Юлия Мижиевская
Развитие сенсорных эталонов в раннем возрасте как основа для формирования логико-математических представлений
▼ Скачать +Заказ
Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования предусматривает различные образовательные
области, где предусматриваются направления сенсерного развития у детей
раннего возраста. В частности, можно отметить:
1. Развитие общения ребенка как со сверсниками, так и со взрослыми в
дидактических играх, позволяет развивать социально-комуникативное
направление.
Публикация «Развитие сенсорных эталонов в раннем возрасте как основа для формирования логико-математических представлений» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
2. Развитие представления об эталонах цвета, вкуса, величины, формы,
звучании, кличестве, чисти и целом дает ребенку познавательное
представление.
3. Пополнение словесного багажа дает ребенку речевое развитие.
4
4. При развитии сенсорного восприятия у ребенка формируется
художественно-эстетическое представление.
5. Мелкая моторика обеих рук позволяет развиваться ребенку
физически.
Источник познания мира заключается в сенсорном, чувственном
восприятии окружающего мира. Особенно чувствителен ребенок к
сенсорным воздействиям в раннем детстве. Если произошли отклонения,
упущения в сенсорном развитии ребенка на ранних этапах его
формирования, то настигается это с трудом, а порой иногда это не
достижимо.
Несомненно значимость сенсорного развития в раннем детстве очень
велика. Ранний возраст – это тот возраст, когда восприятие окружающего
мира, накопление багажа знаний об окружающем мире, совершенствовании
органов чувств необходимо для сенсорного развития.
Сенсорное развитие, одно из важнейших направлений в раннем
возрасте. Сенсорное восприятие направлено на то, чтобы научить детей
полно, точно и расчленено воспринимать предметы, их разнообразные
свойства и отношения. С восприятия предметов и явлений окружающего
мира начинается познание. Все другие формы познания – запоминание,
мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия, являются
результатом их переработки. Поэтому нормальное умственное развитие
невозможно без опоры на полноценное восприятие. Сенсорное развитие
составляет фундамент общего умственного развития ребенка, имеет
самостоятельное значение, т. к. полноценное восприятие необходимо для
успешного обучения.
Сенсорное воспитание включает в себя формирование восприятия
сенсорных эталонов – это основные цвета, черный и белый цвет, оттенки,
пять геометрических форм (круг, квадрат, треугольник, овал,
прямоугольник, три величины (большой, средний и маленький)