МААМ-картинки

Презентация Развитие элементарных математических представлений у младших дошкольников через дидактические игры и упражнения

Наталья Пугалова
Презентация Развитие элементарных математических представлений у младших дошкольников через дидактические игры и упражнения

Слайд №1.

Изучать математику с ребёнком трёх лет – это весёлое и увлекательное занятие, заниматься которым можно в любое время. Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования игр, задач, развлечений. Работая с детьми младшего возраста, я обратила внимание, на то, что малыши часто отвлекаются, быстро устают, а это ведёт к снижению внимания, дети плохо усваивают программный материал. В то время, когда дети играют в игры с математическим содержанием они легко и быстро сравнивают предметы по величине, без труда определяют форму. Проанализировав данную проблему, я пришла к выводу, что в дидактических играх больше возможности формировать новые знания, знакомить детей со способами действий.

Публикация «Презентация Развитие элементарных математических представлений у младших дошкольников через дидактические игры и упражнения» размещена в разделах

Я подобрала и систематизировала ряд дидактических игр направленных на развитие элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста. Разработала перспективный план, целью которого является включение во все виды детской деятельности развитие элементарных математических представлений.

Слайд №2- «Высказывание»

Дидактические игры и упражнения направленные на развитие математических представлений – это игры, способствующие развитию умственных способностей. Игры основываются на моделировании, процессе поиска решений. Никитин, Минский в книге «От игры к знаниям», Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко предлагают развивать и закреплять математические представления в разных видах деятельности. В этой области занимались такие учёные, как М. Монтессори, А. А. Столяр, Е. И. Тихеева, Ф. Фребель, Е. И. Щербакова. Они внесли много нового в разработку методов обучения детей. По их мнению, дети должны учиться в процессе игры.

Слайд№3-«Актуальность»

Актуальность данной темы вижу в том, что формирование начальных математических знаний у детей дошкольного возраста должно осуществляться так, чтобы обучение давало не только непосредственный практический результат, но и широкий развивающий эффект. В настоящее время методы обучения дошкольников реализуют далеко не все возможности заложенные в математике. Разрешить это противоречие возможно путём внедрения новых более эффективных методов и разнообразных форм обучения математике. Одной из таких форм является обучение детей с помощью дидактических игр и упражнений с математическим содержанием.

Слайд№4-«Цель»

Целью своей работы я ставлю использование дидактических игр и упражнений для лучшего развития математических и других способностей детей, потому что дидактическая игра поможет ребёнку чему-то научиться в лёгкой, непринуждённой форме, разовьёт умственные способности ребёнка.

Слайд№5- «Задачи»

Известно, что в игре ребёнок приобретает новые знания, умения, навыки. Поэтому я при проведении дидактических игр и упражнений ставлю перед собой задачу развивать на ряду с математическими представлениями и творческие способности детей направленные на умственное развитие в целом. Для выработки определённых математических умений и навыков необходимо развивать логическое мышление дошкольника. Обучение математике должно происходить в атмосфере доброжелательности, поддержки ребёнка, даже если он совершил ошибку, поощряя стремление высказать своё мнение, дети не только познают математику, но и осваивают навыки учебной деятельности: определяют задачу, направление поисков, оценивают результат.

Слайд№6- «Условия»

При подборе и проведении дидактических игр и упражнений я учитывала следующие условия: игровой материал должен быть доступен и эмоционально привлекателен для детей. При этом роль несложного и в то время занимательного математического материала определяется с учётом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания.

Слайд№7- «Используемые технологии»

Свою работу строю с учётом государственных федеральных требований и опираюсь на следующие технологии:

М. А. Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду» Москва Мозаика-Синтез 2005г.

-Л. Ю. Козина «Игры для дошкольников по математике» Москва 2008г.

-В. П. Новикова «Развивающие игры и занятия» Москва Мозаика- Синтез 2008г.

-Е. А. Алябьева «Игры по развитию логического мышления» Москва-Синтез 2010г.

-В. А. Кутецкий «Психология математических способностей дошкольников» Москва-Кноус, 2005г.

