Телушкова Александра Владимировна
Опыт работы «Развитие мелкой моторики у детей с нарушением речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
*Специфические способности психофизического развития детей.
*Целесообразность развития мелкой моторики рук.
В нашей группе разработана система для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через пальчиковые игры.
-Собрана картотека пальчиковых игр;
-Составлен комплекс занятий по развитию мелкой моторики у детей дошкольного
возраста;
-Совместно с детьми и родителями создана предметно- развивающая среда.
Публикация «Опыт работы „Развитие мелкой моторики у детей с нарушением речи“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Опыт работы, практика
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость.
К области мелкой моторики относится много разнообразных движений: от примитивных жестов, таких как захват объектов, до очень мелких движений, от которых, например, зависит почерк человека.
*Движения рук – это основа для формирования навыков самообслуживания у детей.
*Уровень развития мелкой моторики является одним из важных показателей готовности
ребенка к обучению в школе.
*Движения пальцев рук влияют на развитие моторной функции речи и стимулируют развитие других психических функций мышления, памяти, внимания. Значение мелкой моторики
В группе создана необходимая предметно-развивающая среда, приобретены игры и пособия для развития мелкой моторики, большинство из которых были сделаны самостоятельно.
Работа осуществляется с небольшой группой детей и индивидуально. Побуждая детей к самостоятельным действиям с дидактическим материалом, наблюдая за их действиями, при необходимости оказывается помощь.
Проведение игр – занятий способствует развитию мелкой моторики рук, формируют сенсомоторные способности детей.
«Завяжи узел». Только на первый взгляд кажется просто развязать и завязать узел на толстой верёвке, на самом деле ребенку приходится потрудиться.
Игры со спичками и счётными палочками. Игра направлена для развития сенсорного восприятия и развития мелкой моторики рук.
Большую роль в развитии мелкой моторики играют занятия по продуктивным видам деятельности: лепка, аппликация, ИЗО деятельность.
Вывод: Игры и специальные упражнения активизируют моторику рук, улучшают подвижность пальцев, развивают их силу и гибкость. Вырабатывается их ловкость, умение управлять своими движениями.