Ирина Кунавина
Развитие мышления детей посредством логических задач (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация "Развитие мышления детей, посредством логических задач". Средняя группа
Актуальность:
Публикация «Развитие мышления детей посредством логических задач (средняя группа)» размещена в разделах
- Логические задачи для дошкольников
- Логическое мышление
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
Все мы хотим, чтобы наши дети были смышлеными, любознательными, сообразительными – короче говоря – умными. Умен тот, кто умеет мыслить. Существует большое количество исследований, подтверждающих, что развитием логического мышления нужно заниматься. Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией детского мышления. Начинать развитие логического мышления следует в дошкольном возрасте.
Но зачем логика маленькому ребенку, дошкольнику? Дело в том, что на каждом возрастном этапе создаются и формируются психические функции, важные для перехода к следующему этапу. Таким образом, навыки, умения, приобретенные в дошкольном периоде, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей более в старшем возрасте – в школе. И важнейшим среди этих навыков является навык логического мышления, способность «действовать в уме».
Знание логики способствует культурному и интеллектуальному развитию личности.
Работая в детском дошкольном учреждении более 20 лет, имея положительный опыт работы по развитию логического мышления у старших дошкольников, я сочла возможным начать процесс формирования логических приемов мышления с более раннего возраста – с 4-5 лет.
Основала я свой выбор по нескольким причинам.
- Группа детей, с которыми я работаю, показала контрастность в плане общего развития. Некоторые дети значительно опережают своих сверстников. Они любопытны, пытливы, проявляют большой интерес к новому, неизвестному, при этом обладая неплохим запасом знаний. Это дети, которым уделяется больше внимания со стороны взрослых в семьях. Для этого педагогу необходимо создать хорошую развивающую среду, максимально отвечающую потребностям ребенка.
- Учитывая психологические особенности детей среднего возраста (начало формирования детских взаимоотношений) я уделила игре, большую роль – роль сближения детей в работе парами, группами. Итогом должно стать получение совместных результатов деятельности, ощущение радости за себя и своих сверстников.
Проблема: Как создать систему работы по развитию элементов логического мышления у детей 4-5 лет.
Цель: Создать систему работы по развитию у детей :
- умственных способностей;
- высокой познавательной мотивации;
-свободной, самостоятельной, активной, проявляющей инициативы в деятельности и в общении;
-чувство собственного достоинства и способность уважать других.
Задачи :
1. Изучить новинку литератур по данной проблеме.
2. Провести мониторинг мышления детей 4-5 лет.
3. Разработать систему игр по развитию элементов логического мышления.
4. Создать материалы по данной проблеме.
5. Разработать модель взаимодействия с родителями.
Гипотеза исследования: развитие мышление детей дошкольного возраста осуществляется при соблюдении следующих условий:
- если логические задачи и упражнения будут отобраны в соответствии возрасту детей.
-если логические задачи и упражнения будут использованы не только на занятиях НОД, но и в повседневной деятельности детей.
Прогнозируемый результат:
1. Усвоение детьми приемов анализа, синтеза, сравнения, классификации, умение устанавливать определенной последовательности некоторых событий (семя-росток-цветок и др.)
2. Выработка устойчивого интереса к развивающим играм.
3. Повышение степени активности в самостоятельной деятельности.
4. Высказывание суждения, доказательства. Это достаточно сложная речевая деятельность, но очень необходима. (Ребенок должен уметь объяснять свою позицию, выразить свое мнение и не стесняться этого).
5. Обогащение предметно-пространственной среды в группе.
6. Повышение педагогической культуры родителей.
Работа с педагогами: обмен педагогическим опытом, консультации, педагогические советы.
Самообразование.
Развивающая среда :
-обучающие настольно-печатные игры для развития логического мышления
-мелкие конструкторы и строительный материал с набором образцов
-геометрические мозаики и головоломки
-занимательные книги по развитию мышление детей дошкольного возраста
-тетради на печатной основе с логическими заданиями для самостоятельной работы
-простой карандаш, ручка шариковая, набор фломастеров
-небольшие ножницы
-набор цветной бумаги
-счетный материал
-набор цифр
Этапы работы над проектом:
1-й этап: Организационно – подготовительный.
- Изучение методической литературы по данной теме.
- Диагностика детей по логическому мышлению.
- Подбор игровых упражнений, дидактических игр.
- Подбор картинного материала.
- И раздаточного материала.
- Календарно – тематическое планирование.
2-й этап: Основной – внедренческий.
- Создание полноценной развивающей среды, организация.
- Работы по интересам ребенка.
3-й этап: Мониторинг.
Форма обучения:
Методы:
Анализ литературы.
Тестирование детей
Практическая работа по созданию условий.
Приё мы:
- обыгрывание
- размышляем
- творческие занятия
- игры
- словесные
- наглядные
- практические
Вид проекта: познавательный.
Возраст детей : средний дошкольный
Количество детей : вся группа
Срок реализации: долгосрочный с 1 сентября 2018г. по 1 июня 2019г.
35игровых занятий по 20 минут (Один раз в неделю).