Татьяна Николаевна Вострикова
Презентация родительского собрания «Что такое математика для детей младшей группы»
▼ Скачать + Заказать документы
21.09.2020г
Организационно-ознакомительное родительское собрание в ДОУ в младшей группе
«Ромашка»
Тема: «Что такое математика для детей младшей группы»
Воспитатель: Вострикова Т. Н.
Повестка нашего собрания
1. Познакомиться с коллективом родителей.
2. Познакомить с правилами в ДОУ.
Публикация «Презентация родительского собрания „Что такое математика для детей младшей группы“» размещена в разделах
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
3. «Что такое математика для младшей группы?»
4. Выбрать родительский комитет.
Ответить на вопросы родителей.
Здравствуйте! Уважаемые родители.
Мы повзрослели на целый год и теперь у наших детей все будет по-новому : в детском саду ребёнок учится общаться не только с детьми, но и взрослыми людьми, в детском саду ребёнок знакомится с определёнными правилами поведения и учится соблюдать их. Я понимаю, что слово «дисциплина» у многих вызывает негативное отношение, но если хорошенько подумать, то слово «дисциплина» всего-навсего умение придерживаться необходимых правил человеческого общения, и следует признать: эти навыки ему необходимы. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и готовится к школе.
Надеюсь, что всё это время наш коллектив будет как и раньше дружным и сплоченным. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте познакомимся с вновь пришедшими к нам родителями. У нас двое новеньких : Якубенко Ева -11.03.2018г, Булич Милания 21.01.2018г. Всего в группе 15 человек. Богомолова Илью перевели в другую группу.
Мальчиков 6 и девочек 9.
А СЕЙЧАС Я ХОЧУ ВАС ПОЗНАКОМИТЬ С ОСНОВНОЙ ПРОГРАММОЙ ПО КОТОРОЙ МЫ РАБОТАЕМ И ОСНОВНЫМИ ЕЕ ЦЕЛЯМИ.
• СЛАЙД №4Основная образовательная программа Доу;
«От рождения до школы» под редакцией Николая Евгеньевича Вераксы. Основные цели программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
• Слай №5 Утренний прием-в холодный период года в раздевалке, дети принимаются в Доу здоровыми. Просьба приходить в бахилах, либо разуваться,детей тоже разувать на стульчике у входа в группу. Собираются дети в группу, а в это время мы продолжаем решать свои задачи. Формируем умение здороваться с взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени, воспитателей, помощников воспитателей, работников ДОУ по имени отчеству.
• Слайд№ 6 Утром: утренняя гимнастика в 8:10 (5 мин) просьба приводить детей в сад раньше и успевать на зарядку. Игры, беседы, индивидуальная работа.
• СЛАЙД№7 Умывание. В нашей группе есть отдельная умывальная комната. У каждого ребенка свое полотенце, которое они находят по картинке. Формируем умение у детей закатывать рукавчики, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать полотенце на свое место
• СЛАЙД№8 Завтрак, обед. За таким столом дети у нас завтракают, обедают и ужинают. Формируем навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильно сидеть за столом.
• СЛАЙД№9 Организованная образовательная деятельность младшая-15 мин, всего 10 занятий.
• СЛАЙД№10 Прогулка. Формируем умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого. Большое внимание уделяется тому, чтобы дети разувались и обувались у порога! Вещи аккуратно вешаем и складываем в шкаф. Учим расстегивать пуговицы спереди, развязывать шнурки. Уважаемые родители, давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались сами. На прогулке мы: Наблюдаем за природой. Играем. Выполняем посильный труд. Проводим работу по развитию движения
• СЛАЙД№11Сон. Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул.
После сна – игровая деятельность, дидактические игры (обучающие, закрепляются знания, полученные на занятиях.
СЛАЙД № 12 ПРАВИЛА :
В детский сад необходимо приходить до 8.00, не нарушая режимные моменты (физкультурная зарядка, завтрак)
• Отпуск без справки не более 3 дней
• После больничного справка обязательна, (если заболели или пропусти по семейным обстоятельствам обязательно сообщить лично воспитателю или в детский сад по телефону не позднее 8.00ч.).
• Своевременная оплата за детский сад; не позднее по договору до 15 числа.
Тема нашего собрания «Что такое математика для детей 2 младшей группы», и что же такое математика для наших детей, чем нужно заниматься с ними в данном возрасте, какие игры использовать?
Воспитатель группы рассказывает родителям о целях и задачах образовательной работы с детьми 3-4 лет по формированию элементарных математических представлений. Со 2 младшей группы проводится непосредственно образовательная деятельность (НОД) по формированию элементарных математических представлений (1раз в неделю, по 15 минут, по подгруппам). Работу с малышами начинают с заданий на подбор и объединение предметов в группы по общему признаку (отбери все синие кубики и т. п.). Малышей не учат считать, но организуя разнообразные действия с предметами, подводят к усвоению счета, создают возможности для формирования понятия о натуральном числе.
Большое внимание в младшей группе уделяется упражнениям в сравнении предметов по длине, высоте, широте. Малыши получают первоначальное представление о величинах и их свойствах, их начинают знакомить с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, узнавать модели этих фигур, не смотря на различия в их окраске и размерах. Первые сведения о геометрических фигурах дети получают в играх. В начале учебного года в группу вносят строительный материал, на основе которого дети знакомятся с шаром, кубом. Для развития навыков обследования формы и накопления соответствующих представлений организуют игры для детей с досками, в вырезы которых вставляются модели плоских фигур. Существенное значение придается обучению малышей приемам обследования фигур (обведение контуров моделей геометрических фигур и прослеживанию взглядом за движение руки).
Во второй младшей группе детей учат ориентироваться в пространственных направлениях (на, над, под, а также во времени, правильно употреблять слова утро, день, вечер, ночь. Прочное усвоение знаний обеспечивается неоднократным повторением однотипных упражнений, при этом меняется наглядный материал.
На одном занятии дается от 2 до 4 разных заданий. Каждое повторяется не более 2 – 3 раз. Педагог во время НОД следит за состоянием детей, так как утомление может привести к потере интереса к занятию. Обучение детей младшей группы носит наглядно-действенный характер. Новые знания ребёнок усваивает на основе непосредственного восприятия, когда следит за действиями педагога, слушает его пояснения и указания и сам действует с дидактическим материалом. Занятия часто начинаются с элементов игры, сюрпризных моментов, это заинтересовывает и активизирует детей.
Большое значение придаётся работе детей с дидактическим материалом. Малыши уже способны выполнять довольно сложные действия в определенной последовательности (предметы на картинки). При этом происходит формирование логического мышления. Практика показывает, что решение логических задач расширяет словарный запас, облегчает общение со сверстниками, позволяет научиться высказывать и обосновывать свои суждения. Повышает наблюдательность и внимание.
С первых занятий у детей младшей группы начинают формировать навыки к учебной деятельности: дети занимают своё место, сидят смирно и встают только по предложению воспитателя; ребенок должен научиться слушать указания и пояснения педагога, воспринимать показываемое и делать то, что ему предлагают, отвечать на вопросы.
На занятиях и в повседневной жизни широко используется дидактические игры и игровые упражнения. Организуя игры вне занятий, мы закрепляем, углубляем и расширяем математические представления детей. В ряде случаев игры несут основную учебную нагрузку, например в работе по развитию ориентировки в пространстве. С детьми, пропустившими более одного занятия, занимаются индивидуально. Особое внимание уделяется индивидуальным занятиям с теми детьми, которые в силу особенностей развития не могут усваивать новые знания наравне со всеми.
Организация разнообразных математических игр, в которые дети с удовольствием играют: игры вкладыши, нанизывание бусин по цвету или по форме, «Разложи по цвету», «Геометрическое лото», «Найди отличия», «Найди пару», «Сосчитай и назови», «Что вокруг», «Прятки», «Что лишнее», «Продолжи узор», «Лабиринт», различные виды мозаики, различные виды строительного материала, счетные палочки, «Большой, маленький», «Сложи по порядку», «Сделай также», «Чего не стало», «Легкий счет».
Воспитатель: а теперь мы с вами ВЫБЕРЕМ РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ, возможно у нас уже есть желающие (выбираем).
.