Папки-передвижки

Презентация-путешествие «Основа слова» для 1 класса

Соколов Андрей
Презентация-путешествие «Основа слова» для 1 класса
▼ Скачать + Заказать документы

Класс : 3

УМК:

Тема: «основа слова»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель: формирование понятия основа слова, ее значением в словообразовании

Задачи:

Образовательная: познакомить учащихся с понятием «основа слова», умение находить и выделять основу в слове

Публикация «Презентация-путешествие „Основа слова“ для 1 класса» размещена в разделах

Развивающая: развивать монологическую речь обучающихся через использование алгоритма ответа; развивать умения выслушивать мнение одноклассников, предлагать и доказывать свою точку зрения; развивать коммуникативные навыки через работу в группах, оценку и самооценку деятельности.

Воспитывающая:содействовать воспитанию чувство коллективизма и отзывчивости через работу в парах, группах, аккуратности, дисциплинированности

Оборудование:док. камера, интерактивная доска, тетради, учебник, раздаточный материал

УУД:

Предметные:

Должны знать:

-определять части слова по алгоритму

-различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова

Должны уметь:

-Метапредметные:

Личностные:

1. Положительное отношение к учению

2. Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки

Познавательные:

1. Умение находить необходимую информацию в учебнике, обрабатывать и применять её

2. Наблюдать и делать самостоятельные выводы

3. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя

Регулятивные:

1. Составлять план работы с помощью учителя

2. Определять цель учебной деятельности самостоятельно и с помощью учителя

Коммуникативные:

1. Участвовать в диалоге, слушать и понимать речь других

2. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме

Технологии: здоровьесберегающие, развитие критического мышления, проблемно-диалогового обучения, сотрнудничества,

Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся

(слайд 1)

Заливистый школьный звонок,

Снова позвал на урок.

Будьте все внимательны

И ещё старательны.

Сегодня мы проведем исследование, и откроем новые знания.

- А вы знаете, кто такие исследователи?

Обобщение учителя (это люди, которые занимаются научными исследованиями, выясняют, изучают что-то новое)

- В роли исследователей выступите вы сами

- Я буду консультантом и координатором ваших действий.

Оценивать свою работу вы будете с помощью листов самооценки (демонстрация под документ камерой). Где вы должны будете поставить баллы:

3 балла –с заданием справились без ошибок,

2 балла – допустили ошибки при выполнении,

1 балл – было сложно, с задание не справился.

Уважаемые исследователи приступим к работе.

-Откройте свои тетради запишите число

Соблюдайте правильную осанку во время письма.

Посмотрите на слайд. Перед вами слово. Прочитаем его.

Посмотрите на доску

при став к (интерактивная доска)

выделите части слова

-В этом слове есть ещё одна часть. Попробуйте её найти.

-Получилось ли у вас выполнить это задание? Почему?

Эта часть не делит слово, она может объединять несколько морфем.

-Знаете ли вы, как называется эта часть и как нужно действовать, чтобы её определить?

Название этой части «спряталось» в ребусе

Проявите смекалку и разгадайте ребус. Что получилось? ОСа+НОчь+ВАленки=ОСНОВА (Слайд 3, 4)придумать ребус

- Значит тема нашего урока?

Обобщение учителя (Основа слова) (Слайд 5)

- Цель нашего урока?

Обобщение учителя (Узнатьчто такое основа и научиться находить ее)

- Какие задачи вы поставите перед собой на урок?

- Чтобы исследовать и раскрыть «тайну» данной части слова, мы с вами сегодня должны ответить на 3 вопроса (Слайд 6)

1. Что такое основа слова?

2. Из чего может состоять основа?

3. О чём может рассказать основа?

-Рассмотрите схему на стр 73.

-Из чего состоит основа слова?

-Что в основу не входит?

- А как вы понимаете слово основа?

Обобщение учителя (основная часть слова, но без окончания)

Теперь посмотрите в учебнике на стр 95, и проверьте, совпали ли наши предположения

1. Прочитать про себя

2. Прочитать вслух

-Уважаемые исследователи. Мы ответили с вами на 1 вопрос. Могу сказать, что справились вы довольно хорошо

Оцените работу в оценочном листе (3 бальная система). Напомнить по баллам

- Приступим ко 2 вопросу.

Из чего может состоять основа?

Чтобы ответить на второй вопрос, будем работать в группах (раздаются карточки с заданием для каждой группы)

Разберите слова по составу

1 группа: Наездники, езда.

2 группа: переезды, переезды

-Определите части слова по алгоритму :

• Определяем окончание, для этого меняем форму слова

• Определяем основу слова (все части слова без окончания)

• Определяем корень слова, для этого подбираем однокоренные слова

• Определяем приставку и суффикс, если это есть

Ваша задача выполнить задание по карточкам, обсудив их в группе.

(Представители каждой группы сообщают классу о наблюдениях и полученных выводах. На их основе делается общий вывод по теме урока.)

-Из чего состоит основа слова (каждое слово проговорить)

Физминутка

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимаем и на бочок.

Левую вверх!

Правую вверх!

В стороны, накрест,

В стороны, вниз.

Тук-тук, тук-тук-тук! (стучим кулаком об кулак)

Сделаем большой круг. ("нарисовали" руками круг)

-Физминутка для глаз

-Нам нужно выполнить задание, вы должны соотнести схему со словом к которому оно подходит

Оцените работу в оценочном листе (3 бальная система)

-Ребята, мы ответили с вами еще на один вопрос. Мы стали ближе к концу исследования

Чтобы ответить на третий вопрос:«О чём может рассказать основа - рассмотрите две группы слов. Что общего у слов каждой группы. Сделайте вывод. (Совещание в парах) (на доске)

зимний зима

зимняя зимовка

зимнее зимний

-Почему эту часть слова назвали основой?

-О чём может «рассказать» основа слов?

-Вот мы и ответили на 3 вопрос,наше исследование подошло к концу

Оцените свою работу

Оцените работу в оценочном листе (3 бальная система)

-Вот мы и ответили на 3 вопрос, наше исследование подошло к концу

- Какое открытие сделали на уроке?

Оцените свою работуна уроке

Посчитайте свои баллы общее количество и оцените себя

(слайд 11)

«5» 9-8 б

«4» 7-6 б

«3» 5 б

От 4 и ниже тебе еще нужно поработать

Встаньте те, кто поставил себе отметку 5.

Свои карточки с оценочными листами отправьте мне на проверку

– Какова была цель нашего урока?

– Скажите, что такое основа?

– Что входит в основу слова?

-Сейчас мы подведем итог нашего урока, а поможет нам в этом игра «составь слово по подсказкам»

1. В слове есть окончание и основа. Она состоит из 3х частей

2. Корень тот же, что в словах : обмен, меняла, изменить

3. В приставке 2 буквы е

4. Суффикс тот же, что в словах : травка, шубка

5. Окончание первая буква алфавита

Какое слово получилось

А сейчас перемена, урок окончен. До свидания

-Слова зимняя, зимнее, зимнее – форма одного и того же слова (меняется только окончание, основа одинаковая). Слова зима, зимовка, зимний – родственные слова (основы разные

- Потому, что эта часть не изменяется, когда образуется новая форма слова, меняется только окончание.

- Форма это одного слова или родственные слова.

Оценочный лист

Что такое род имен существительных?

1-3 балла Слова -помощники

1-3 балла Как определить род имени существительного?

1-3 балла Суммабаллов Оценка

Публикации по теме:

Презентация «Исследовательская работа по русскому языку для учеников 6 класса» Работу можно использовать в русском языке при изучении разделов "Морфология" и "Лексика в 6 классе, а также при изучении творчества А. С.

Презентация для 2 класса «Математика. Закрепление» В презентации представлены материалы для повторения таких правил, как: 1)Разрядный состав двухзначных чисел, 2)Сложение однозначных чисел,.

Презентация для 2 класса «Окружающий мир. Культурные и дикорастущие растения» Презентация подходит для рассмотрения темы "Растения: культурные и дикорастущие". Материал подобран для второго класса, с целью изучить.

Презентация «Как научить ребёнка делать звуковой анализ слова»Презентация «Как научить ребёнка делать звуковой анализ слова» Обучение грамоте в детском саду – это целенаправленный систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением. Важно, чтобы.

Презентация по окружающему миру для 2 класса «Красная книга» Добрый всем день, не могла не опубликовать эту презентацию. Просто это работа моей дочери, она учится во втором классе. И для урока (Окружающий.

Презентация по математике для 2 класса на тему «Прямоугольник» Предметные: • научить распознавать, группировать, сравнивать и выделять по признакам прямоугольник. Познакомить с терминами «длина», «ширина»;.

Презентация для учащихся 7 класса «Сочинительные союзы» Сочинительные союзы могут находиться на стыке отдельных предложений связного текста, например: За столом у окна сидит поручик запаса армии.

Литературный проект «Историческая основа повести о Петре и Февронии Муромских» для учащихся 7 класса Материал по литературе Презентация сопровождается музыкой - оркестр Поля Мориа (Э. Мориконе) - из фильма -Профессионал- 1. Моя работа называется.

Презентация для 2 класса «Русский язык. Повторение» В презентации представлены материалы для повторения таких правил, как: 1)Правильное написание имен собственных, 2)Правила переноса слов,.

Урок русского языка во 2 классе «Слова с мягким согласным звуком на конце слова» тема: «Слова с мягким согласным звуком на конце слова» Цель: Учить писать слова с мягким согласным на конце слова, используя букву ь Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация-путешествие «Основа слова» для 1 класса
Опубликовано: 5 февраля 2020 в 09:51
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация-путешествие «Основа слова» для 1 класса» (включая файлы) размещена пользователем Соколов Андрей в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД