Татьяна Мальгина
Развивающая предметно пространственная среда — центр патриотического воспитания «Россия — великая страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация "Развивающая предметно пространственная среда- Центр патриотического воспитания «Россия – великая страна!».
Цель: создание условий, способствующих воспитанию патриотизма у детей,
гордости за свой родной край и любви к Родине.
Задачи образовательной деятельности в центре патриотического воспитания :
- пробудить у детей чувство любви к своему городу, краю, стране уважение к традициям и обычаям;
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Оформление детских садов
- Патриотический уголок. Уголок краеведения
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- воспитать толерантное отношение к другим народам и людям различных национальностей уважение к культуре других народов обычаям, традициям, готовность понимать и принимать систему иных ценностей;
- формировать духовно-нравственное отношение ребенка к семье, стране, природе родного края, единство эстетических чувств и нравственных ценностей;
- пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость через приобщение к искусству, музыке, литературе, народной культуре;
- развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия разных эпох и народов;
- воспитать у дошкольника чувство собственного достоинства.
Слайд 1
Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Возрождение духовно-нравственного воспитания -это шаг к возрождению России.
Именно нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений.
Слайд 2
В современных условиях, когда происходят постоянные изменения в обществе, воспитание патриотических чувств – наиболее актуальное направление работы дошкольного учреждения с воспитанниками. Для полноценной реализации системы воспитания патриотизма у дошкольников в ДОО, развития их активности и познавательного интереса в этом направлении необходимо создать предметно-развивающую среду. Оформление патриотических уголков в детском саду, направленное на ознакомление детей с историей родного города, с государственными символами страны, с русскими народными промыслами, поможет педагогам в развитии у детей любви к Родине, к ее традициям и достижениям. Благодаря материалам, представленным в уголке, у детей развивается интерес и уважение к семье, труду людей, трудовым и гражданским подвигам известных людей города и страны.
Слайд 3
Центр патриотического воспитания включает в себя следующее:
- демонстрационный материал по привитию любви к Родине;
- выставка материалов по знакомству с ВОВ;
- выставка старинных русских народных промыслов;
- сюжетно-ролевые игры в центре патриотического воспитания.
Слайд 4
- демонстрационный материал : выставка карточек, плакатов с лозунгами, героями Великой отечественной войны;
- выставка элементов военной формы советского времени;
- игровой материал: военная техника ВОВ, современная военная техника РФ.
Слайд 5
- Наглядный демонстрационный материал : энциклопедии о России, информационные плакаты, карты России, картинки с изображением достопримечательностей России, атлас народов России.
Дидактические игры: пазлы (герб, флаг России, узнай город по достопримечательности, народы России.
- выставка рисунков «В память о наших героях», «Наши защитники»;
- обучающий материал: энциклопедии, журналы, книги, карточки;
- обучающее наглядно-демонстрационное пособие.
Слайд 6
Данные задачи по нравственно-патриотическому воспитанию детей должны реализовываться в детском саду на протяжении всего дошкольного детства и решаться во всех видах деятельности, т. к. воспитывают в ребёнке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Всегда актуальным и важным для педагогов является подбор содержания работы с детьми. Естественным требованием к содержанию нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является включение в него культурно-исторического, духовно-нравственного, художественно-эстетического, эколого-краеведческого компонента, знание истории и традиций Отечества.
В совместной деятельности с детьми воспитатели широко используют сюжетно-ролевые игры по Великой Отечественной войне (разыгрывание игровой ситуации «Военный штаб»); беседы с детьми; рассматривание иллюстраций, составление коллажа из рисунков и фотографий;
Слайд 7
Патриотическое воспитание многогранно по содержанию, и мы свою работу строим с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО и с учётом возрастных возможностей и индивидуальных особенностей воспитанников, основываясь на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.
Слайд 8
Для полной реализации поставленных задач нравственно – патриотического воспитания дошкольников в своей работе учитываем очень важные условия, объединяющие основные способы их решения: это, прежде всего, разнообразные формы и методы организации детской деятельности.
Методы и приёмы работы с дошкольниками по нравственно-патриотическому воспитанию :
Информационно-коммуникационные технологии:
Презентации «Дети войны», «Города герои».
Просмотр видеороликов.
Прослушивание звукозаписей, военных песен.
Слайд 9
Создан лэпбук «Россия великая наша страна», как форма работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Слайд 10
Большое значение в патриотическом воспитании дошкольников играет непосредственное участие их в праздниках. В праздниках, которые мы проводим в детском саду отражаются разные темы: это общественно-политические праздники, гражданские и народные. В результате такой работы у детей возникает чувство сопричастности к важным событиям, происходящим в стране.
Слайд 11
В работе по нравственно-патриотическому воспитанию используются беседы, рассказы, наглядные методы, а также дидактические игры. Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет открыть комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, сопереживания, поиски активных способов решения игровой задачи, подчинение их условиям и обстоятельствам игры, отношения детей в игре.
Слайд 12
Предусматриваем решение поставленных задач по данной теме не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
Слайд 13
Из всего вышесказанного можно сделать вывод: только с привлечением всех участников образовательных отношений можно говорить об успешной реализации системы нравственно - патриотического воспитания в ДОУ. Важно помнить, что работа по нравственно-патриотическому воспитанию должна осуществляться в системе, в противном случае, знания детей останутся неполными, а чувство любви к Родине – слаборазвитым. Соприкосновение с историческим прошлым России духовно обогащает ребёнка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его культуре. А это сегодня очень важно! Всем нам хочется заглянуть в будущее, чтобы хоть одним глазком увидеть своих детей счастливыми, умными, добрыми, уважаемыми людьми – настоящими патриотами своей Родины, услышать из уст маленького ребенка с гордостью сказанные слова: «Я – россиянин! Я горжусь своей страной!»