Слайд№8- «Дидактические игры и упражнения»

Дидактические игры и упражнения способствуют развитию внимания, мышления, памяти, речи, логики и всех мыслительных процессов. Играя с ребёнком в дидактические игры мы так же развиваем способность к наблюдению, сравнению, воспитываем усидчивость и терпение, аккуратность, к творческому воображению, точность, настойчивость, то есть воспитываем эмоционально-волевую сферу ребёнка.

Слайд№9- «Учимся различать количество предметов»

На третьем году жизни у ребёнка важно сформировать первоначальные представления о количественных и качественных различиях между предметов ближайшего окружения. Поэтому перед педагогом стоит задача – формировать умение различать количество предметов: «много», «мало», «один». Для решения этих задач можно использовать следующие игры:

«Расскажи про наши игрушки»

«Цветные автомобили»

«Курочка и цыплята»

«У зайки день рождения»

«кому сколько нужно» и другие.

Слайд№10- «Учимся различать предметы по форме»

В процессе игр и активной деятельности с предметами у детей развиваются представления об их величине и форме. Воспитатель формирует опыт различения предметов контрастных размеров, активно использует игрушки, имеющие выраженную форму сенсорных – геометрических эталонов – шар, куб.

Для знакомства с этими формами я использую игры:

«Катится, не катится»

«Строим дом»

«Прокати шарик в ворота»

«Что ты достал?»

«Что в мешочке?» и другие.

Слайд№11- «Учимся различать величину»

Следует привлекать внимание малышей к предметам контрастных размеров (большой-маленький) .

Игры на различие предметов по величине:

«Мишка и Мишутка»

«Прятки с картинками»

«Кто найдёт такой же»

«Грузовик привёз кубики» и другие.

Слайд№12- «Образовательная область познания»

В ноябре, после адаптации детей, был проведён мониторинг по всем образовательным областям. Развитие элементарных математических представлений входит в образовательную область «познание», так же в эту область входят конструирование, ознакомление с окружающим, ознакомление с природой, сенсорное воспитание. В этой области были выявлены следующие результаты: низкий уровень составил 32%, средний – 68%, на высоком уровне не было никого. После проведённой мною работы по развитию элементарных математических представлений через дидактические игры и упражнения в конце марта был проведён промежуточный срез знаний малышей, результаты показали следующее: низкий уровень составил 9%, средний – 73%, высокий – 18%. Как мы видим из данных мониторинга дидактические игры и упражнения помогли лучше усвоить и развить элементарные математические представления у детей.

Слайд№13- Итог

Таким образом, в игровой форме прививая ребёнку знания из области математика, вы научите его выполнять различные действия, разовьёте память, мышление, творческие способности. Играя с ребёнком, вы получите ощущение радости, откроете в нём новые удивительные черты характера, прививайте ему желание учиться, познавать новое.

«Учимся различать величину»

Цель:

Развивать умение различать предметы по величине, закреплять основные цвета, развивать мелкую моторику рук.

«Учимся различать количество предметов»

Цель:

Привлекать детей к формированию групп однородных предметов.

Формировать умение различать количество предметов «много», «мало», «один».

Закреплять цвет предметов, развивать логическое мышление.

«

Учимся различать предметы по форме"

Цель:

Формировать умение различать предметы по форме (шар, куб,

Закреплять знания цветов, развивать логическое мышление, внимание.

«

Разноцветные пуговицы»

Цель:

Развивать умение различать предметы

по величине, закреплять основные цвета,

развивать мелкую моторику рук.

Привлекать детей к формированию

групп однородных предметов.

Формировать умение различать

количество предметов «много»,

«мало», «один».

«Отгадай, что в коробке».

Цель:

Формировать умение различать предметы по форме (шар, куб,

развивать логическое мышление, внимание

«Геометрическая мозаика»

Цель:

Закреплять умение детей

ориентироваться в соотношении

плоских геометрических фигур,

развивать внимание, память,

логическое мышление,

мелкую моторику рук.

Публикации по теме:

Дидактические игры по математике. Веселые задания для дошкольниковДидактические игры по математике. Веселые задания для дошкольников Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Дети в этом возрасте очень.

Презентация «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством математической деятельности» Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, интеллектуально-творческих умений и способностей, которые позволяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация Развитие элементарных математических представлений у младших дошкольников через дидактические игры и упражнения
Опубликовано: 7 февраля 2013 в 19:10
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД