Получи документы

Развитие мышления детей посредством логических задач (средняя группа)

Ирина Кунавина
Развитие мышления детей посредством логических задач (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Презентация "Развитие мышления детей, посредством логических задач". Средняя группа

Актуальность:

Публикация «Развитие мышления детей посредством логических задач (средняя группа)» размещена в разделах

Все мы хотим, чтобы наши дети были смышлеными, любознательными, сообразительными – короче говоря – умными. Умен тот, кто умеет мыслить. Существует большое количество исследований, подтверждающих, что развитием логического мышления нужно заниматься. Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией детского мышления. Начинать развитие логического мышления следует в дошкольном возрасте.

Но зачем логика маленькому ребенку, дошкольнику? Дело в том, что на каждом возрастном этапе создаются и формируются психические функции, важные для перехода к следующему этапу. Таким образом, навыки, умения, приобретенные в дошкольном периоде, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей более в старшем возрасте – в школе. И важнейшим среди этих навыков является навык логического мышления, способность «действовать в уме».

Знание логики способствует культурному и интеллектуальному развитию личности.

Работая в детском дошкольном учреждении более 20 лет, имея положительный опыт работы по развитию логического мышления у старших дошкольников, я сочла возможным начать процесс формирования логических приемов мышления с более раннего возраста – с 4-5 лет.

Основала я свой выбор по нескольким причинам.

- Группа детей, с которыми я работаю, показала контрастность в плане общего развития. Некоторые дети значительно опережают своих сверстников. Они любопытны, пытливы, проявляют большой интерес к новому, неизвестному, при этом обладая неплохим запасом знаний. Это дети, которым уделяется больше внимания со стороны взрослых в семьях. Для этого педагогу необходимо создать хорошую развивающую среду, максимально отвечающую потребностям ребенка.

- Учитывая психологические особенности детей среднего возраста (начало формирования детских взаимоотношений) я уделила игре, большую роль – роль сближения детей в работе парами, группами. Итогом должно стать получение совместных результатов деятельности, ощущение радости за себя и своих сверстников.

Проблема: Как создать систему работы по развитию элементов логического мышления у детей 4-5 лет.

Цель: Создать систему работы по развитию у детей :

- умственных способностей;

- высокой познавательной мотивации;

-свободной, самостоятельной, активной, проявляющей инициативы в деятельности и в общении;

-чувство собственного достоинства и способность уважать других.

Задачи :

1. Изучить новинку литератур по данной проблеме.

2. Провести мониторинг мышления детей 4-5 лет.

3. Разработать систему игр по развитию элементов логического мышления.

4. Создать материалы по данной проблеме.

5. Разработать модель взаимодействия с родителями.

Гипотеза исследования: развитие мышление детей дошкольного возраста осуществляется при соблюдении следующих условий:

- если логические задачи и упражнения будут отобраны в соответствии возрасту детей.

-если логические задачи и упражнения будут использованы не только на занятиях НОД, но и в повседневной деятельности детей.

Прогнозируемый результат:

1. Усвоение детьми приемов анализа, синтеза, сравнения, классификации, умение устанавливать определенной последовательности некоторых событий (семя-росток-цветок и др.)

2. Выработка устойчивого интереса к развивающим играм.

3. Повышение степени активности в самостоятельной деятельности.

4. Высказывание суждения, доказательства. Это достаточно сложная речевая деятельность, но очень необходима. (Ребенок должен уметь объяснять свою позицию, выразить свое мнение и не стесняться этого).

5. Обогащение предметно-пространственной среды в группе.

6. Повышение педагогической культуры родителей.

Работа с педагогами: обмен педагогическим опытом, консультации, педагогические советы.

Самообразование.

Развивающая среда :

-обучающие настольно-печатные игры для развития логического мышления

-мелкие конструкторы и строительный материал с набором образцов

-геометрические мозаики и головоломки

-занимательные книги по развитию мышление детей дошкольного возраста

-тетради на печатной основе с логическими заданиями для самостоятельной работы

-простой карандаш, ручка шариковая, набор фломастеров

-небольшие ножницы

-набор цветной бумаги

-счетный материал

-набор цифр

Этапы работы над проектом:

1-й этап: Организационно – подготовительный.

- Изучение методической литературы по данной теме.

- Диагностика детей по логическому мышлению.

- Подбор игровых упражнений, дидактических игр.

- Подбор картинного материала.

- И раздаточного материала.

- Календарно – тематическое планирование.

2-й этап: Основной – внедренческий.

- Создание полноценной развивающей среды, организация.

- Работы по интересам ребенка.

3-й этап: Мониторинг.

Форма обучения:

Методы:

Анализ литературы.

Тестирование детей

Практическая работа по созданию условий.

Приё мы:

- обыгрывание

- размышляем

- творческие занятия

- игры

- словесные

- наглядные

- практические

Вид проекта: познавательный.

Возраст детей : средний дошкольный

Количество детей : вся группа

Срок реализации: долгосрочный с 1 сентября 2018г. по 1 июня 2019г.

35игровых занятий по 20 минут (Один раз в неделю).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Картотека словесных игр на развитие мышления для детей старшего дошкольного возраста В игре дети развиваются разносторонне, становятся умнее, более свободны в общении, играя со своими ребятишками в словесные игры с мячом,.

Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Красивый цветок»  (средняя группа)Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Красивый цветок»  (средняя группа) Цели: учить изображать цветок из тонко раскатанного пластилинового жгутика и располагать его на картоне; развивать фантазию, поощрять.

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»   (лепка) «Вертолёт» (средняя группа)Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»   (лепка) «Вертолёт» (средняя группа) Цель: Художественно-эстетическое развитие: Учить детей лепить воздушный транспорт (вертолёт) конструктивным способом из разных по форме.

«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы Цель работы – развивать логическое мышление у детей подготовительной группы в процессе решения занимательных задач. Задачи : Обучающие:.

Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Мышление – это важный процесс, который влияет на обучение и развитие ребенка и способствует комплексному развитию личности старшего дошкольника.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломокРазвитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломок Еще Л. С. Выготский подчеркивал: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне.

Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема. (Автор Левченков В. В.) Предметы и явления в окружении.

Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Подготовила: воспитатель.

Занятие для детей младшей группы «Забывчивый художник» на развитие логического мышления Занятие для детей младшей группы "Забывчивый художник" на развитие логического мышления. Цель: Развитие логического и ассоциативного мышления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мышления детей посредством логических задач (средняя группа)
Опубликовано: 26 декабря 2019 в 20:41
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мышления детей посредством логических задач (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кунавина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД