти с дом, и мне захотелось побольше узнать о Русской матрешке, и передать свои знания детям. Для которых, матрешка и неваляшка является самой первой игрушкой в раннем детстве. Я работаю с детьми старшего возраста, детям 5-6 лет.
5 Начав свою работу по проекту,я собрала публикацию, наглядный материал и составила план работы по этой теме. Проект получился с сентября по декабрь. Туда входили: беседы, музыкальные посиделки, сочинение сказок, показ кукольного театра детям других групп, мини-лекции для воспитателей, изготовление авторских матрешек из подручного материала и в конце провести выставку.
6 В процессе работы дети узнали, как выглядили первые матрешки, из какого материала изготовляли матрешку, почему ее так назвали? Какой была традиционная одежда у женщин? Рассмотрев русских матрешек мы с детьми выяснили, что матрешки не одинаковые, каждая имеет на себе роспись разнообразную из за места их происхождения:
7- Палхов- майданская имеет роспись в виде роз шиповника, листочки, ягодки.
-Сергиевская матрешка одета в фартук, шаль и в руках держит угощение или муз. Инструменты.
8-Загорская
Я узнала, что расписывают загорскую матрешку по белому дереву, на ошкуренную поверхность сразу наносят гуашевые краски, используя чистые локальные (например, красные, зеленые, желтые и синие) цвета.
-Семеновская
Эта матрешка расписывается иначе и краски берут другие. Сначала белую матрешку грунтуют картофельным клейстером, втирая его в поры дерева. Это нужно для того, что бы краски не растекались по деревянным волокнам, и чтобы заблестела матрешка сразу после первого покрытия лаком. По высохшей загрунтованной поверхности мастерицы делают "наводку" черной тушью: вырисовывают овал лица, глаза, нос, губки, очерчивают платок, завязанный узлом, и отделяют кайму на платке.
9 Первая работа по проекту совместно с детьми, была коллективная работа из листьев березы – матрешка «Сентябринка». Дети с большим удовольствием подбирали листья, затем мы их сушили и наклеивали на ватман.
10 Следующие наши работы, рисование на альбомных листах, Палхов- майданской матрешки, дети раскрывали и обогащали творческие способнасти.
11-14 Затем из соленого теста мы выполнили Семеновскую матрешку. Детям понравилось из фольги делать основу, а на нее наклеивать тесто (предварительно окрашенное соком свеклы). Заготовки мы высушили в печи и раскрасили восковыми мелками. Во время работы с детьми, я разучивала народные пословицы и поговорки о труде:
_ труд красит человека.
_ без труда не вытянешь и рыбку из пруда.
- дело мастера боится и тд.
15 В своей группе я с детьми изготовила своих матрешек : из макарон, ткани и гофрированной бумаги, методом оригами большие матрешки и маленькие выполняли дети под моим присмотром.
16-17 По разработанному плану, мы с детьми ходили в гости к малышам и показывали сказки: теремок, матрешкины подружки. Дети познавали мир и развивали эстетическое восприятие в самостоятельной и практической деятельности.
19- 23 С детьми в заключении проекта, я провела развлечение: где дети пели песни, читали стихи и танцевали, на основе русского фольклора.
24 В конце проекта я создала выставку в ДОУ «Русская матрешка».
25 А в группе появился мини-музей матрешек, которые дети создавали своими руками.
Но главное я поняла, почему русская Матрешка является символом России и так долго нравится людям.
В русской игрушке, ее содержании, форме и декоре отразились народные представления о мире, добре, красоте. Именно поэтому народная игрушка рассматривается, как символ русского искусства.
Содержание соответственно авторов:
Т. Н. Доронова,
З. А. Богатеева,
А. А. Грибовская,
И. Хананова,
Цецелия Лариш.
Музыка русская народная.